Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Программные задачи:
Образовательная:
- совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по ребристой доске, упражнять детей в подлезании по дугу и закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.
Развивающая:
- развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.
- сохранять и укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Использованные здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной гимнастики, формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр и прогулок на свежем воздухе).
Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки – 2 шт., батут – 2 шт., дуги - 3шт., гимнастический мат – 2 шт., гимнастическая стена, модули, парашут, мяч.
Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия.
Место проведения: музыкальный зал.
Герои: дети участники, старец Фура.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивную игру. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Прежде чем мы перейдѐм к сложным спортивным заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
Заходит Фура с воздушными шарами. (см. видео №1)
Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей). Форт Боярд, так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас всѐ получится. Вы согласны?
Ведущий: - Ребята, у вас есть девиз?
Дети:
«Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
Фура: Ребята, для того чтобы начать нашу игру нам надо разделиться на две команды и посмотрим, чья команда быстрее и сильнее. (Дети делятся на две команды). Построились наши команды. (Дети придумывают название команд)
Фура:
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.
Фура: Итак, начинаем нашу игру «Форд Боярд». А, первое задание нам зачитает наше жюри. За каждое правильно выполненное задание команда получает ключ, который в конце поможет отгадать ключевое слово всей нашей игры. (Жюри зачитывает первое испытание).
Фура:
Ну, тогда не зевай, подтянись,
На испытание становись!
1 станция «Полоса препятствий»
Дети по очереди выполняют упражнения: подтягивание руками на гимнастической скамейке, прыжки через батут и бегут обратно.
Фура:
Прыгай побыстрей вперед
И команда приз возьмет.
2 станция «Храбрые матросы»
Дети по очереди выполняют упражнения: прыжки через скамейку с опорой на руки, подлезание под дугу правым и левым боком, лазание по гимнастической стенки.
Фура:
А теперь такой конкурс вам командам предстоит
Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит.
3 станция «Неуловимые»
Дети по очереди выполняют упражнения: ходьба по канату приставным шагом; прыжки через модули, лежащие на полу; подлезание под дугу правым и левым боком и бегут к конверту с подсказкой.
Фура: Итак, все испытания пройдены. Осталось самое главное – собрать слово из ключей.
СЛОВО «ДРУЖБА»
Фура: Ребята, вам наверно жарко стало? Я могу вас остудить.
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Мороз - Красный нос становится посредине площадки лицом к детям:
Я Мороз - Красный нос,
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого игроки команд перебегают в другой дом, а Мороз старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают нового Мороза.
В конце игры подводится итог: сколько Мороз заморозил.
Фура: Игра закончена. Чтобы нам восстановить силы у меня есть хорошая игра.
Карусели
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу ускоряясь и замедляясь. (см. видео №2)
Еле, еле. Еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом. Потом,
Все бегом. Бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Закаливающий массаж подошв “Поиграем ножками” (см. видео №3)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж стоп начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво.
Итог
- Вот и подошло к концу наше состязание. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Дети уходят из зала.
Ведущий:
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!