Внеклассная работа
-
Урок-игра в форме "Интеллектуального казино" по теме "Решение текстовых задач" 2012
В форме игры учащиеся решают текстовые задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Часто такие задачи не требуют решения по алгоритму, а подразумевают нестандартное решение. Соревнование команд, работа в группах развивает логическое мышление, мозговой штурм помогает выбрать более рациональное решение. Такая работа помогает при подготовке к решению текстовых задач формата ЕГЭ.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Урок-игра для 8–9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows" 2010
Урок-игра "Умники и умницы" построен по принципу известной одноименной телеигры и включает в себя три равнозначных тура и проведение суперигры. Цель игры: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы "Операционная система Windows" и её отдельных программ.
-
Урок-игра на тему "Самый умный". 11-й класс 2014
Урок нацелен на развитие творческого потенциала, смекалки, а также привитие интереса к творчеству поэтов и писателей XIX–XX веков. В первом раунде - 12 участников. Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ из четырех. Во втором раунде - 6 участников, из которых только трое пройдут в финал. Если количество участников не набрано или учащиеся набрали одинаковое число баллов, то задаются дополнительные вопросы. В третьем раунде предложены вопросы по творчеству нескольких авторов.
-
Урок-игра по английскому языку "Цветик-семицветик". 3-й класс 2019
Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Цвета, Счет, Животные»; активизация лексических и фонетических навыков; повторение изученных моделей предложений.
-
Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013
В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого" 2007
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две команды или от одного класса, или из разных классов. Каждая команда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из геймов, за каждый из которых команда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей команде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
-
Урок-игра по литературе "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет представления учеников о личности и творчестве А.С. Пушкина: учит видеть литературу как искусство слова, проникновение литературы в другие виды искусства. Автор развивает умение аргументировать свой ответ, мышление, логику, сообразительность и творческий потенциал. Воспитывает эстетику и нравственность, прививает любовь к чтению и уважение к классической литературе.
-
Урок-игра по литературе для 5–7-х классов "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2010
Данный урок проводится как обобщающий урок по внеклассному чтению в 5–7-х классах. В конспекте урока не приведены задания, а только указывается, какие они могут быть. Это позволяет адаптировать данный урок под любую программу по литературе. Учитель сам выбирает вопросы и задания. Игра-путешествие проводится в конце года и позволяет обобщить знания, полученные на уроках литературы.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок-игра по правилам дорожного движения с использованием мультимедиа для 1-го класса 2010
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности детей. Основной целью мероприятия является формирование представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
-
Урок-игра по русскому языку "Великий, могучий русский язык". КВН в 6-м классе 2010
Урок помогает привить любовь к русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету, развить желание изучать его более углубленно.
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Урок-игра по теме "Атмосфера" 2009
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций. Поиграть можно на уроке обобщающего повторения после изучения темы «Атмосфера». Такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создаёт ситуацию успеха каждого ученика и вызывает познавательный интерес к предмету. При составлении урока использованы загадки и стихи.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс) 2009
Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме "Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников.
-
Урок-игра по теме "Осенний калейдоскоп" 2009
Урок-игра по чтению, окружающему миру, музыке в 1-м классе, на который приглашены родители учащихся. Цели урока: показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства; познакомить детей со значением праздника: формировать понятия о культурном проведении праздника.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Урок-игра “The ABC Party” (Праздник английского алфавита) 2016
Цель: проведение в игровой форме обобщающего повторения английского алфавита; формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
-
Урок-игра. Внеклассное мероприятие по теме: "Математическое шоу "Поле чудес" 2006
Предлагаемая игра для 6-х классов развивает интерес к изучению математики и умение отстаивать свою точку зрения, мыслить логически и принимать правильное решение, объективно оценивать свои силы и возможности, развивать речевую культуру, творческий потенциал, находчивость и смекалку.
-
Урок-игра. Эрудицион "По страницам изученных произведений" 10-й класс 2012
Урок-обобщение знаний учащихся проходит в форме игры. Эрудицион включает в себя вопросы, которые касаются творчества Островского А.Н., Гончарова И.А., Тургенева И.С., Достоевского Ф.М., Лескова Н.С., Тютчева Ф.И., Фета А.А., Чехова А.П., Толстого Л.Н., а также по теории литературы. Урок может быть проведен во время декады русского языка и литературы или в качестве заключительного урока.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.
-
Урок-интеллектуальная игра «Two Capitals», «Visiting Britain», «Traditions, Holidays, Festivals» 2020
Игра посвящена городам России и Великобритании, а также содержит задания на знание грамматического материала (употребление определённого/неопределённого артикля. Цель игры: формирование мотивации и познавательного интереса к овладению английским языком обучающихся через участие в предметных конкурсах в рамках реализации ФГОС. Данную игру можно проводить как на уроках, так и в рамках работы «Клуба интеллектуальных игр» кафедры иностранных языков.
-
Урок-исследование "Водные ресурсы села Большой Чирклей". Обобщение по теме «Металлы. Неметаллы» 2012
Урок-исследование расширяет знания учащихся о свойствах воды и водных растворах, обобщает знания по теме «Металлы» и «Неметаллы», закрепляет знание качественных реакций. Особый интерес вызывает исследование воды в повседневной жизни.
-
Урок-исследование "Жизнь в своем формате" 2010
Автор раскрывает у учащихся основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, анализирует формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, характеризует атрибуты молодёжной субкультуры.