Класс 7.
Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний
и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в
коллективе, умения внимательно слушать окружающих.
Этапы математического ралли:
- Проверка готовности экипажей.
- Гонки по пересеченной местности.
- Вынужденная остановка: “ Найди неисправность”.
- Станция “Логическая”.
- Привал “Шуточный”.
- Станция “Поэтическая”.
- Финиш.
Ход проведения мероприятия
1. Проверка готовности экипажей.
Вопросы для 1-й команды.
- Половина числа равна 15. Чему равна его треть?
- Два угла треугольника равны. Равны ли биссектрисы этих углов?
- Можно ли считать два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек?.
- Вымирающая разновидность учеников?
- Один из углов равнобедренного треугольника равен 40 градусов.
Найдите остальные углы. - Другое название независимой переменной?
- Когда делимое равно частному?
- Что есть у некоторых треугольников и у степени?
Вопросы для 2-й команды:
- Чему равно произведение всех цифр?
- Сколько острых углов может быть среди внешних углов треугольника?
- Стороны 2-х углов соответственно параллельны. Равны ли эти углы?
- Соперник крестика?
- Сумма одночленов – это …?
- При пересечении 2-х прямых один из углов равен 20 градусов. Найдите остальные углы.
- Чему равно произведение “п” – множителей, каждый из которых равен “а” ?
2. Гонки по пересеченной местности.
- Когда “ а ” в кубе больше, чем “ а ” в квадрате?
- Сравните с нулем значение выражения : основание степени (-(-(-6))), показатель степени 23.
- Банка полностью наполнена одним килограммом растительного масла.
Вместится ли в нее 1 килограмм молока? Ответ объясните.
3. Вынужденная остановка : “Найди неисправность”.
Один господин написал о себе: “Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять”. Что он забыл?
4. Станция “Логическая”.
- Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 37 г. до н.э.
- Математик, оказавшийся в небольшом городке, решил подстричься. В этом городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшлив, плохо подстрижен.В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. К какому мастеру пошел парикмахер? Почему?
5. Привал – “Шуточный”.
- Когда 15 + 19 = 10 ?
- У отца Мэри пять дочерей : Чочо, Чача, Чече, Чичи. Как зовут пятую дочь?
- Теорема, не дающая возможность поторговаться?
- Мужчина скинул с 10 -10 и 10 осталось. Как это получилось?
- Теорема о несправедливом делении : одной – что положено, а другой – половину.
- Сколько земли в яме размерами: длина – 2 м, ширина – 3 м., глубина – 4 м.?
6. Станция “Поэтическая”.
Каждой команде дается конверт, с началом пословицы, которую надо закончить.
Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).
7. Финиш.
Жюри подводит итоги . Награждаются победители.