Внеклассная работа
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Урок на тему "Вот он дом, в котором мы живем" 2011
Урок помогает познакомить ребят с историей района Кузьминки, происхождением названия района, символикой, некоторыми памятниками, расположенными на территории Кузьминок; воспитывать интерес к истории своих родных мест, чувство патриотизма.
-
Урок на тему "Все в твоих руках" 2012
Цели урока: повышение уровня информативности по проблемам ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков, формирование мотивации на сохранение здоровья.
-
Урок на тему "Здоровые зубы – красивая улыбка" 2012
Цель урока: научить строить диаграммы; анализировать и делать выводы.
-
Урок на тему "Зимующие птицы Татарстана" 2014
Игра систематизирует знания учащихся о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, расширяет экологические знания учащихся, воспитывает у них гуманное отношение к пернатым, чувство ответственности ко всему живому и учит осознавать необходимость бережного отношения к природе. Мероприятие развивает чувство коллективизма и сплоченности.
-
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи.
-
Урок на тему "Назначение сигналов светофора" 2012
Этот урок позволяет изучить с воспитанниками назначение сигналов транспортного и пешеходного светофоров, познакомить с историей возникновения светофоров. Узнать, как правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора. Потренировать внимание, умение сосредотачиваться, как в классе так и на проезжей части, научиться распознавать светофоры для пешеходов и водителей.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
Урок на тему "Правильное питание – залог сохранения здоровья". 5-й класс 2011
Урок здоровья в 5-м классе в форме импровизированной пресс-конференции разработан на основе части III программы «Разговор о правильном питании» – «Формула правильного питания», «Правильное питание – залог сохранения и укрепления здоровья». Призван ознакомить учащихся с понятием «рациональное питание» и принципами правильного питания.
-
Урок на тему "Про лесные чудеса" 2012
Цели урока: познакомить с разнообразием лесов России; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Урок на тему "Самый красивый цветок для любимой мамочки" 2014
Интегрированное занятие художественно-этетической направленности для детей среднего школьного возраста легло в основу цикла «Цветы России». Формирует эстетический вкус детей, развивает духовно-нравственные качества в изучении различных видов цветов, их исторической принадлежности и значимости.
-
Урок на тему "Селфи вокруг нас" (Selfi around us). 10–11-е классы 2016
В 2013 году слово «сэлфи», обозначающее популярное явление, было объявлено Оксфордским словарём словом года. С тех пор «делать снимки себя» стало ещё более популярным, особенно в социальных сетях. Сейчас «сэлфимания» захватила людей всех профессий и возрастов, политических взглядов и убеждений, религий и национальностей. Зачем люди делают сэлфи? Какие опасности таит в себе это занятие? Надо ли запрещать сэлфи? На эти вопросы учащиеся и попытаются ответить в ходе данного урока.
-
Урок на тему "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". 3-й класс 2011
Проводя сравнительный анализ русских, английских и якутских сказок, доводится до понимания детей, что сказки разных народов имеют одинаковый смысл, прививают простые истины: не толкайся, не обижай других, делись тем, что есть, помогай людям, благодари, чаще улыбайся, замечай чудеса.
-
Урок на тему "Фестиваль народностей России. Чувашия" 2012
Россия – многонациональная страна. В любом классе учатся дети разных национальностей, поэтому очень важно, чтобы ученики познакомились с традициями, культурой тех народов, которые населяют Россию. Это способствует воспитанию и взаимоуважению.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок народоведения во 2-м классе по теме: "Традиции и обычаи Егорьева дня" 2005
Урок знакомит с народными обрядами и обычаями Егорьева дня. Основные задачи - продолжить освоение традиций и обычаев встречи весны, продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами, показать их глубокую связь с природой, с жизнью, обычаями народа.
-
Урок немецкого языка в 9-м классе (УМК Зверловой О.Ю.) по теме "Генрих Гейне и его стихотворение «Лорелея»" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с биографией Г.Гейне и его стихотворением "Лорелея". Учатся анализировать стихотворение, сравнивают переводы стихотворения. Предусмотрены задания для парной работы, групповой, что обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности. Урок способствует развитию речемыслительной деятельности. Используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к изучаемому языку.
-
Урок немецкого языка по теме "Вена" 2014
Каждая столица имеет свои географические, исторические, культурные особенности и ассоциируется у нас с теми или иными представлениями о ней, поэтому в основе данной презентации по страноведению нашли свое отражение разные аспекты жизни и культуры такой мировой столицы, как Вена. Презентация в наглядной форме дает учащимся общее представление о Вене, одновременно знакомя их с малоизвестными особенностями этой столицы.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
Урок новых знаний "Красота требует жертв" 2012
Урок дает краткую характеристику самых ярких эпох влияния моды на человека. Презентация к уроку наглядно показывает ключевые моменты каждой эпохи, что формирует отношение к моде. Урок проходит в форме беседы и живого диалога. Каждый ученик высказывает свое мнение, развивает познавательный интерес.
-
Урок нравологии в 6-м классе по технологии творческого развития "Правдивость – лживость" 2010
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, на воспитание негативного отношения к человеческим порокам, побуждение к нравственному самосовершенствованию. Предлагаемые детям задания развивают мыслительные операции, устную речь учащихся. Групповая работа способствует активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Урок нравственности "Человеческие ценности" 2008
Данное мероприятие не ставит задачу дать исчерпывающие ответы на все проблемы, а только пытается помочь детям несколько по-иному взглянуть на жизнь, пробудить лучшие мысли, чувства и стремления. Именно такие мероприятия будут способны научить ребенка любить себя, свою семью, окружающих людей, Родину.
-
Урок нравственности «Отложенное дело снегом заносит» 2010
Цель занятия – воспитание в детях стремления жить по определенному распорядку (порядку, режиму).
-
Урок нравственности «Совесть, или суд над собой» по рассказу Н.Б.Васильевой «Полынья» 2023
Цель урока: идейно-художественный анализ рассказа Н.Б.Васильевой «Полынья».
-
Урок нравственности ко Дню Победы для 9–11-х классов «О выборе» (по повести В.Быкова «Сотников») 2021
Цель урока: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Урок нравственности по теме "Добродетель души человеческой". 4-й класс 2012
Урок способствует формированию этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитанию культуры общения друг с другом, самовоспитанию личности ребенка, формирует у учащихся этические представления о категориях добра и зла.