1. Организационный момент.
Представить гостей.
Поздороваться.
2. Вступление.
- Сегодня мы открываем работу краеведческой гостиной.
- Сегодня тема нашего занятия “Моя семья и малая Родина” посвящается 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана.
- 1 сентября во время семейной игры “Моя малая Родина” я рассказывала, что будем изучать историю не только края, но и своей семьи. Как же связаны наша семья и наша малая родина? Ответить на этот вопрос постараемся в конце занятия.
3. Визитка класса. “Рождение моей семьи в родном крае”.
- Начинаем знакомство с историей наших семей (рассказ детей со слайдовой презентацией)
Дмитрий: Мама мамы приехала работать, а дедушка и бабушка Мягковы – по распределению.
Юрий: Дедушка - по назначению и по комсомольской путевке, а бабушки – за ними.
Ксения: Родители мамы - за романтикой, а мама папы - работать.
Максим: Одну бабушку родители привезли, другая - приехала работать. Один дедушка на Колыме, а другой - приехал работать.
Аня: Бабушку родители привезли, а дедушка приехал на работу после армии.
Александра: Родители папы – по распределению, другую бабушку привезли родители, а дедушка приехал после армии.
Вячеслав: Родителей мамы и дедушку привезли их родители, а мама папы – по распределению.
Диана: Бабушки и дедушки приехали работать.
Арина: Дедушка приехал работать, а бабушка - вслед за мужем.
Дарья: Родители мама - работать, а мама папы - но распределению.
Карим: Родители мамы работали в п. Оротукан, мама папы родилась в Магаданской области, а дедушка приехал к ней.
Анастасия: Бабушка родилась в п. Ягодном.
Ирина: Бабушка папы приехала в Магадан.
Екатерина: Дедушку привезли родители, а бабушка приехала к нему. А другая бабушка - по распределению, а дедушка – за ней.
Владислав: Родителей мамы привезли родители. А папа папы приехал на работу.
Николай: Бабушка и дедушка приехали по распределению.
Степан: Дедушка приехал на работу, а бабушка с ним.
Аня Баранова: Бабушка и дедушка приехали на работу.
Можно подвести итоги:
- По комсомольской путевке - 1 чел.
- По распределении - 10 чел.
- Романтика - 2 чел.
- Работать - 12 чел.
- Родились - 3 чел.
- После армии - 2 чел.
- Привезли родители - 9 чел.
- Приехала с мужем - 4 чел.
- Приехал с женой - 2 чел.
4. Семейная викторина “Наш молодой Магадан”.
(Команда - несколько семей: дети, родители, бабушки, дедушки).
- Историю нашего города нам могут рассказать наши родные и близкие люди. Каким он был? Как выглядели раньше здания и дома?
Перелистаем фото - страницы нашего молодого Магадана. А помогут нам с Вами наши бабушки, дедушки, родители. (Гостей тоже приглашаем в команды).
- Посмотрите внимательно фотографии и попробуйте догадаться, что это за здания, улицы нашего города, они изменились, что-то уже не увидишь, к сожалению.
(У каждой команды по 4 фотографии. Время ... минут.) (Показ фотографий по мультимедиа).
- Отвечаем по очереди (по одной фотографии показываю на экране).
1 команда | 2 команда |
1 - дорога | 2 - здание СВЗ |
5 - универсам “Северное сияние”, | 6 - стела у входа в парк |
строительство | 10 - “Горняк” |
9 - парк | 14 - улица Ленина, гостиница |
13 - Дом пионеров | “Магадан” |
3 команда | 4 команда |
3 - школа № 1 | 4 - наша школа, строится только |
7 - магазин “Центральный” | котлован |
11 - улица Портовая | 8 - театр Горького |
15 - “Восход” | 12 - политехникум |
16 - сквер, узел памяти |
5. “Наша малая Родина и мы”
- Из чего складывается история малой Родины? Ответить на этот вопрос попробуем с помощью игры “Собери карту Магаданской области”.
- Перед Вами пазлы, каждая команда собирает свою часть, а потом соединяем все части. Посмотрим, что получится. (Команды работают. Идет песня про Магадан, видеофильм).
- Соединяем части карты. Получилось? А что получилось? (Пазлы карты -это семейные фотографии детей)
- Из чего складывается история малой Родины? (Из истории наших семей).
- Как связаны наша семья и наша малая Родина? (Общая история).
6. - Спасибо за помощь в подготовке и проведении занятия кружка:
1. Бабушкам и дедушкам учеников 2 класса “Б”.
2. Мамам и папам учеников 2 класса “Б”.
3. Учителям гимназии №30: Миллер Марине Анатольевне Тропицыной Елене Алексеевне Рыбалкиной Вере Ивановне
4. Бережновой Елене Алексеевне — педагогу - организатору гимназии №13.
5. Воспитательному отделу гимназии 30.
6. Таруц Наталье Степановне.
7. Сергеенко Алле Николаевне.