Музыка
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на уроках музыки и народоведения 2009
В статье рассказывается о том, как, широко используя разные виды фольклора на уроках музыки и народоведения, дети приобщаются к общечеловеческим ценностям. Всестороннее знакомство с народным творчеством на этих уроках помогает пробудить интерес и любовь учащихся к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.
-
Внеклассное мероприятие по музыке. Литературно-музыкальная композиция "Песня в солдатской шинели" 2009
Молодое поколение всё меньше помнит те события, которые происходили у нас в стране в 1941-1945 годах. Поэтому всё острее стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Значительное влияние оказывают на подростков песни военных лет, а если они и сами активно принимают участие в исполнении песен, то можно с уверенностью сказать, что ребенок не потерян для нашего общества.
-
Основы моделирования уроков музыки 2009
В конспекте урока музыки представлен опыт применения технологии развивающего обучения в работе со студентами, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы, методы и приемы, раскрывающие суть современного свободного урока музыки в школе, где учитель и учащиеся не две противоположности, связываемые одной деятельностью, а составные одной деятельности, в которой все соединяются.
-
Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" 2009
Интегрированный урок даёт учащимся представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы, изобразительного искусства, технологии (обслуживающий труд) и выявляет единое начало, исток всей творческой жизнедеятельности людей – жизнь. Данный урок организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал её (пропустил через себя), выразил своё отношение через творческую работу (рисунок, вышивка, сочинение стихов).
-
Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009
Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.
-
Художественные средства, используемые при подготовке лекции-беседы о музыке 2009
Представленное занятие направлено на обучение студентов использованию художественных средств в практической деятельности: музыкального произведения, художественного слова, произведения изобразительного искусства, невербальных средств. У обучающихся формируются умения по конструированию определенных моделей при подготовке лекции-беседы о музыке.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Могучая кучка" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с творческим объединением композиторов XIX века.
-
Внеклассное мероприятие по музыке на тему "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 2009
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с историей песен Великой Отечественной войны, песен, которые являются истинными шедеврами музыкального искусства нашей страны. Они объединяют несколько поколений. В процессе мероприятия учащиеся имеют возможность исполнить песни военных лет для ветеранов Великой Отечественной. Для тех, кто был непосредственным участником тех событий.
-
К проблеме формирования интонационного мышления пианиста 2009
Статья рассматривает значение интонирования в фортепианной педагогике.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для 7–8-х классов "Шарман-шоу" 2009
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–8-х классов было запланировано как итоговый урок в конце учебного года.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Я. Семья. Земля. Вселенная 2009
В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.
-
Музыкальные компетенции будущих учителей начальных классов 2009
В статье дается понятие "компетенция", рассматриваются музыкальные компетенции будущего учителя начальных классов.
-
Фестиваль детской песни 2009
Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Выступление на празднике приносит не только радость и положительные эмоции, но и создает возможность для самовыражения. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, творческих и актёрских способностей.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.
-
Интегрированный урок музыки. 2-й класс 2009
Идея урока: "Чтобы познать мир, надо учиться наблюдать и видеть красоту!" Музыка преподаётся по системе Д.Кабалевского. Название урока — «Чародейкою зимою…». Использована музыка Чайковского, Вивальди, поэзия Тютчева, репродукция картины Кустодиева «Волшебница зима», фотографии снежинок, вологодские кружева.
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Использование информационных коммуникативных технологий на уроках музыки. Мультимедийное пособие "Времена года", П.И. Чайковский 2009
Мультимедийное пособие «Времена года» разработано в рамках предмета «Музыка», предусматривает самостоятельное изучение материала учащимися, получение информации, прочувственное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Материал может быть использован учителями-предметниками на уроках изобразительного искусства и русской литературы.
-
Использование мультимедийнных пособий на уроках музыки. Три кита в музыке. Мультимедийная презентация 2009
Материал адресован учителям музыки. Поможет формировать у детей представление о таких музыкальных жанрах, как песня, танец и марш – трех основах, на которых строится музыка. В ходе занятия дети узнают особенности каждого жанра, слушают соответствующие этим жанрам музыкальные произведения, выполняют занимательные задания.
-
Урок музыки в 1-м классе "Музыкальные инструменты" 2009
Тема полугодия «Музыка вокруг нас» ориентирует учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. Одна из тем полугодия — «Музыкальные инструменты» — имеет огромное значение в системе уроков. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
-
Урок в 6-м классе "В чем сила музыки И.-С. Баха" 2009
Цель урока: формирование у школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Наиболее эффективный метод достижения цели урока — частично-поисковый. Для того чтобы детей включить в деятельность, автор использует прием ролевой игры – путешественник во времени, который поставил перед ребятами проблему.
-
"Симфонический оркестр и музыкальные инструменты" 2009
Музыкальное воспитание в школе направленно на формирование у учащихся понимания музыки, ее глубокого смысла. Представленный урок предлагает многообразие подходов в проведении занятия. Урок предназначен для знакомства учащихся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами.
-
Урок музыки по теме "Особенности русской православной музыки". 6-й класс 2009
Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на основе духовной музыки. Помогает развивать у учащихся не только творческие способности, но и обогащает их духовно-нравственный потенциал.
-
Статья "Интегрированный подход в изучении культуры родного края на уроках музыки" 2009
В статье рассмотрены научно-методические основания развития системы интегрированных межпредметных уроков в курсе изучения дисциплин регионального компонента учебного плана. Приведены примеры обоснованной межпредметной интеграции. В приложенной презентации образно проиллюстрирован изложенный теоретический материал.
-
Здоровая семья - сильное государство 2009
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп и предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппах по принципам современной успешной семьи, пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Сборник сказок и рассказов. Коллективная работа учащихся 5–6-х классов "Как появилась музыка" 2009
В 5-м классе по предмету «Музыка» изучается тема «Связь музыки и литературы». В своей работе я представляю лучшие творческие работы учащихся. «Рукописная книга» состоит из сказок и рассказов, создавалась детьми с большим интересом. Такие задания способствуют развитию познавательного интереса в изучении программы.
-
Урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" 2009
При знакомстве с музыкой разных народов мира представленный урок логически подводит учащихся к выводу о том, что музыкальный язык не нуждается в переводе. Урок строится в своеобразной форме рондо, где музыкальным рефреном становится песня «Пути-дороги» И.Дунаевского, фрагмент которой звучит перед каждой «остановкой».
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 4-х классов по теме "Народное творчество" 2009
Познавательная игра была организована в форме предметной олимпиады по музыке на базе ДЮЦ силами педагогов и учащимися музыкальной студии «ALLEGRO». Целью данного мероприятия было формирование духовно-нравственной культуры учащихся на основе фольклора.