Цели урока:
- развивать устойчивый интерес к предмету;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать уважение к сопернику, умение вести спор и работать в коллективе.
Условия игры:
в игре участвуют 4 команды по 5 человек; перед началом игры проводится жеребьёвка, т.о. команды получают названия:
синие, красные, жёлтые, белые, зелёные;
капитанам команд выдаются соответствующего цвета жетоны. Такие же жетоны будут крепиться на доску, для ведения счёта;
на решение каждого задания даётся 1 минута. Если ответ готов раньше, то капитан подаёт сигнал колокольчиком;
все задания командам выдаются на карточках.
Жюри:
1 человек – следит за временем,
2 человек – следит, какая команда первой выполнила задание,
3 человек – следит за болельщиками.
Ход игры: Здравствуйте, уважаемые участники игры – юные интеллектуалы третьих классов. Сегодня мы проводим брейн – ринг: игру, в которой сразятся лучшие знатоки русского языка от каждого класса.
Мы рады приветствовать болельщиков! И, конечно же, с большим удовольствием представляем жюри.
Задание №1:
Соберите из карточек пословицы:
Задание №2:
В словах перепутались буквы. Собери слово:
ЮРИЖ | ГРИА | ОПЕДБА |
(жюри) | (игра) | (победа) |
Задание №3:
Попробуйте составить слово и вспомнить с ним поговорку:
[ Э ] [ М’] [С’] ( слово “семь”).
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается закончить фразу:
Мели Емеля –
Жизнь прожить –
Куда иголка –
Обвести вокруг –
Не имей 100 рублей –
Задание №4:
Вспомни русские пословицы, близкие по смыслу:
В Китае есть такие : “Зонт готовь в ясную погоду”,
“Торопливым людям не хватает мудрости”.
Задание №5:
Подберите слова противоположные по смыслу:
Близко –
Громко –
Рано –
Враждебно –
Аккуратно –
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается отгадать загадки:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в воде. (Удочка)В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
До будущего лета. (Жёлудь)
Стоит толстуха –
Деревянное брюхо
Железный поясок. (Бочка)Стальной конёк
По белому полю бегает,
Чёрный след оставляет. (Перо, ручка)
Задание №6:
Составь по2 предложения со словами:
ПИЛА МЫЛА
Необходимо, чтобы слова имели разный смысл.
Задание №7:
Данные слова замени словами близкими по значению, состоящими из 4 букв:
Приятель –
Солдат –
Печаль –
Работа –
Красный –
Войско –
Задание №8:
Расшифруй слова. Помни, что конец первого слова – начало второго:
СНА … ОВОЙ (ряд)
КЛЮ … РТИРА (ква)
Задание №9:
Расшифруй шарады:
Начало – нота,
Потом оленя украшенье.
Всё вместе – место оживлённого движенья. (до –
рога)
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( кар – тина)
Жюри подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается собрать пословицу:
(Дружба в делах помощница)
Подведение итогов и награждение.