Работа с родителями
-
"Семейный клуб" – интерактивная форма общения 2015
Основная идея клуба – научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, т.е. быть успешными родителями успешных детей. Очередная встреча – «Шаги в сказочном мире», показывает приемы работы со сказкой в условиях детского сада и помогает раскрывать возможности полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Виктимное поведение 2015
Пусть ваши дети не говорят своим новым друзьям откуда они, кем работают их родители, дабы избежать вымогательств. Не обнаруживают своего материального положения одеждой, аксессуарами и другими вещами. Не одеваются вызывающе, дабы избежать нападение. Никому не стоит давать свои пластиковые карты, не подписывать сомнительных бумаг. Поменьше хвастовства и побольше предусмотрительности не помешает, ведь привлекать к себе внимание небезопасно.
-
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» 2015
Задачи родительского собрания: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
-
Межсемейный долгосрочный проект «Театр мод "Чародейка"». Коллекция «Мода из полиэтилена -2014» 2015
Задачи проекта: активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадиционных материалов; пропагандировать полиэтилен в качестве основы для изготовления сценических костюмов; продолжать формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество.
-
Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации 2015
Результатом эффективного взаимодействия ДОУ и родителей является формирование у родителей (законных представителей) педагогической компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также позиции в умение понимать своего ребёнка, строить с ним совместную деятельность и правильное общение. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.
-
Мастер-класс для родителей "Портфель достижений ученика начальной школы" 2015
Разработанный мастер-класс способствует формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дает рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" 2015
"Человек должен черпать силы у природы", - так считали еще древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха, воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. В последнее время в средствах массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Цель проекта: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Пример проведения родительского клуба «Берег детства» на тему «Особенности взаимодействия с подрастающими детьми. Трудности подросткового возраста» 2014
Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков – возникновение трудностей во взаимодействиях с детьми, сложности в отношениях, связанные с непослушанием и негативизмом детей. В данной работе приведен опыт проведения родительского клуба с формой работы “Круглый стол с рамкой”.
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки 2014
Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В статье описываются некоторые полезные привычки.
-
Родительское собрание "10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали" 2014
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В статье рассматриваются возможные ошибки, а также приводится мнение психологов и родителей.
-
Родительское собрание "Профилактика агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте" 2014
Работа на уроке направлена на то, чтобы помочь родителям преодолеть трудности при проявлении подростками агрессивных форм поведения; способствовать осмыслению агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я…» 2014
Цель родительского собрания: формирование мотивации к здоровому образу жизни; способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
-
Организация работы с родителями в детском саду 2014
Всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Использование различных форм работы с родителями позволяет нам помочь ребенку не только прожить дошкольное детство радостно и содержательно, но и отлично подготовиться к школе в естественной доброжелательной обстановке.
-
Воспитание будущего читателя 2014
Как важно донести до каждого родителя значимость художественной литературы в воспитании и формировании личности ребёнка. Посредством художественной литературы у ребёнка развивается художественный и эстетический вкус такие личностные качества, как: доброта, сочувствие, сопереживание, а главное в ребёнке развивается умение правильно мыслить и высказывать свою точку зрения.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Классное родительское собрание по теме «Проблемы школьной адаптации». 5-й класс 2014
Адаптация в школе - невероятно сложный для многих детей процесс, а именно приспособление детей к изменяющимся условиям окружающей среды.
-
Роль семьи в воспитании ребенка 2014
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. В статье изложены основные принципы семейного воспитания.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
«Сентябрь встречает нас …» (торжественная линейка, посвящённая Дню знаний) 2014
Каждый год мы встречаем весь школьный коллектив в новом учебном году. Как это сделать снова по-новому, не похоже на предыдущий год? Вот еще один вариант встречи дружной школьной семьи!
-
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в автомобиле" 2014
Нетрадиционное родительское собрание проводится совместно с представителями ГИБДД. На собрании сотрудники ГИБДД выступили с докладом о дорожной обстановке в районе и показали видеофильм о последствиях дорожно-транспортных происшествий с участием детей, находившихся в автомобилях без детских кресел. После выступления сотрудников ГИБДД, с родителями проводится КВН, где родители, поделившись на две команды, соревнуются в знании правил дорожного движения.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников" 2014
Родительское собрание проводится в форме собрания-исследования и направлено на создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников. Выбранная форма проведения позволяет сделать родителей не пассивными слушателями, а активными участниками собрания.
-
Газета для любознательных родителей "Компьютер и дети" 2014
Одной из нетрадиционных форм работы с родителями является письменная форма взаимодействия с родителями воспитанников. В данном случае это газета для любознательных родителей, которая раскрывает наиболее актуальные вопросы современной действительности. Тема номера газеты – «Компьютер и дети».
-
Программа воспитания и социализации (начальная школа) 2014
Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.
-
Родительское собрание на тему "Здоровая семья – здоровая нация" 2014
Родительское собрание призвано повысить интерес родителей к вопросам воспитания здорового образа жизни и активизировать родителей на решение проблем здоровьесбережения.
-
Родительское собрание на тему "Мой ребенок – активный гражданин своего города" 2014
Некоторым родителям, кто предпочел "позицию страуса" и решил сделать вид, что ничего не происходит, и политикой их дети никак не затронуты, рано или поздно придется столкнуться с тем, что ребята в той или иной форме проявят гражданскую позицию. Политика, так или иначе, все больше и больше входит в жизнь детей. Политические взгляды детям прививают на уроках истории: даже в самых осторожных учебниках по истории есть параграфы, повествующие о социальном прогрессе, реформах и революции.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».