Работа с родителями
-
Вехи развития в возрасте от 3 до 6 лет 2024
Развитие ребенка в первую очередь индивидуально. Каждый ребенок развивает навыки в различных областях развития в своем собственном темпе. Описание областей развития позволяет проводить целенаправленное наблюдение и документирование развития ребенка, обеспечивает ориентацию для всех, кто участвует в воспитании и уходе, и обеспечивает поддержку в соответствии с потребностями. Цель состоит в том, чтобы наилучшим образом поддерживать и развивать каждого ребенка в его развитии, учитывая его индивидуальные потребности и способности.
-
Проект "Семь-Я" 2024
Цель проекта: повысить педагогическое мастерство родителей и определить роль семьи в воспитании ребенка.
-
Рефлексивность действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста 2024
Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В нашей работе мы старались обучать родителей, детей от года до двух лет, рефлексии. Навыки рефлексии развивали при помощи специальных упражнений.
-
Помощь родителям при занятиях с дошкольниками логопедической гимнастикой 2024
Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений.
-
Семейный социально-экологический краткосрочный проект: «Семейное волонтёрство: «Доброта по наследству» 2024
Данный проект направлен на развитие семейного волонтерства в ДОО под девизом «Доброта по наследству». В ходе создания проекта дети узнают кто такой волонтер, найдут решения для помощи зимующим птицам (сделают совместно с семьями кормушки для птиц, подготовят корм, создадут знак волонтерского движения ДОО и т.д.)
-
По страницам семейного альбома 2024
Семья является хранителем традиций своего рода и этноса, а также создает свои собственные традиции. Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Мероприятие «По страницам семейного альбома» направлено на формирование у обучающихся формированию представлений об общечеловеческих, семейных ценностях, формированию уважения к своим родителям, членам семьи, развитию чувства гордости за свою семью.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект на тему «Семейный КВИЗ» 2024
Семейные досуги – важнейшая составляющая семейной жизни для создания хороших внутрисемейных отношений. В семье необходим глубокий эмоциональный и духовный контакт с каждым членом семьи. Для создания дружеского, доверительного общения между всеми членами семьи важно создать атмосферу. Интеллектуальная игра-квиз, является одной из эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и навыков в работе в команде, эмоциональной сферы дошкольников. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Семейный КВИЗ», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семейных традиций, ценностей. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
-
Книгу ничто не заменит 2024
Самая главная задача обучения ребёнка c ОВЗ – научить его читать и привить любовь к чтению книг. Школьники, с которыми мы занимаемся, пятиклассники с интеллектуальной недостаточностью. У них ограниченный круг общения, бедный социальный опыт, нарушение эмоционо-волевой сферы и недоразвитие всех компонентов речи. Основная задача в работе с такими детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции и развить речевую коммуникацию. Без чтения книг и правильного подбора литературы это вряд ли получится. Учащиеся нуждаются в полноценной пище для ума, им необходимы примеры здравого смысла, мудрости, нравственные ориентиры. Один из лучших способов заставить мозг работать – занимать его чтением книг. Чтение развивает память, тренирует воображение и внимание. Чтобы следить за содержанием книги, необходимо в течение какого-то времени внимательно удерживать в памяти последовательность событий.
-
Овершеринг: как контролировать экосистему взаимодействия ребенка с интернет-средой 2024
Цель: рассмотреть взаимосвязи между чрезмерной открытостью детей в сети Интернет и угрозами их безопасности, определить способы контроля родителей над онлайн-жизнью своих детей и противодействия угрозам.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Первый раз в первый класс" 2024
Цель адаптации ребенка к школе – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школьной и школьными правилами. Задачи адаптационного периода: помочь ребенку вжиться в позицию школьника; ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; научить ребенка задавать вопросы; подготовить родителей к новой роли – родителя школьника.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда 2024
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей коррекционной работе использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, динамические паузы в сочетании с речевым материалом), технологии игрового и развивающего обучения, ИКТ. Основной целью ИКТ является развитие интереса детей, способностей личности, любознательности и познавательной активности.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Итоговое родительское собрание в 1-м классе 2024
Представлено итоговое родительское собрание в 1-м классе.
-
Особенности организации дистанционного обучения школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) 2024
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Все мы разные – и в этом наше богатство" 2024
Цель проведения собрания: познакомить родителей с новым миром школы.
-
Влияние школьных оценок на ребенка и его знания 2024
Pебенок должен получать хорошие оценки, в этом уверено большинство родителей. И если в дневнике одни четверки и пятерки, значит, есть повод для гордости, а вот двоечник в семье сплошная головная боль. Правильно ли мы делаем, требуя от детей пятерки, и как школьная оценка влияет на самооценку.
-
Сценарий развлечения «Покровская ярмарка» в средней группе совместно с родителями 2024
Программное содержание: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями; продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом; учить драматизировать сказку по ролям, развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: загадкам, сказкам.
-
В 5-й класс идти пора! Рекомендации психолога родителям при переходе детей из начального звена в среднее звено 2024
Переход в 5-й класс – один из самых значительных моментов в жизни любого школьника, тем ярче он становится, что совпадает с началом переходного возраста. Часто ребята запоминают не свой поход в 1-й класс, а именно в пятый. Что может волновать будущих пятиклассников, и что делать нам, взрослым?
-
Мастер-класс: "Робототехника. Мы воспитываем инженерное поколение" 2024
Цели мастер-класса: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения; сборка модели «Карусель», научить создавать программы и помочь участникам испытать свои модели.
-
Газета для родителей: Как сохранить психологическое здоровье детей 2024
Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не разговаривай», «не ерзай». Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.
-
Отдавать ли ребенка в школу с углубленным изучением иностранного языка 2024
Для родителей поступлению в первый класс – это важнейшее событие, волнительное, трогательное, и, вне всяких сомнений, сопряженное с сильнейшим стрессом. Как выбрать школу правильно? На что обратить внимание? Необходимо учесть все тонкости, чтобы сделать переход из детского сада в школу как можно более комфортным, приятным и интересным. К выбору школы для первоклассника важно подойти со всей ответственностью, взвесить за и против каждого варианта, особенно если родители решили выбрать школу с углубленным изучением иностранных языков.
-
Семья – основа жизни и путеводная нить жизненного успеха 2024
Цели викторины: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Образовательный тематический КВИЗ для родителей: «Защита от кибербуллинга современных школьников» 2024
Одним из таких видов интерактивных технологий является образовательный квиз, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности. Это не только проверка и закрепление материала, но и лучшее усвоение информации. Квиз напоминает викторину, а метод мозгового штурма позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение, формируя чувство единения. Данная игра разработана для родителей подростков по материалам интернет-сайтов, а также на основе рекомендаций Министерства просвещения РФ и программы по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»
-
Семья как субъект образовательной деятельности 2024
Сегодня все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. И важнейшим средством на этом пути является воспитание в семье. Поэтому этот социальный институт как субъект педагогического взаимодействия имеет особую важность в обществе.
-
Родительское собрание "Как научить своего ребёнка жить в мире людей" 2024
Задачи собрания: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов; найти пути преодоления проблем в общении детей.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!