Внеклассная работа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2009
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Все профессии важны, все профессии нужны". Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 2007).
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Статья может пригодиться учителям при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также возможно использование презентации во внеклассной работе, в классных часах для формирования представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Водоемы нашего края" 2009
Данный урок включен в раздел "Родной край - часть большой страны". Показать красоту Марийского края, его неповторимость и уникальность - главная цель урока. Использование на уроке проблемно-диалогического метода обучения, презентации "Водоёмы нашего края", выполнение творческого задания в группах способствовало успешному усвоению учебных задач на уроке.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Организм человека. Что такое кожа?" 2010
Урок формирует навыки исследовательской работы, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни, гигиене и охране организма через знания о строении организма человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область" 2012
Для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала использован приём технологии развития критического мышления: «Синквейн», а также метод Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления». Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Урок дает возможность закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта, познакомить детей с новыми отраслями экономики, расширить представления учащихся о профессиях и продуктах труда, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умений работать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров, попугайчик!" 2012
В ходе занятия учащиеся приобретают знания о правильном кормлении и уходе за волнистыми попугайчиками, научатся определять по внешнему виду, здоров ли домашний питомец, а также познакомятся с причинами заболеваний волнистых попугайчиков. Во время занятия ученики знакомятся с некоторыми видами кормов для попугаев. В доступной и интересной форме представлен материал с применением различных методов обучения.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2014
Занятие по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г. Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа») включают в себя изучение свойств воды. Между учащимися распределяются обязанности: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов), ученые (описание опытов и результатов). После опытов дети делают выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Твердые тела, жидкости и газы". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира проходит в форме исследования, учащиеся выступают в роли ученых. Цель урока: дать первоначальное представление о трех состояниях физических тел. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок окружающего мира по теме «Ты и твои друзья». 1-й класс 2015
Духовно-нравственное воспитание по теме «Ты и твои друзья» осуществляется в течение всего урока окружающего мира, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
-
Урок окружающего мира с компьютерной поддержкой "Золотое кольцо России". 3-й класс 2012
Урок составлен как виртуальная экскурсия по старинным русским городам Золотого кольца. Дети знакомятся с основными достопримечательностями. Воспитывается патриотизм, любовь к родине, ее истории.
-
Урок окружающего мира, 4-й класс (1– 4) по теме "Путешествие по страницам Зеленой аптеки" 2008
Урок позволяет расширить представления младших школьников об экологии как науке, формировать навыки бережливого отношения к природе, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды. В ходе подготовительной работы дети с удовольствием подбирают и заучивают стихотворения о растениях, осуществляя межпредметную связь с уроками литературного чтения.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Добро и зло. Возникновение зла в мире" 2016
Проект урока ОРКСЭ подготовлен по модулю «Основы мировых религиозных культур». Учебное пособие: Основы мировых религиозных культур (А.Л.Беглов, Е.В.Саплина), М. Просвещение, 2010. Цель урока: создать условия для понимания учениками 4-го класса истока возникновения зла, различия зла и добра, осознания личной ответственности за свои поступки.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Дружба». 4-й класс 2015
Для каждого важно уметь отличить дружбу от других видов отношений, в первую очередь нужно знать, что представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что такое дружба, поможет быть хорошим другом, обрести надежных друзей и сохранять дружбу крепкой.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Урок памяти "Блокадный Ленинград" 2009
Урок памяти "Блокадный Ленинград" расширяет представления о героях Великой Отечественной войны, знакомит не только с теми, кто воевал, но и с теми, кто не держал оружия в руках, но тоже одержал победу благодаря своей стойкости, силе духа, несгибаемой воле, человечности, самопожертвованию. Имеем ли мы право не знать обо всем, что вынесли, пережили, перестрадали, сделали ради нас они, ленинградцы?!
-
Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне." 2010
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Урок памяти "Мы помним тебя, Беслан" 2013
Цели урока: дать представление о терроризме как общечеловеческом зле; познакомить учащихся с трагедией Беслана; воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
-
Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны…". 6–7-й классы 2011
Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
-
Урок памяти "Подростки на Великой Отечественной" 2010
Даны факты биографии писателя Богомолова, автора рассказа о маленьком разведчике Иване. В сценарии урока сформулированы вопросы для работы с текстом рассказа. В 1962 г. Андрей Тарковский по рассказу В.Богомолова "Иван" снял художественный фильм "Иваново детство". В содержание урока включены несколько фрагментов фильма; предлагаются задания на сравнение эпизодов фильма и книги.
-
Урок памяти "Поклонимся великим тем годам" 2012
В истории нашего государства очень много различных праздников. Один из самых больших, волнующих праздников – День Победы. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Тем, кто видел эту войну. Тем, кто погиб. Тем, кто выжил в той войне. Тем, кто еще жив. Тем, чье детство опалено огнем ВОВ, посвящается урок.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана 2012
Урок памяти «Эхо бесланской печали» посвящен жертвам города Беслана. В этом году исполняется 7 лет со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу № 1 г. Беслана Северной Осетии. Мероприятие проведено в форме линейки памяти.
-
Урок памяти «Битва за Москву» 2015
В истории всех народов и государств бывают такие выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в исторической памяти народа и становятся достоянием родной истории. Именно к таким событиям относится грандиозная по своим масштабам и значению оборона Москвы и Московская битва, развернувшаяся осенью 1941 г. и в первые месяцы зимы 1941–1942 г. на дальних и ближних подступах к советской столице. Битва за Москву явилась огромным моральным стимулом для советского народа и Советской Армии.