Тип учебного занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: урок-сюрприз.
Категория участников: младший школьный возраст.
Цель занятия: формирование представления о классических упражнениях у станка.
Формы учебной работы: фронтальное занятие.
Задачи:
- Разучить простые упражнения классического экзерсиса лицом к станку, правила их исполнения;
- Закрепить комплекс ОРУ и танцевальные комбинации по кроссу;
- Способствовать умению выступать на публике;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Методы обучения: словесный, продуктивный метод, наглядный, метод мотивации и стимулирования.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, педагогика сотрудничества.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Музыкальное оформление:
- Песни из репертуара детской вокальной группы “Непоседы”.
- Классическая музыка зарубежных и русских композиторов.
Подготовительная работа:
- Подготовка исполнительницы танца па пуантах из старшей группы коллектива.
- Создание слайд-шоу по балету.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Воспитанники: исполняют поклон
Педагог: Я очень рада снова видеть вас в нашем танцевальном зале. Ребята, я хотела у вас узнать – вы любите ходить в гости?
Воспитанники: Да!
Педагог: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитанники: Да!
Педагог: Ну, тогда встречайте гостей! Сегодня к вам пришли педагоги нашего Центра.
Воспитанники аплодируют гостям
(Гости заходят и рассаживаются на свободные места)
Раздается стук в дверь.
Педагог: Ребята, мне послышалось, или правда кто-то стучит в дверь?
Воспитанники: отвечают
Педагог: Наверно, еще кто-то из гостей спешит к нам!
(Заходит девушка из старшей группы танцевального коллектива и исполняет классический танец на пуантах)
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, как вы думаете кто это?
Воспитанники: ответы детей.
Волшебная балерина: Я – волшебная балерина с планеты Танца.
Педагог: Ребята, а вы знаете кто такая балерина?
Воспитанники: ответы детей.
Педагог: Сейчас я вам расскажу. Давайте сядем, и наша волшебная балерина присоединится к гостям.
(Показ слайдов)
Балерина занимается классическим танцем на пуантах.
- Пуанты – это обувь балерины. (Передают пуанты, рассматривая их)Посмотрите, в отличии от чешек они жесткие, что позволяет балерине как бы парить над сценой.
- В паре с балериной танцует партнер. Как вы думаете, он называется? (ТАНЦОР)
- Балерина танцует в специальной юбке, которая называется – ПАЧКА. Она бывает разной длины, в зависимости от балета.
- Одежда танцора называется ТРИКО.
- Многие балеты поставлены по мотивам разных сказок народов мира “СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА”, “ЩЕЛКУНЧИК”, “ЗОЛУШКА”.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы научиться танцевать классический танец?
Воспитанники: ответы детей.
Педагог: Но сначала нужно приготовить мышцы и суставы к работе, разогреть их. И исполним упражнения на середине зала и по кроссу, а волшебная балерина посмотрит, чему вы научились.
(Воспитанники исполняют комплекс ОРУ и упражнений по кроссу)
Волшебная балерина: На моей Планете Танца все танцоры, так же как и вы, делают разминку, а затем мы занимаемся классикой у станка. А вы уже занимались у станка?
Воспитанники: Нет.
Педагог: А хотите?
Воспитанники: Да.
Педагог: Тогда подходите к станку вместе с волшебной балериной. Станок – это не просто палка, это рука помощи танцору. А зеркала в зале отражают все ваши достоинства и недостатки. Так пусть же с каждым уроком достоинств отражается все больше.
Воспитанники разучивают у станка движения классического экзерсиса:
- Плие по 1 и 2 позициям.
- Порт де бра в стороны.
- Батман-тандю.
- Релеве по 1 и 2 позициям.
- Гранд батман.
Волшебная балерина: Вы все молодцы! Я думаю, что вы все достойны, чтобы вас посвятили в Ученики Танца.
Педагог: Для посвящения в Ученика Танца нужно произнести клятву.
Клятва
- Клянетесь ли вы постоянно посещать занятия танцевального коллектива?
Клянемся!!!
- Клянетесь ли вы на занятиях помогать и поддерживать друг друга?
Клянемся!!!
- Клянетесь ли вы дарить свой талант зрителям?
Клянемся!!!
(После клятвы каждому ребенку надевают ленту с надписью
“Ученик танца”)
Педагог: А теперь ребята хотели бы показать для волшебной балерины с планеты Танца свой первый танец “Во саду ли, в огороде”.
Исполнение детьми танца “Во саду ли, в огороде”
Волшебная балерина: Спасибо всем! Мне надо лететь на свою волшебную планету Танца! До свидания! До встречи!
3. Подведение итогов занятия
Педагог: По традиции мы заканчиваем занятие игрой. Сегодня это игра “Море волнуется”, но правила игры мы немного изменим. Возьмите у меня по 1 цветной ленте.
(Воспитанникам раздаются по 1 цветной ленте)
Это лента будет ответом на мои вопросы. Если ответ “Да”, то в фигуре поднимите цветную ленту вверх. Если ответ “Нет”, то поднимите руку без ленты.
- “Море волнуется раз. Море волнуется два.
Море волнуется три.
Понравился ли вам танец волшебной балерины? Покажи”.
- “Море волнуется раз. Море волнуется два.
Море волнуется три.
Понравился ли вам заниматься у станка? Покажи”.
- . “Море волнуется раз. Море волнуется два.
Море волнуется три.
Понравился ли вам занятие? Покажи”.
Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Встаньте на свои места и исполните поклон.