Работа с родителями
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Путь к самопониманию и успеху: особенности самоутверждения подростков 2024
На пороге взросления каждый подросток сталкивается с бурей эмоций, вопросами самоидентификации и стремлением к самоутверждению. Этот жизненный период полон вызовов, но вместе с тем открывает безграничные возможности для личностного роста и достижения успеха. Важность самопонимания в жизни подростка трудно переоценить – оно лежит в основе формирования устойчивого чувства собственной значимости и направляет в процессе самоутверждения. Как же молодому человеку найти свой путь и успешно реализовать себя в обществе? В этой статье мы погрузимся в глубины процессов самопонимания и самоутверждения подростков, чтобы раскрыть секреты успеха на этом непростом, но чрезвычайно захватывающем пути. Мы исследуем, как ключевые аспекты личностного роста влияют на формирование успешной жизненной стратегии у молодых людей, стремящихся к самореализации и удовлетворенности собственной жизнью.
-
Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности через чтение детской православной литературы 2024
В современном мире, где технологии и развлечения занимают все больше времени и внимания, семейное чтение становится все более редким явлением. Однако, возвращение к этой простой и в то же время значимой активности может принести множество пользы для семьи и ее членов. Современная детская литература в православной семье играет важную роль в формировании духовной жизни ребенка. Она помогает детям познавать и понимать основы веры, развивать моральные принципы и ценности православия. Правильный выбор литературы для детей в православной семье помогает создать благоприятную атмосферу для их духовного роста и развития.
-
Консультация для родителей: способы разрешения детских конфликтов 2024
"И вечный бой…, покой нам только снится" . Под таким девизом живут многие родители, имеющие двух и более детей. Надоели выяснения, прояснения, нотации и нравоучения? Тогда призовите на помощь игру. Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.
-
Конспект ОО «Здоровьесберегающие технологии». Тема: «Как дети спасали здоровье» 2024
Цель занятия: расширение элементарных культурно-гигиенических навыков.
-
Сценарий проекта «Моя семья самая талантливая» 2024
В России 2024 год объявлен Годом семьи. Соответствующий указ подписал Президент России В.В.Путин. В нем сказано, что «он проводится в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей». Традиционные семейные ценности являются основой здоровой и счастливой семьи. Они помогают сохранять связь между родителями и детьми, укрепляют отношения внутри семьи и обеспечивают стабильность в жизни общества в целом.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Организация детско-родительского клуба «Муравейник» 2024
Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
-
Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024
На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
КВН по ПДД для детей подготовительной группы совместно с родителями «Безопасная дорога» 2024
Цель мероприятия: Закреплять знания детей и взрослых о правилах дорожного движения. Подвести к пониманию необходимости соблюдения правила, закрепить применения знаков в повседневной жизни, развивать логическое мышление, речь, воображение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь и т.д.; активизировать работу по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Взаимодействие семьи и школы 2024
Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
-
Совместное мероприятие с родителями в старшей группе "Мое генеалогическое древо" 2024
Цель занятия: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка. Задачи: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях, познакомить детей с понятием "родословная" и "генеалогическое древо".
-
Консультация для родителей на тему «Обучение детей правилам дорожного движения» 2024
Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. Творчески подходят педагоги к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения. В группах есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры. Воспитанники дошкольного учреждения в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения.
-
Физминутки в повседневной деятельности в течении дня с детьми раннего возраста 2024
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в доме ребенка, независимо от возраста детей. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
-
Консультация для родителей по теме «Речевые игры дома» 2024
Предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Партнёрство семьи и школы: формирование единого воспитательного пространства 2024
Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности образовательного учреждения. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.
-
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Божья коровка" (в присутствии родителей) 2024
Задачи занятия: знакомство с насекомыми – божья коровка; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
-
Досуговое мероприятие ко Дню мамы в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
Система работы учителя начальных классов по организации взаимодействия семьи и школы 2024
Проблеме взаимодействия семьи и школы уделяется много внимания в методической литературе, периодической печати. Именно семья и школа играют важную роль в раскрытии и развитии у ребенка индивидуальных способностей, лучших качеств личности, и от того, насколько успешно сложится содружество семьи и школы, будет зависеть успех в решении многих сложных вопросов обучения и воспитания. Поэтому, набирая новый класс, учитель ставит цель: установить такие взаимоотношения с семьей, чтобы родители были заинтересованы в активном сотрудничестве со школой.
-
Важность своевременного развития речи. Определение стратегии развития «неговорящего ребенка» 2024
Статья посвящена рассмотрению проблемы отсутствия речи у детей после двух лет. Что важно знать родителям «неговорящих» деток, каковы первоначальные ориентиры и отсроченные последствия. Какие функции речи у ребенка могут нарушиться, если он своевременно не начнет говорить. Какова цельная позиция по определению стратегии развития «неговорящего» ребенка.
-
Включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду 2024
Работа с семьей становится одним из важнейших направлений в системе психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложную и важную сферу в современном обществе. Работа с такими родителями может включать в себя ряд трудностей. Каждая ситуация уникальна, и не все методы будут подходить для всех. Важно находить те стратегии, которые наилучшим образом соответствуют конкретной семейной ситуации и потребностям ребенка. Организация работы в школе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимания и заботы, чтобы обеспечить наилучшее образование и уход для этих детей.
-
Из опыта классного руководителя: как наладить сотрудничество с родителями и сделать их своими партнерами 2024
В статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического взаимодействия с родителями, проектированию и проведению родительских собраний и групповых встреч.
-
Формирование навыка интеллектуальной рефлексии с помощью проективного метода «Костер» с педагогами ДОУ 2024
Цель самообразования: повышение уровня компетентности в индивидуальном консультировании в вопросе применения метода интеллектуальной рефлексии с участниками образовательных отношений.
-
Сказкотерапия дома. Рекомендации родителям детей с ОВЗ 2023
В статье даны рекомендации родителям детей с ОВЗ по использованию сказкотерапевтических приемов. Автором представлены некоторые приемы, игры со сказкой, а также раскрыто влияние сказки на формирование различных способностей детей с ОВЗ.
-
Конфликты между родителями и педагогами: разрешимы ли они? и кто в них страдает больше? 2023
В жизни каждого ребёнка есть главные люди на том или ином этапе его жизни. В школе это педагог и родитель два ведущих человека, которые готовят ребёнка к взрослой жизни, они должны являться его опорой поддержкой, стеной. От того на сколько они трепетно и внимательно относятся к своему ребёнку, именно по этому я выделила это слово, это не только наш ученик, дорогие коллеги! Но на момент пока он учится у нас, автоматически становится нашим ребёнком, а мы его школьной мамой. И от того, как мы выстроим с ним отношения и его законными родителями, будет зависеть восприятие мира в будущем и в настоящим нашим учеником.
-
Страх ответа у доски 2023
Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем. В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины.
-
Досуг "Школа будущих инженеров" 2023
Работа инженеров разделяется на множество специальностей, их очень много. Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах. Давайте рассмотрим некоторые специальности.