Внеклассная работа
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Занятие по формированию здорового образа жизни "Кожа – надежная защита организма". 1-й класс 2014
Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности в 1-м классе. Оно направлено на расширение кругозора учащихся, на воспитание стремления содержать кожу в чистоте. В занятии используются разные формы работы: игра, практическая работа, чтение стихов, отгадывание загадок и другое, что помогает в доступной форме научить новому и закрепить знания учащихся по данной теме.
-
Занятие по хореографии "Посвящение в ученики Танца" 2012
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста, проводится в начале учебного года. Дети в первый раз становятся к станку и разучивают комбинации классического экзерсиса.
-
Занятие по художественному творчеству "Путешествие в мир народной игрушки" 2012
Данный материал можно использовать в работе с детьми 4–5 лет. Дети узнают о возникновении дымковской игрушки, о происхождении данного промысла; формируются умения выполнять декоративные элементы дымковской росписи. В занятии интегрируются несколько образовательных областей.
-
Занятие по шахматам. Внеклассная работа в начальных классах 2010
Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активизируется умственная деятельность. Это особенно актуально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. Именно в этом феномене заключается успех шахмат.
-
Занятие по экологии "Грибное лукошко" 2013
На занятии у детей формируются знания о грибах и их значении в природе и для человека. Ребята учатся различать съедобные грибы от ядовитых, собирать грибы. В игровой форме закрепляются знания.
-
Занятие по экологии "Лес – наш зеленый друг" в начальной школе 2013
Занятие формирует эстетическое восприятие природы, стремление сохранить ее богатства. Учащиеся в ходе занятия повторяют и уточняют сведения о богатствах леса, формулируют правила поведения в лесу, работают в группах, выполняют творческое задание. Итогом занятия будет вывод о ценности природных объектов и бережном отношении к лесу и его обитателям.
-
Занятие по экологии "Экология Севера" 2011
Период детства – это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Я считаю, что главная задача воспитателя – это развитие у ребенка отношения к себе как к ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего "Я" на этом пути.
-
Занятие по экологии для учащихся среднего звена "Природоохранные организации города Ухта Республики Коми" 2014
Цель занятия: формирование осознанного отношения к проблемам окружающей среды родного края у учащихся среднего звена в привлечении к работе в агитбригаде.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Занятие по эстетике "Искусство составления букетов" 2011
Занятие по искусству составления букетов включено в авторскую программу уроков эстетики для учащихся гимназических начальных классов и знакомит младших школьников с историей букета, с основными правилами его составления, видами букетов, воспитывает у детей эстетический вкус, любовь к природе.
-
Занятие по этике "Вежливое слово должен знать каждый!" 2018
Цель занятия: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» – голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
-
Занятие по этике и этикету. Тема: "Доброе слово – что лучик света" 2012
Методическая разработка занятия по этике и этикету предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов общеобразовательных школ и направлена на развитие и формирование у детей навыков культурного поведения. Занятие способствует стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; воспитывает бережное отношение к родному языку.
-
Занятие по этикету "Мы за чаем не скучаем" 2010
Автор учит учащихся приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.
-
Занятие по этической грамматике в 3-м классе 2009
Занятие «Попробуй волшебником стать» (программа А.И. Шемшуриной). «Этическая грамматика» становится первой ступенью познания себя рядом с другими. Структура занятия ориентирует ребенка на творческий процесс познания этических норм, организуемых воспитателем: диалога, игры деятельности, анализа, обыгрывания ситуаций, эксперимента, творчества.
-
Занятие по этической грамматике. Тема: "Дружба начинается с улыбки" 2012
Занятие призвано способствовать формированию дружеского отношения друг к другу а также расширить представления о добре, любви к ближнему.
-
Занятие по этическому воспитанию "От сердца к сердцу" 2013
Занятие способствует формированию толерантности, развитию нравственных ценностей и культуры поведения людей, воспитывает гуманное отношение к своим чувствам и чувствам других людей.
-
Занятие правоведческого кружка по экологическому праву "Быль и сказки Красной книги" 2008
На представленном уроке учащиеся, с помощью рассказа о существующей ситуации в стране, истории создания Красной книги, написания сказок об исчезающих видах животных и растений,делают первый шаг к написанию экологических проектов в будущем.
-
Занятие предметного кружка "Риторика" по теме "Что такое информация". 4-й класс 2014
Занятие предметного кружка «Риторика» проведено с целью раскрытия понятия «информация», ее источников. Знакомство учащихся со способами передачи и хранения информации, совершенствование работы с толковым словарем, вовлечение всех учащихся в процесс общения, развитие творческих способностей и умения добывать нужную информацию.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила" 2009
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения и мультфильм подобраны с учетом возрастных особенностей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Занятие с элементами игры "Что такое банк? Зачем мы туда ходим?" 2017
При изучении курса «Финансовая грамотность» важно заинтересовать обучающихся изучаемыми темами. Поэтому использование игр и игровых моментов на уроках и при проведении внеурочных мероприятий является большим подспорьем для выполнения задач курса.
-
Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего" 2006
Вниманию читателей предлагается разработка занятий спецкурса "Практическая риторика" по теме "Языковый паспорт говорящего". Приведены интересные содержательные материалы, позволяющие активизировать мыслительную и речевую активность учащихся, побуждающие к высказыванию собственной точки зрения, обмену мнениями в группе, в классе. Урок носит воспитательный характер, способствует установлению доброжелательных, доверительных отношений между ребятами, ребятами и учителем.
-
Занятие театральной студии "Арт-фантазия" 2006
Во время проведения данного занятия театральной студии "АРТ-ФАНТАЗИЯ" ребята обучались разным приемам придумывания сказки. Они придумывали образы и характеры героев, их поступки. В результате у каждой творческой группы учащихся получилась интересная, забавная, необычная сказка. Во время такого неформального общения у детей формируются стойкие коммуникативные навыки, позволяющие им раскрываться и проявлять свои способности.
-
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" 2006
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" для детей младшего школьного возраста. Целью занятия является развитие творческих способностей учащихся, формирование чувства коллективизма. В процессе работы детям предоставляется самостоятельность, что дает им чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует самовыражению.
-
Занятие факультатива "Домоводство" по теме "Оформление праздничного стола салфетками" 2009
Ведение домашнего хозяйства - вторая профессия каждой женщины, а для выпускниц специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида порой единственная. Как сделать профессию домохозяйки интересной, творческой, привлекательной? Как воспитать у школьниц с нарушением интеллекта желание заниматься домашним трудом, привить им необходимые умения и навыки?
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Занятие факультативного клуба "Планета загадок" по теме "Господа насекомые" 2010
«Господа насекомые» является первым занятием факультативного клуба «Планета загадок» по теме «Планета насекомых». На занятии по данной теме продолжается знакомство учащихся с животным миром нашей планеты, но на этот раз речь идёт об одной из наиболее удивительных групп животных – о насекомых.
-
Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" 2010
Исследовательское обучение направлено на развитие у ученика умений и навыков научного поиска, совершенствование собственного образования в процессе, максимально напоминающем научный поиск. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить конструктивные вопросы.