Форма проведения: командная, интеллектуально-познавательная игра.
Цели мероприятия: воспитание у младших школьников духовности и патриотизма, развитие интереса детей к традиционным религиям России, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность в области истории, культуры и этики, формирование у учащихся умения устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
Введение
Интеллектуально-познавательная игра проводится в форме командной викторины .
К участию в игре приглашаются учащиеся 4-х классов в командном составе из 3-х человек. Игра проводится по станциям.
В игре представлены темы:
1. Религиозные праздники народов России;
2. Священные сооружения народов России (памятники религиозной культуры):
3. Мудрый этикет ( собери пословицу);
4. Добро и зло (в гостях у сказки);
5. “Давай познакомимся”.
Сценарий мероприятия
Звучит весёлая музыка ( из песни “Вместе весело шагать по просторам” ).
Ведущий 1. (Сережа)
- Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2. ( Маша)
- Мы рады, что Вы пришли к нам в гости! Меня зовут Маша.
Ведущий 1. (грустно)
-А меня зовут Серёжа.
Ведущий 2.
-Серёжа, почему ты грустный?
Ведущий 1.
-Они, может быть, и рады, а я нет…Никак не могу понять, разве могут быть новые предметы?! Уже все строчки в дневнике исписаны!
Ведущий 2.
-А вот здесь ты ошибаешься! Наша встреча посвящена новому, интересному, ещё очень молодому предмету ОРКСЭ, основы религиозных культур и светской этики.
Ведущий 1.
-Сомневаюсь, что он новый.
Ведущий 2.
-Да, наполовину ты прав. Этот предмет тесно связан с историей, мировой художественной культурой, литературой.
Ведущий 1.
-Так значит он всё таки не новый!?
Ведущий 2.
-А вот и нет! Попробую тебе это доказать. Представь себе, что ты путешествуешь по одной из восточных стран и попадаешь на самый главный праздник исламского календаря – Ураза-Байрам. И длится он не один день, а целый месяц.
Ведущий 1.
Здорово!!!
Ведущий 2.
-А знаешь ли ты, что в столице Калмыкии-Элисте, находится одна из самых больших в мире статуй Будды?
Ведущий 1.
-Нет, мы этого не изучали.
Ведущий 2.
- И наконец, представь, что к тебе приехал друг, например, из Канады. Ты показываешь ему все достопримечательности, вы проходите мимо величественных православных храмов. Друг спрашивает тебя: “Почему у храмов разное количество куполов?”
Ведущий 1.
-Да…Это сложный для меня вопрос.
Ведущий 2.
-На все эти вопросы и многие другие отвечает предмет “Основы религиозных культур и светской этики”.
Ведущий 1.
-Тогда скорее отправляемся в это познавательное путешествие по странам.
Ведущий 2.
-Только не забудь взять с собой доброе сердце и весёлое настроение.
Нам завещано солнце добра,
Пусть мы разные, мир наш прекрасен!
В дождь и снег согревает
Улыбка твоя, человек!
От сердец добрых льды океанов тают
Ведущий 1.
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России -
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(исполняется русский народный танец)
Ведущий 2.
-Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка священный, солнечный город Иерусалим – столица Иудеи.
Прохладен воздух пред закатом,
Прозрачен, как родник.
Дыханье сосен ароматных
И звон колоколов.В дремоте дерева и камня
Весь в дымке золотой
Стоит мой город горделиво -
Он разделен стеной.Иерусалим мой золотой,
Из меди, камня и лучей,
Я буду арфой всех напевов
Красы твоей.
(исполняется иудейский танец)
Ведущий 1.
А сейчас нас приветствует солнечная Турция! Город Стамбул. Величественная исламская архитектура.
О, Турция! Мечеть на трёх морях,
Где горы - купола и минареты,
Где солнце полумесяцем согрето,
И спутаны листки календаря.Земля труда и ласковых сердец,
Щедра плодами почвы каменистой,
Твой танец откровенен и неистов,
Но скромность почитают, как нигде.
(исполняется национальный турецкий танец)
Ведущий 2.
-На этой станции нас покоряет Индии. Великую тайну хранят первые буддистские храмы.
О, Индия! Ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно воспета.
Ты словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди.
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры,
Там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий.
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут -
Нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада.
(исполняется национальный индийский танец)
Ведущий 2.
-Сколько музыки и радости подарили нам эти встречи. Сережа, теперь я знаю точно, у тебя отличное настроение!
Ведущий 1.
-Ты права! Можно начинать игру!
(командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по станциям)
Станция № 1 “Религиозные праздники народов России”.
Станция № 2 “Священные сооружения народов России (памятники религиозной культуры)”.
Станция № 3 “Мудрый этикет (собери пословицу)”.
Станция № 4 “Добро и зло (в гостях у сказки)”
Станция № 5 “Давай познакомимся”
Подведение итогов. Награждение.
Список использованных источников:
Адаптированные к игре тексты авторов:
- П. Синявского
- Нооми Шимер
- Ирины Окс
- Ирины Касаткиной
- Светланы Ватащук
Использованы видеофрагменты из мультфильмов:
- “Аленький цветочек”. Режиссёр: Лев Атаманов
- “Спирит-душа прерий”. Режиссер: Келли Асбари, Лорна Кук
- “Король лев”. Режиссер: Роджер Аллерс
- “Щелкунчик”. Режиссер: Борис Степанцев
- “Карлик нос”. Режиссер: Илья Максимов
- “Золушка”. Режиссер: Иван Аксенчук
- “Мулан”. Режиссер: Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук