Викторина для больших и маленьких "Веселая математика"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Ученые установили, что при изучении многих понятий в школе дети опираются на чувственный опыт, на “память рук и глаз”, которые они приобрели в дошкольном детстве. Около 60% способностей к переработке информации формируется у ребёнка уже к 5-6 годам.

Однако имеющиеся у ребёнка 4-7 лет возможности переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют ему полноценно справиться с потоком поступающих сведений. Несоответствие между возможностями переработать информацию может привести к перезагрузке сознания различными сведениями и фактами, что часто ведёт к снижению познавательных интересов и активности.

В связи с этим последнее время актуальным становится отбор необходимого содержания для полноценного познавательного развития ребёнка – это насыщенная информационная среда, а так же возможность практической деятельности в ней.

Это подтолкнуло нас к созданию познавательных игротек. Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Взаимодействие, сотрудничество – это, прежде всего диалог, который постоянно обогащает всех партнёров и участников. Сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка. Поэтому в рамках игротеки мы решили организовывать викторины “Для больших и маленьких”.

Так как основной путь познания – это партнёрство с взрослым, общение со сверстником и с взрослым, решение проблемно-познавательных задач, то в викторине наравне с детьми принимают участие и взрослые (родители, бабушки, старшие сестры и братья).

К каждой викторине (на определенную тему) проводится подготовительная работа, которая выполняется как в группе, так и дома совместно с родителями. Это может быть чтение литературы определённого характера, заучивание стихов, создание познавательных альбомов, книг (куда входят творческие работы детей и родителей) и т.д. 

Перед началом викторины психолог или воспитатель делает небольшое вступление для родителей (без детей), где идёт введение в проблемы, которая характерна для детей группы, можно использовать для этого мультимедиа. (Приложение 3)

Когда в зал заходят дети, обязательно нужна разминка, для создания настроя на активное взаимодействие и заряд положительных эмоций, после чего присутствующие делятся на команды.

Затем начинается сама викторина. Традиционно – 1 конкурс – “Блиц-опрос”. Всегда проходит по-разному. Обязательно в викторине есть задания, рассчитанные на детей и задания, в которых необходима помощь взрослых. Всего в викторине 5-6 заданий (в зависимости от времени выполнения задания).

Обязательно включаются задания типа аттракционов  или развлекательного характера. Традиционно – последний конкурс содержит творческое задание, где дети проявляют свои творческие способности вместе с близкими людьми.

Заканчивается викторина традиционной  “Минутой рекордов Гиннеса”. В заключении каждая команда получает задание – установить в своей группе определённый рекорд. Награждается каждая команда – игрой для игротеки и каждый ребёнок памятным призом.

Викторина для больших и маленьких “Веселая математика”

Цель: развивать познавательную активность детей через взаимодействие с родителями.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Игра на сближение детей и родителей (психологическая).

Деление на команды

Взрослые рассчитываются на 1-2-3-4, занимают свои места, затем к ним присоединятся дети.

Задание 1: “Блиц-опрос”

Ведущий объясняет, что такое блиц-опрос и как он будет проходить сегодня.
В: Сегодня блиц-опрос будет проходить в необычной форме с использованием слайдов. Каждой команде по очереди показывается слайд в течение нескольких секунд, затем слайд выключается и задаётся вопрос команде. (Приложение 1)

Вопросы к слайдам из жизни группы:

  1. Сколько подставок для цветов вымыли девочки?
  2. Сколько музыкальных инструментов в руках у мальчиков?
  3. Сколько спортсменов идёт в обход по залу?
  4. Сколько кочанов капусты выросло на грядке?
  5. Кто выше на лесенке?
  6. Кто сидит ближе к экрану?
  7. Чья машина дальше от улитки?
  8. У кого репка самая большая?
  9. Кто стоит между Сашей и Гришей?
  10. Кто ближе всех к И.В.?
  11. Кто стоит между Лизой и Леной?
  12. Кто выполняет упражнение за Женей?
  13. Какая цифра встречается в адресе нашего Д./с 2 раза?

1 очко за правильный ответ.

Задание 2: “Кто быстрее посчитает?”

В: Совсем недавно, кажется, было лето; давайте вспомним про него, заодно и поупражняемся в счёте. Результат будет зависеть от того, как слаженно вы сработаете. Будете работать дружно – получится быстрее.
Каждая команда получает карточку с изображением летней полянки и объектов, которые необходимо сосчитать.

1 очко за правильность + 1 очко за быстроту.

Задание 3: «Фокусники».

В: Но лето пролетело, и сейчас мы уже готовимся к Новогоднему  празднику. И я предлагаю вам побыть фокусниками, превратить нарисованную на листке бумаги фигуру в изображение какого-то живого существа.
Для задания предложены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
1 очко за быстроту + 1 очко за сходство с живым существом.

Задание 4: «Выложи картинку».

Воспитатель:  Я тоже попробовала стать фокусником, и у меня это получилось. Я увеличила палочки в размере и предлагаю с ними поиграть.
Необходимо выложить картинку из гимнастических палочек.

+ 1 очко за самый интересный рисунок, +1 очко – за наибольшее количество использованных палочек.

Просмотр слайдов с изображением «На что похожа цифра».

В:  Мы с вами выполняли творческое задание “Портрет цифры”, посмотрите, какие портреты цифр я ещё для вас нашла. (Приложение 2)

Задание 5: «Кто больше расскажет стихов о цифрах?»

1 очко детям, 2 очка родителям.

Задание 6:  “Сделай цифру из шариков”.

 Дети совместно с родителями изготавливают «живую» цифру. Для задания используют воздушные шары разных размеров и форм, фломастеры, самоклеящуюся бумагу, двухсторонний скотч, тесьму  и т д.
1 очко за оригинальность, 1 очко за совместную деятельность.

«Минута рекордов Гиннеса»

В: Наша викторина подошла к концу, в заключении я предлагаю вам создать свою «Книгу рекордов Гиннеса». Для этого каждая команда должна выбрать определённого человека.

Команды получают карточки с заданием:

1).Самый застёгнутый (у кого в одежде больше всего застёгнутых пуговиц)
2).Самая разноцветная одежда (наибольшее количество разных красок в одежде)
3).Самая длинная фамилия
4).Самый высокий.

Это задание не оценивается, во время выполнения идёт подсчёт очков.

Подведение итогов, вручение призов и памятных подарков.