Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Математическая регата". 6-й класс 2014

    Автор: Делянова Светлана Валерьевна

    Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.

  • Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Ахметова Альфия Миргасимовна

    Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

  • Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе. 2008

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться.

  • "Математическая смесь" 2010

    Автор: Должикова Наталья Юрьевна

    На уроке учащиеся учаться воспринимать мир не как источник проблем, а как источник возможностей, воспитывают вкус к занятиям математикой, исследованиям проблем; формируют осознание того, что за каждым открытием стоит титанический труд, нелёгкая человеческая судьба.

  • Математическая эстафета 2011

    Автор: Москвина Людмила Ивановна

    Внеклассное мероприятие в процессе игры позволяет создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли бы планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания. В разработке используются здоровьесберегающие, проектные технологии (формы представления результатов проектной деятельности: устные, компьютерные презентации, наглядно-образные), математическое моделирование, технологии сотрудничества элементы методики Хазанкина.

  • Математическая эстафета «Путешествие по планетам». 5–6-е классы 2019

    Автор: Пикущая Елена Николаевна

    Цели занятия: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой; расширить кругозор о планетах Солнечной системы;

    математика, Солнечная система, Планеты Солнечной системы

  • Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022

    Автор: Королева Ольга Викторовна

    Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

    математика


  • Математические аттракционы. 7-й класс 2012

    Автор: Бажанова Ирина Леонидовна

    В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания.

  • Математические головоломки на Московском педагогическом марафоне 2015

    Автор: Авилов Николай Иванович

    Автор описывает личный опыт участия в качестве лектора на ежегодном мероприятии «День математики» на Московском педагогическом марафоне учебных предметов, проводимом ИД «1 сентября» и Департаментом образования г. Москва. Делится впечатлениями о встрече с коллегами, рассказывает о головоломках с математическим содержанием во время интерактивного общения, отмечает значение увлечения школьников занятиями с головоломками.

  • Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей 2012

    Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна

    В статье показано, как использование литературных произведений на уроках математики оживит процесс обучения и повысит интерес учеников к предмету.

  • Математические и забавные фокусы с игральными костями 2012

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Фокусы как средства обучения редко используются в обучении математике. Применение их на уроках математики и во внеклассной работе развивает логическое мышление, пространственное воображение, умение нестандартно мыслить, а также повышает интерес к предмету. В статье представлена история возникновения фокусов, подобраны 10 фокусов с игральными костями и к каждому дается объяснение.

  • Математические олимпиады в начальной школе 2009

    Автор: Ленская Таисия Анатольевна

    Олимпиада по математике - все более и более распространяющаяся форма математического соревнования младших школьников. Целью проведения олимпиады является создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, и повышение их интереса к соответствующей учебной дисциплине.

  • Математические Олимпийские игры 2011

    Авторы: Акатова Надежда Викторовна, Кривенко Альбина Ильинична, Леушина Елена Ивановна, Окулова Ирина Дмитриевна, Сергеева Елена Николаевна, Юдинцева Валентина Николаевна

    Мероприятие проводится как завершающее декаду математики. В подготовке математических Олимпийских игр принимают участие практически все учащиеся, что воспитывает у ребят умение работать в группе. В играх участвуют 4 команды по 10 человек в каждой. В ходе игры отрабатываются навыки решения задач разного вида, развивается интерес к предмету. Победит та команда, участники которой не только быстро решают задачи, но и умеют сотрудничать и уважать друг друга.

  • Математические переменки 2009

    Автор: Баротова Ирина Викторовна

    Мероприятие проводится на переменах в начальных классах. Одна группа ведущих (или один ведущий) отвечает за одну тему в разработке. И на каждой перемене проводит одни и те же задания, меняя классы. Можно проводить и как отдельное мероприятие, например, как эстафету по станциям. Накануне мероприятия желательно проверить уровень подготовленности группы ведущих.


  • Математические посиделки 2013

    Авторы: Изекеева Алина Михайловна, Шевелева Надежда Михайловна

    Цель мероприятия: развивать интуицию и догадку; развивать устойчивый интерес к математике; развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитывать культуру математического мышления.

  • Математические праздники 2021

    Автор: Медведева Светлана Петровна

    Особое место среди различных форм внеклассной работы по математике занимают математические вечера, веселые турниры. Им присущ дух соревнований, занимательность и юмор нравится младшим школьникам. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику и другие науки. Увлекательные состязания способствуют сплочению детского коллектива, укреплению их дружбы. В начальной школе появляются юные поэты, писатели и художники, становятся больше весёлых, остроумных и увлеченных людей. И если даже незначительный успех в математических играх посеет в них уверенность в своих силах, и приведет к усиленным занятиям и действительным успехам, углубит знания учащихся, поспособствует развитию их дарований, расширят кругозор.

  • Математические ралли 2012

    Автор: Демина Елена Максимовна

    Работа представляет собой конспект внеклассного мероприятия для 7-х классов. Мероприятие проводится как соревнование между двумя командами. Задания соревнований очень разнообразны: логические, шуточные, проверяющие базовые знания по алгебре и геометрии, требующие быстроты внимания, смекалки и находчивости.

  • Математические фокусы 2009

    Автор: Павлина Надежда Николаевна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Предлагаемые материалы могут быть использованы при проведении математического вечера и занятий школьного математического кружка.

  • Математический бал 2010

    Автор: Василькина Надежда Васильевна

    Цель мероприятия - заинтересовать предметом, отметить практическую направленность математики, исторические факты, развитие логического мышления, взаимосвязь математики с другими предметами. Учить общению ребят друг с другом при подготовке сцен-заданий, участникам команд уметь высказывать свое мнение.

  • Математический бой 2011

    Автор: Добровольская Татьяна Игоревна

    Математический бой для учащихся 4-х классов проводится накануне Дня Победы. В игре участвуют команды учащихся 1, 2, 3-х классов. Правильный ответ отмечается буквой. Задача команды выполнить все задания. Итог игры – составить из букв лозунг времен Великой Отечественной войны: «Все для фронта! Все для Победы!».

  • Математический бой "В гостях у сказки" 2004

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.

    внеклассная работа, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, математическая сказка


  • Математический бой в 7-м классе 2013

    Автор: Иваненко Галина Ильинична

    Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам.

  • Математический бой для учащихся 6-х классов 2011

    Автор: Кацевич Надежда Игоревна

    Математический бой для учащихся 6-х классов, проводится в рамках недели математики. В ходе игры участникам предлагаются занимательные и логические задачи.

  • "Математический бой" для учащихся 7–8-х классов 2010

    Автор: Силиванец Светлана Валерьевна

    Внеклассное мероприятие cостоит из пяти раундов: Арифметическая смесь, Исторический, Алгебраический, Геометрический, Веселые задачи. К Историческому раунду прилагается презентация. В приложении предлагаются стихотворения, миниатюра, сценка для заполнения логических пауз.

  • "Математический бой". 6-й класс 2014

    Автор: Петрова Наталья Федоровна

    Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике.

  • Математический брейн-ринг 2022

    Автор: Куимова Наталья Николаевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по математике за курс 5–8-го класса.

    Математический брейн-ринг

  • Математический брейн-ринг 2013

    Автор: Русских Наталья Константиновна

    Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.

  • Математический брейн–ринг. 5-й класс 2009

    Автор: Бородина Ольга Васильевна

    Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней.


  • Математический брэйн-ринг для учащихся 9-х классов 2011

    Автор: Торопова Елена Владимировна

    Это командная игра, в ходе проведения которой учащиеся смогут не только продемонстрировать свои знания по предмету, но и узнать новые факты, расширить свой математический кругозор. Ребятам предстоит ответить как на простые вопросы, так и на вопросы, в которых идёт речь о не очень известных или вообще для них неизвестных, но интересных фактах, проявить при этом смекалку, интуицию, высказать догадки и проверить их правильность, узнав верный ответ.

  • Математический вечер 2005

    Авторы: Кузьменко Майя Андреевна, Плющик Наталья Петровна

    Одно из главных направлений работы общеобразовательной школы — повысить качество обучения и воспитания учащихся. Наряду с уроком — основной формой учебного процесса — в старших классах все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников. Предлагаемый материал — это один из видов внеклассной работы по математике в средней школе.