Урок-игра по правилам дорожного движения с использованием мультимедиа для 1-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся значение светофоров.
  2. Научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора.
  3. Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, модель светофора, плакат «Улица» с моделями автомобилей, перекрёстков, дорожных знаков, видеофрагмент «Правила перехода через дорогу» (Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ в начальной школе «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Видеостудия МЧС России).

Подготовительная работа:

  1. Экскурсия по улицам города: перекрёсток, пешеходный переход, виды светофоров.
  2. Домашнее задание – выбрать безопасный путь при подходе к школе с регулируемыми перекрестками.
  3. Родители, находясь на улице с детьми, ведут себя правильно – переходят только на зелёный сигнал светофора.

Содержание:

  1. Организационный момент. Вступительное слово.
  2. Игра на знание правил дорожного движения.
  3. Первоклассники о сигналах светофора.
  4. Показ слайдов «Верные друзья».
  5. Видеофрагмент «Правила перехода через дорогу».
  6. Игра «Светофор».
  7. Первоклассники о видах светофора.
  8. Составление схемы безопасного подхода к школе с регулируемыми перекрестками.
  9. Интерактивная викторина.
  10. Составление модели безопасной дороги.
  11. Заключительное слово.

Ход занятия

Ученики входят в зал. 1 «а» и 1 «б» классы рассаживаются на места напротив друг друга.

1. Организационный момент. Вступительное слово.

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, дети повторяют хором.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

– Сегодня мы продолжаем изучать правила безопасного поведения на дороге. На этом занятии вы будете не просто учениками, а настоящими знатоками правил дорожного движения. Каждый класс готовился к игре и готов показать свои знания.

2. Игра на знание правил дорожного движения.

Ученик 1:

Первоклассники сидели
и на улицу глядели,
«а» класс пел, «б» не молчал,
что-то дружно обсуждал.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ученик 2:

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?...

Ученик 3:

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?...

Ученик 4:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?...

Ученик 5:

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?...

Учитель: Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

3. Первоклассники о сигналах светофора.

Учитель1 «а»: Сегодня к нам в гости пришли ученики 1 «а» класса. Они тоже хотят поделиться с вами своими знаниями о правилах дорожного движения. Послушайте, где они были и что узнали.

Ученик 1:

Мы гуляли по Садовой,
Заходили на базар,
Там купили жёлтый-жёлтый,
Презелёный красный шар.

Ученик 2:

Мы подумали немножко –
Смастерили светофор.

Ребята демонстрируют ученикам модель светофора и рассказывают о сигналах светофора.

4. Показ слайдов «Верные друзья».

Ученик 1:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.

Ученик 2:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».

Ученик 3:

Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Ученик 4:

Зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»

Ученик 5:

Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
На остановку попадешь,
Конечно, очень скоро.

5. Видеофрагмент «Правила перехода через дорогу».

(Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ в начальной школе «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Видеостудия МЧС России).

Просмотр видеофрагмента и дальнейшее обсуждение.

Учитель 1 «б»: Ребята, помогите героям найти выход из сложившейся ситуации. Как бы вы поступили на их месте?

Ученики 1 «а» и «б» классов обсуждают задание по командам. Отвечают представители от каждого класса.

Учитель: Правильно, ребята!

Красный сигнал светофора запрещает пешеходам движение.

Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора.

6. Игра «Светофор».

Игру проводят ученики и учитель 1 «а» класса.

Когда ведущие показывают жёлтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Когда «зажигается» зелёный свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. При красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

7. Первоклассники о видах светофора.

Ученик 1 «б»:

Первый «б» ответил вскоре:
Цвета три у светофора. Что ж такого?

Ученик 2:

А из нашего окна
Мы увидели их два.

Учитель 1 «б»: Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Ученик 3: В современных городах на перекрестках устанавливают световые табло для пешеходов. Следует всегда подчиняться их сигналам.

Ученик 4: На нерегулируемых перекрестках, а также на переходах, где установлен желтый светофор-мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближается ли автомобиль с улиц, которые ведут к перекрестку.

8. Составление схемы безопасного подхода к школе с регулируемыми перекрестками.

Учитель 1 «б»: - При подходе к нашей школе тоже есть регулируемые светофорами перекрестки. Вы должны показать, как пройти к школе безопасным путем, какой маршрут выбрать.

Ученик предлагают разные варианты. Объясняют и показывают самый безопасный путь к школе.

9. Интерактивная викторина.

– А теперь конкурс знатоков правил дорожного движения.

На экране вам будут предложены вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ. Приложение

Викторина.

  1. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Для чего служит проезжая часть улицы? Почему?
  5. Как регулируется движение на улице?
  6. Где можно перейти улицу?
  7. Как обозначен пешеходный переход?
  8. Когда надо начинать переход улицы?
  9. Зачем надо знать и выполнять правила дорожного движения?

10. Составление модели безопасной дороги.

Ученики по командам составляют модель безопасной дороги и объясняют свой выбор.

11. Заключительное слово.

Учитель 1 «а»: Учитель 1 «б»:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!