Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Пояснительная записка

Данное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);

Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.

Воспитательное значение данного мероприятия: обычно дети очень благодарны родителям за совместную деятельность.

Если работа по ПДД будет проводиться в детских садах: родители будут спокойнее чувствовать себя, отправляя ребѐнка в школу; сократится количество несчастных случаев с детьми на дорогах.

Совместные действия детского сада, семьи и сотрудников ГИБДД помогут воспитать грамотных пешеходов - это наших детей, воспитанников.

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский

Дети всегда рядом с нами,
они смотрят на нас, подражают нам.
Они наша жизнь, наше продолжение.
Сохранить наше будущее - наших ребятишек,
обеспечить им здоровье и жизнь -
главная задача родителей, всех взрослых.

Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, мы, взрослые, зачастую забываем, что рядом с нами дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение нас, взрослых, к соблюдению Правил дорожного движения.

Несчастные случаи с детьми происходят на улицах ещѐ и потому, что дети или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это - задача всей общественности, и в первую очередь, ДОУ и семьи.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в нашей группе, в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить.

Родители для ребенка - образец поведения и эталон для подражания.

Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что безопасность ребенка в руках мамы (папы); все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».

Работу по воспитанию у детей знаний и практических умений по правилам дорожного движения мы реализуем в разных формах:

  • печатный материал в информационном уголке для родителей,
  • консультации, папки - передвижки, памятки;
  • беседы, совместные встречи родителей и детей;
  • родительские собрания;
  • выставки детских творческих работ;
  • целевые прогулки на тему правил дорожного движения;
  • участие в выставке газет (совместные работы родителей и детей).

Одна из форм нашей работы с родителями:

  • кружок «Поиграем вместе», где принимают участие родители вместе с детьми.

Но решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды.

Совместно с родителями в группе оборудован центр ПДД (макет части улицы с автотранспортом, дорожными знаками и перекрестком), где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки.

У нас в группе оформлена «методическая копилка» (специальная литература по обучению детей правил дорожного движения, конспекты занятий, развлечений и других мероприятий по данному направлению, печатная информация для родителей, детские книжки, иллюстрации на тему правил дорожного движения, настольно - печатные игры, картинки – схемы «Дорожные знаки», макет светофора, папка с образцами картинок-раскрасок «Учимся быть грамотными пешеходами»).

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей, партнерские отношения с родителями дают положительные результаты.

Наши воспитанники имеют достаточный запас знаний и практических умений по правилам дорожного движения: о дорожных знаках, о правилах перехода дороги со светофором и без светофора, о правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Наши воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе по правилам безопасного поведения и по правилам дорожного движения.

Дети и родители - участники конкурса рисунков и газет по правилам дорожного движения в ДОУ.

Итак, работа по обучению детей Правилам грамотного и безопасного поведения на улицах - работа не одного дня, это процесс длительный.

Для того чтобы были результаты работы в данном направлении, необходимо проводить ее систематически, в тесном контакте ДОУ с родителями.

И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.

Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка - это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали, не делать этого.

Будьте лучшими учителями своих воспитанников и детей!

Используемая литература:

  1. Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога» (Безопасность малышей), Ростов - на Дону, «Феникс», 2014.
  2. «Основы безопасного поведения» (автор-составитель О.В. Чермашенцева), «Учитель», Волгоград, 2012.
  3. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» (автор-составитель Н.В. Коломеец), «Учитель», Волгоград, 2013.
  4. Н.В. Ежова «ПДД в детском саду», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.
  5. «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста), составители: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Детство-Пресс», 2002.
  6. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (для работы с детьми 3-7 лет), Москва, «Мозаика-Синтез», 2010.

Работа представлена в формате PDF.