Математические ралли

Разделы: Внеклассная работа


Класс 7.

Цели:
– повышение познавательного интереса к предмету, актуализация опорных знаний и умений;
– развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности;
– воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения работать в коллективе, умения внимательно слушать окружающих.

Этапы математического ралли:

  1. Проверка готовности экипажей.
  2. Гонки по пересеченной местности.
  3. Вынужденная остановка: “ Найди неисправность”.
  4. Станция “Логическая”.
  5. Привал “Шуточный”.
  6. Станция “Поэтическая”.
  7. Финиш.

Ход проведения мероприятия

1. Проверка готовности экипажей.

Вопросы для 1-й команды.

  1. Половина числа равна 15. Чему равна его треть?
  2. Два угла треугольника равны. Равны ли биссектрисы этих углов?
  3. Можно ли считать два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек?.
  4. Вымирающая разновидность учеников?
  5. Один из углов равнобедренного треугольника равен 40 градусов.
    Найдите остальные углы.
  6. Другое название независимой переменной?
  7. Когда делимое равно частному?
  8. Что есть у некоторых треугольников и у степени?

Вопросы для 2-й команды:

  1. Чему равно произведение всех цифр?
  2. Сколько острых углов может быть среди внешних углов треугольника?
  3. Стороны 2-х углов соответственно параллельны. Равны ли эти углы?
  4. Соперник крестика?
  5. Сумма одночленов – это …?
  6. При пересечении 2-х прямых один из углов равен 20 градусов. Найдите остальные углы.
  7. Чему равно произведение “п” – множителей, каждый из которых равен “а” ?

2. Гонки по пересеченной местности.

  1. Когда “ а ” в кубе больше, чем “ а ” в квадрате?
  2. Сравните с нулем значение выражения : основание степени (-(-(-6))), показатель степени 23.
  3. Банка полностью наполнена одним килограммом растительного масла.
    Вместится ли в нее 1 килограмм молока? Ответ объясните.

3. Вынужденная остановка : “Найди неисправность”.

Один господин написал о себе: “Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять”. Что он забыл?

4. Станция “Логическая”.

  1. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 37 г. до н.э.
  2. Математик, оказавшийся в небольшом городке, решил подстричься. В этом городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшлив, плохо подстрижен.В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. К какому мастеру пошел парикмахер? Почему?

5. Привал – “Шуточный”.

  1. Когда 15 + 19 = 10 ?
  2. У отца Мэри пять дочерей : Чочо, Чача, Чече, Чичи. Как зовут пятую дочь?
  3. Теорема, не дающая возможность поторговаться?
  4. Мужчина скинул с 10 -10 и 10 осталось. Как это получилось?
  5. Теорема о несправедливом делении : одной – что положено, а другой – половину.
  6. Сколько земли в яме размерами: длина – 2 м, ширина – 3 м., глубина – 4 м.?

6. Станция “Поэтическая”.

Каждой команде дается конверт, с началом пословицы, которую надо закончить.

Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).

7. Финиш.

Жюри подводит итоги . Награждаются победители.