Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игры для маленьких непосед 2025

    Автор: Пушкарева Ольга Николаевна

    Подвижные и познавательные занятия помогут малышу с умом выпустить пар. Чтобы маленький непоседа мог дать выход накопившейся энергии, время двигательной активности должно составлять не менее двух часов в день.

  • Советы родителям. Если ребёнок гиперактивен 2025

    Автор: Пушкарева Ольга Николаевна

    Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, педагоги. Именно учителя начальных классов чаще всего обнаруживают многочисленные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности первоклассника и, обеспокоенные этим, вызывают родителей на откровенные разговоры, предлагая показать ребенка психологу. К сожалению, не все родители понимают серьезность положения и не всегда идут на контакт, а то и вовсе воспринимают обеспокоенность учителя в штыки. А ведь в дальнейшем неустойчивость и агрессивность ребенка приводят к конфликтам не только в школе, но и в семье.

    гиперактивный ребёнок

  • Презентация "Пальчиковый игротренинг" 2025

    Автор: Гаврилова Наталья Викторовна

    В дошкольном возрасте очень важно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического и двигательного опыта, развивать навыки ручной умелости и формировать механизмы для будущего овладевания письмом. Всё это зависит от точных и координированных движений пальцев обеих рук, от работы речевых и мыслительных центров головного мозга.

    пальчиковые игры

  • Семейный проект «Брендбук: «Наши символы СВО» 2025

    Автор: Гончарук Анастасия Вячеславовна

    Проект направлен на развитие творческой инициативы, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и их семей. Новизна проекта Брендбук: «Наши символы СВО» заключается в том, что дошкольники могут проявлять фантазию, придумать свои символы и создать авторские нагрудные знаки, посвященные воинам Специальной военной операции.

  • Игры для развития эмоциональной сферы детей (консультация для воспитателей) 2025

    Автор: Шабельникова Ирина Владимировна

    Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позах, в жестах, во всём поведении. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмоциональной сферы. Именно в дошкольном возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её нужно развивать!!! И в этом помогут различные игры, основная цель которых – развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

  • Итоговое родительское собрание во 2-м классе 2025

    Автор: Костюк Ирина Игоревна

    Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

    родительское собрание

  • Использование инновационных технологий в ранней профориентации и трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста 2025

    Авторы: Смирнова Наталья Сергеевна, Кружилина Наталья Николаевна, Черных Анна Сергеевна

    В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением государственной политики и деятельности образовательных организаций. Это напрямую связано с изменениями в современном мире труда, стремительным развитием технологий и изменениями в потребностях рынка. Молодое поколение испытывает значительные затруднения в профессиональном самоопределении, они не владеют информацией о широком спектре профессий, которые востребованы на сегодняшний день. Уже в дошкольном возрасте самоопределение занимает важное место в процессе формирования личности ребенка, именно на данном этапе закладываются основы его мировосприятия, всего спектра социальных взаимодействий и способов самовыражения. Одним из важных компонентов самоопределения является возможность выбора, что позволяет ребенку осваивать социальные и эмоциональные навыки, а также формировать своеобразие личных интересов, ценностей и целей.


  • Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки родного языка, чтобы избежать ошибки при письме и чтении 2025

    Автор: Гимакаева Татьяна Ивановна

    Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Что же такое фонематический слух? Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте.

  • Влияние дефектов речи на психическое развитите детей 2025

    Авторы: Немченко Анастасия Владимировна, Майорова Екатерина Дмитриевна, Немченко Татьяна Андреевна

    Речевой дефект может быть выражен в незначительной степени. Для его компенсации и устранения ребенку будет достаточно коррекционных занятий в детском саду. Но в случае тяжелого нарушения речи ребенку требуется интенсивная коррекционно-образовательная программа, включающая специализированное оборудование, индивидуальный подход и другие необходимые условия. Детям с дефектами речи необходимы упражнения и занятия, которые позволят нивелировать затруднения в мыслительной деятельности. В ходе коррекционной деятельности необходимо тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса. В первую очередь необходимо своевременная диагностика, коррекционно-педагогическая и профилактическая помощь. Для успешной и плодотворной педагогической работы с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии, необходим комплексный подход.

  • Школа молодого родителя 2025

    Авторы: Бученкова Лариса Михайловна, Смирнова Наталья Сергеевна

    Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного роста и воспитания ребенка дошкольного возраста. Проблема взаимодействия педагогов и родителей сохраняет актуальность на протяжении многих десятилетий. Родители часто перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательное учреждение, предъявляя множество требований и претензий. Воспитатели в свою очередь разводят руками и не могут понять, у кого ведущая роль и какова же их функция по отношению к родителям? Ответ на эти вопросы дают нормативные правовые акты. Закон определяет права родителей в вопросах образования детей, а ФГОС ДО и ФОП ДО конкретизируют содержание, формы и задачи взаимодействия педагогов с семьями.

    взаимодействие с родителями

  • Профилактика гаджет-зависимости младших школьников 2025

    Автор: Абзаева Ангелина Юрьевна

    Современные дети окружены множеством цифровых устройств — смартфонами, планшетами, компьютерами и телевизорами. Несмотря на удобство и пользу технологий, чрезмерная увлечённость ими может привести к развитию гаджетомании — состояния, характеризующегося сильной зависимостью от экранов и виртуального мира. Именно поэтому профилактика гаджетозависимости особенно важна именно в начальной школе, когда формируются привычки и установки ребенка.

    младшие школьники, Интернет-зависимость

  • Буккроссинг миф или реальность? Или идущая практика через века? 2025

    Авторы: Французова Елена Константиновна, Левина Наталья Александровна

    Буккроссинг как современное продолжение древней традиции обмена книгами, прослеживая его исторические корни от книжных клубов 18 века до современных практик. Буккроссинг утверждается как важный элемент культурного обмена и развития, который остаётся актуальным в условиях цифровизации благодаря созданию общностей и социализации, особенно среди детей и их родителей. Обмен книгами способствует не только распространению знаний, но и развитие креативного мышления и творческого потенциала детей, что делает буккроссинг ценным инструментом в образовательных процессах.

  • Как адаптировать ребёнка 3-х лет к детскому саду. Советы воспитателя 2025

    Авторы: Егорова Елена Викторовна, Лаптева Мария Сергеевна

    Поступление в детский сад — важный этап как для ребёнка, так и для родителей. Особенно, если малышу 3 года — это возраст активного формирования личности, развития самостоятельности и первых серьёзных шагов вне семьи. Чтобы адаптация прошла мягко и без стресса, важно заранее подготовиться. Ниже — проверенные советы от опытных воспитателей.

    адаптация детей к детскому саду

  • Сказкотерапия. Воспитание сказкой 2025

    Автор: Зарубина Тамара Валерьевна

    Цель метода сказкотерапии: здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология – сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.

    сказкотерапия


  • Презентация для родителей "Почему ребёнок не слушается?" 2025

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения.

  • Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025

    Автор: Светикова Светлана Владимировна

    В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.

    младшие школьники

  • Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025

    Автор: Иванова Елена Вадимовна

    Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.

    ОВЗ, взаимодействие с родителями, социализация детей, социализация дошкольников

  • Проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я" 2025

    Автор: Алексеева Татьяна Александровна

    Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Родительское собрание "Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей" 2025

    Автор: Скворцова Наталья Сергеевна

    Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы к этому относимся. Поэтому человек должен управлять своими эмоциями, иначе они начинают управлять его жизнью.

    родительское собрание

  • Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025

    Авторы: Газизуллина Лейла Ниязовна, Ахметова Резеда Фаилевна

    Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.

  • Проект: "Семья – это счастье" 2025

    Авторы: Назарова Анна Васильевна, Мавлянова Марина Николаевна

    В проекте «Семья – это счастье» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель проекта: Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

    семья


  • Квест-игра с родителями в подготовительной группе «Волшебные уроки, или Учимся с удовольствием» 2025

    Авторы: Перова Зиля Анваровна, Моисеева Ирина Валериевна

    Задачи игры: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада и получить положительные эмоции во время проведённого досуга.

    подготовительная группа, Квест-игра для дошкольников

  • Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025

    Автор: Светикова Светлана Владимировна

    На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.

  • Методическая разработка по проведению родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем знакомы!» 2025

    Авторы: Овчарова Ирина Юрьевна, Пронькина Наталья Геннадьевна

    Цели родительского собрания: укрепление связей между педагогами и родителями, а также определение планов сотрудничества на новый учебный год; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

    логопедическая группа

  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений 2025

    Автор: Кондаурова Олеся Владимировна

    Инновационные формы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений направлены на повышение эффективности взаимодействия между педагогами и родителями, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и создание благоприятной среды для развития ребенка.

  • Рекомендации родителям: "Фонематический слух и зачем его развивать?" 2025

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Как правило, в норме к пяти годам фонематический слух уже полностью развит. Однако иногда природа дает сбой и тогда развитие фонематического слуха нарушается. При этом физиологический слух ребенка полностью соответствует всем возрастным нормам. Вы разговариваете с ребенком, и он вас прекрасно слышит, ясно понимает смысл обращенной к нему речи, реагирует на ваши слова, выполняет просьб. Нарушение фонематического слуха часто можно определить по искажениям в речи ребенка. Такие дети страдают дефектом оглушения-озвончения, т.е. путают между собой Т и Д, Б и П, не видя разницы между ними. При более сильно выраженном дефекте возможны замены и менее похожих, а то и вовсе непохожих звуков. Например Ф и Х, Ш и Х, Т и Ц, С и Ш – вариантов великое множество. Чтобы помочь ребенку, вы можете играть с ним дома в игры, развивающие фонематический слух.

    взаимодействие с родителями, фонематический слух

  • Развлечение в средней группе по теме «Пришла коляда – открывай ворота» 2025

    Автор: Дрожичева Елена Владимировна

    Цель занятия: формировать любовь и интерес к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

    средняя группа

  • Почему важна ранняя самостоятельность ребёнка и как мы её развиваем в педагогике Марии Монтессори 2025

    Автор: Антонова Екатерина Николаевна

    Самостоятельность — ключевое понятие в педагогике Марии Монтессори. И важно помнить о том, что начинается она не с трёх или семи лет, а с первых месяцев жизни, когда у ребёнка появляется естественная потребность к независимости. Иногда может казаться, что накормить самой быстрее, чем позволить ребёнку есть самому. Но если вы научитесь создавать условия для самостоятельности ребёнка в год-полтора, то очень скоро заметите, как это делает вашу жизнь проще и радостнее. Когда мы разрешаем действовать самостоятельно, мы помогаем им быть более уверенными в себе и активными в познании мира. Во взрослом возрасте это станет определяющим в выборе их пути и отношении к жизни.


  • Сценарий спортивного праздника: "Семейные веселые старты" 2025

    Автор: Бартецкая Ольга Владимировна

    Семейные веселые старты предназначены для начального звена. Семейные ценности в спорте включают в себя чувство единства и сотрудничества. Главная цель спортивных состязаний: возможность для развития навыков командной работы, сплочённости и доверия. Участие в совместных мероприятиях и соревнованиях позволяет детям почувствовать поддержку и важность семьи для достижения общей цели. Совместные занятия спортом укрепляют семейные связи. Они дают родителям возможность лучше узнать ребёнка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества. Регулярные занятия спортом в семье способствуют развитию моральных и эмоциональных качеств. Они формируют у детей волю и упорство в достижении поставленных целей, способствуют развитию самодисциплины и самоконтроля.

    спортивный праздник, спортивный досуг

  • Роль семьи и воспитателей в жизни дошкольника 2025

    Автор: Багимова Надежда Геннадьевна

    Только совместными усилиями можно обеспечить полноценное развитие дошкольника, сформировать у него положительное отношение к учебе, развить коммуникативные навыки и подготовить к следующему этапу жизни – школе. Доверительные отношения между семьей и воспитателями – залог успешного будущего ребенка.