Внеклассная работа
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы» 2022
Представлен конспект интеллектуальной игры «Знатоки природы». Мероприятие будет не совсем обычным, это будет игра, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия учащиеся будут отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки. Как в любой интеллектуальной игре, оценивать каждый конкурс будет независимое жюри.
-
Интеллектуальная игра по ОРКСЭ "Нам завещано солнце добра: пусть мы разные, мир наш прекрасен!" 2016
Игра проводится в форме командной викторины. Вопросы охватывают следующие темы: «Религиозные праздники народов России»; «Священные сооружения народов России»; «Мудрый этикет»; «Добро и зло»; «Давай познакомимся». Цель мероприятия: воспитание у младших школьников духовности и патриотизма, развитие интереса к традиционным религиям России, вовлечение учащихся в познавательную деятельность в области истории, культуры и этики, формирование умения устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.
-
Интеллектуальная игра по предметам для учащихся 2-х классов 2007
Игра включает в себя ребусы, задачи-ловушки, игры, загадки, логические задачи, пословицы; раскрывает способности учащихся, развивает интерес к предметам.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2008
Представлена интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Грамотеи" 2012
Игра обобщает и систематизирует знания студентов по пройденному материалу дисциплины "Русский язык", продолжает работу над грамотностью студентов; развивает речь, мышление; воспитывает аккуратность, прилежание; прививает интерес к русскому языку, развивает творческие и познавательные способности студентов: занимательным материалом убеждает студентов по-новому взглянуть на особенности русского языка.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Пушкин – наше все" 2010
Игру можно проводить в рамках недели, декады русского языка и литературы; интеллектуального марафона; в дни, предшествующие пушкинским датам; в клубе интеллектуалов (если таковой имеется); или просто, когда вам выпал случай заменить внезапно отсутствующего учителя по разным причинам, а вы были не готовы к уроку, эта презентация как раз кстати.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?" (10-й класс) 2010
Представлен конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Данный материал может быть использован во время проведения Недели русского языка в школе. Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, воспитывает стремление к приобретению новых знаний, раскрывает творческий потенциал учеников.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку для 3-го класса "Брейн-ринг" 2009
Брейн-ринг был проведен среди учащихся 3-х классов в рамках предметной недели, посвящённой русскому языку. Игра помогает развитию творческой активности учащихся, а также воспитывает уважение к сопернику. Умение вести спор и работа в команде - это ещё один плюс такого вида соревнований.
-
Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004
Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.
-
Интеллектуальная игра по типу телевизионной "Что? Где? Когда? на тему "Литература XIX века" 2010
На уроке по возможности воссоздается обстановка телевизионной версии игры. Учащиеся знакомятся с читательским опытом своих учителей, от имени которых задаются вопросы. Нетрадиционная форма мероприятия способствует повышению интереса учащихся к литературе как предмету.
-
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" 2007
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.
-
Интеллектуальная игра по химии 2008
Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления в окружающей жизни. Предлагаю сценарий интеллектуальной игры «Проще простого», разработанный для учащихся 9–10-х классов, т.к. именно в них начинается изучение органической химии. Участие в игре способствует повышению интереса к предмету, позволяет проверить свои знания самыми различными путями и, конечно, пообщаться с товарищами, не боясь поспорить.
-
Интеллектуальная игра по химии 2014
Интеллектуальная игра по неорганической химии позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, расширить и углубить знания о веществах. В игре участвует несколько команд, которые соревнуются в пяти конкурсах.
-
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.
-
Интеллектуальная игра по химии «ХимикУм-2022» 2022
Интеллектуальная игра по химии проходит с участием обучающихся 9–10-х классов. Цель игры: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности; развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
-
Интеллектуальная игра по экономике "Что? Где? Когда?" 2013
Цель игры: повысить мотивацию учащихся к урокам экономики, развивать личностные, предметные и метапредметные компетенции; профессиональная направленность; выявление интеллектуальных способностей; формирование коммуникативных способностей учащихся; демонстрация непосредственной связи науки экономики с практической деятельностью человека.
-
Интеллектуальная игра с использованием устного народного творчества "Икибук" 2008
Целью данной работы являются: развитие познавательной активности, творческих способностей; расширение знаний о народной культуре.
-
Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…" 2011
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Вклад кубанцев в отечественную космонавтику" 2012
Игра-викторина, а также смена видов деятельности активизируют внимание, мышление воспитанников и удерживает интерес на протяжении всего занятия. Проходит динамично, эмоционально. По окончании игры-викторины все участники награждаются грамотами и памятными призами.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Космические cобытия" 2020
В XX веке благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед: люди узнали физическую природу звёзд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. 12 апреля отмечается День космонавтики. Не стоит забывать, что основоположниками космонавтики были наши соотечественники, поэтому викторина во многом направлена на то, чтобы подчеркнуть высокую значимость наших соотечественников в космической деятельности; побудить к изучению новых космических горизонтов.
-
Интеллектуальная игра-викторина "России славный 1812 год" 2013
Cценарий интеллектуальной командной игры-викторины приурочен к 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года и составлен на основании исторических и художественных источников, в которых отражены события памятного 1812 года. Командная игра-викторина может быть проведена среди учащихся 7–8-х и 9–11-х классов в дни празднования победы в Отечественной войне 1812 года, игра может быть включена в качестве внеклассного мероприятия на предметной неделе истории.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Философский лабиринт" 2014
Цель игры: личностная самореализация. Решение творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарной сферы, формирует у учащихся собственные оценочные суждения, дает возможность проявить результаты познавательной активности. Командная игра воспитывает такие социально значимые качеств личности, как взаимная поддержка и ответственность.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Мифология русского народа" 2008
Именно мифы впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народов. Они звали воинов совершать подвиги. Мифы переходили из поколения в поколение в песнях и рассказах. В какие бы давние времена ни возникли мифы, они не остались мертвым наследием прошлого. Каждый из них живет и сейчас. Войдите в страну мифов! Это страна поэзии и мудрости. Она богата и прекрасна. Изучая старину, человек одновременно лучше постигает особенности современной ему культуры и самого себя, живущего в культуре и созидающего её. Русская мифология до сих пор не достаточно изучена, обобщена и систематизирована, и поэтому она может стать предметом исследований учащихся школы.
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Эрудит" 2010
Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Интеллектуальная игра-путешествие “В cтране Выученных уроков»”. 4-й класс 2018
Цели игры: воспитание интереса к изучаемым в 4-м классе предметам; формирование творческих способностей – смекалки, сообразительности, нестандартного мышления.
-
Интеллектуальная игра-соревнование "Шоссе светофорных наук" 2011
Мероприятие направлено на обобщение и повторение знаний по правилам дорожного движения. Проводится в форме игры-соревнования. В ходе игры дети получают новые сведения из истории светофора и знаков дорожного движения.