Музыка
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Применение ИКТ на уроке музыки в 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов" 2009
Проект представляет собой урок музыки в общеобразовательной школе по программе Т.И. Науменко и В.В. Алеева. Цель урока: познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Материалы могут быть использованы также на уроках мировой художественной культуры, факультативах по данным предметам и во внеклассной работе.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Развитие музыкального мышления в процессе учебно-исполнительской деятельности на уроках основного музыкального инструмента 2009
Представленный урок-размышление, проведенный с будущим учителем музыки, направлен на развитие музыкального мышления, формирование и совершенствование профессиональных умений, развитие познавательных интересов, творческой активности, что достигается использованием на практике определенных методов работы над музыкальным произведением.
-
Учебная дисциплина "Музыкальная литература". Тема: "Истоки поэтичности творческого метода Н.А. Римского-Корсакова в зеркале эпохи" 2009
Представленный урок - обобщающий анализ творчества Римского-Корсакова и вводный к теме "Серебряный век в русской музыкальной культуре". В течение урока студенты выполняют различные задания: интерпретируют тексты первоисточников, составляют опорную схему к обобщающей теме, анализируют музыкальные произведения и живописные полотна, сводные характеристики стилей в искусстве, что приводит к выявлению их сущностных особенностей.
-
Урок музыки - форма организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки - урок искусства 2009
В практике музыкального образования в школе зачастую доминирует формально-организационная сторона. Будущему учителю музыки необходимо владеть не только технологическими знаниями организации урока, но и понимать специфику урока музыки, основные принципы его построения по законам искусства, которые предполагают продумывание художественно-педагогического замысла и драматургии.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народная и композиторская" 2009
Задача урока — познакомить обучающихся с жанрами русской народной песни и сформировать заинтересованное отношение к музыке. Обучающиеся знакомятся с жанрами русской народной песни: революционной и современной солдатской. На музыке С.С. Прокофьева обучающиеся закрепляют знания о музыке композиторской в народном стиле.
-
Портрет в музыке и живописи 2009
Цель: осознание ребятами родства между двумя видами искусства — музыкой и живописью — посредством портрета.
-
"Царит гармония оркестра". Симфонический оркестр (4-й класс) 2009
Урок иллюстрирует как превратить кабинет музыки в концерт симфонического оркестра.
-
Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и роман Пушкина 2009
Литературные произведения нередко обретали вторую жизнь в произведениях искусства: музыке, живописи, скульптуре. Данный интегрированный урок (литература и музыка) помогает подвести итог изучению романа Пушкина «Евгений Онегин», знакомит с оперой Чайковского на пушкинский сюжет, учит сравнивать литературных героев и их музыкальные интерпретации.
-
Интегрированный урок-исследование в 7-м классе по теме "Стилевые особенности мелодики и гармонии Моцарта" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся о стилевых особенностях музыки Моцарта.
-
Музыкальная гостиная. Лекция-концерт "Чарующий мир романса" 2009
Опыт совместного творчества учащихся и педагогов музыкальной школы, существующей вот уже десять лет при гимназии № 7 г. Бугульмы. В роли ведущего музыкальной гостиной выступает учитель музыки, музыкальные номера исполняют педагоги и учащиеся музыкальной школы. Тематика лекций разнообразна– от характеристики музыкальных жанров до знакомства с творческими портретами композиторов.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Лекция-концерт для учащихся 5—6-х классов по теме "Частушка — возвращение к истокам" 2009
Концерт-лекция для учащихся 5–6-х классов с использованием музыкальных композиций. Ведущая цель – донести учащимся значимость русской культуры, которую должны любить, знать и передавать из поколения в поколение.
-
Праздник Русской Православной Церкви "Пасха" 2009
Урок посвящен главному празднику Русской Православной Церкви - Пасхе Христовой. Этот день не входит в число двунадесятых праздников. Церковь именует его "Праздников праздник, торжество из торжеств". На уроке дети знакомятся с пасхальными традициями и обрядами, урок учит бережному и трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории и помогает детям почувствовать себя частицей своего народа.
-
Музыкальный фольклор как средство развития музыкального слуха на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ 2009
Музыкальные вкусы учащихся младших классов только формируются, поэтому, если с самого раннего возраста ребёнок поёт, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает её мелодические интонации. Использование на уроках сольфеджио детского музыкального фольклора, русских народных песен, мелодий и т.п. воспитывает интерес и любовь к русской народной культуре.
-
Урок музыки – импульс к дальнейшему развитию творческих способностей учащихся и учителя 2009
Как сделать урок музыки интересным и современным? Задача учителя — за урок дать такой заряд ученику, чтобы ему хотелось слушать и музицировать вне урока, искать дополнительные пути, ведущие к общению с музыкой, и находить их, стремиться творчески подходить ко всему, с чем его сталкивает жизнь.
-
Активные методы обучения на уроках музыкальной литературы в ДМШ 2009
Использование активных методов обучения на уроках музыкальной литературы позволяет создать условия, максимально соответствующие природе восприятия информации ребенком. Дети становятся активными исследователями, мыслителями, критиками, учатся работать с информацией, осмысливать ее и делать необходимые выводы. Использование методов активного обучения в настоящей статье представлено на примере обобщающего урока по опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Интегрированное занятие. Тема: "Музыка. Творчество. Компьютер" 2009
Занятие представляет собой урок-путешествие в мир музыки и искусств. Изучение нового материала включает введение в мир образов музыки французского композитора К.Сен-Санса, знакомство с портретом, слушание пьесы "Аквариум", анализ прозвучавшей музыки, пластическое интонирование, выбор названия к прозвучавшей музыке.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Сценарий выпускного вечера в 11-м классе 2009
Представлен сценарий выпускного вечера 11-го класса.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств" 2009
В процессе работы на уроке учащиеся сравнивают сонату №14 "Лунная" Л. Бетховена и интерпретацию Р. Клайдермана, знакомятся с музыкой, раскрывающей вечную тему любви. Слушая произведения Л. Бетховена, А. Рыбникова, исполняя песню Е. Крылатова, ребята учатся размышлять о музыке, о человеческих чувствах, о любви и счастье.
-
Этапы и основные методы работы над фортепианным (музыкальным) произведением 2009
В учебной практике при работе над музыкальным произведением зачастую детализируется содержание основного центрального этапа (несомненно, самого емкого) и не достаточно уделяется внимания первому и последнему этапам. В статье мы остановимся на рассмотрении четырех этапов работы над музыкальным произведением: ознакомлении, работы над деталями, оформлении (то есть приспособлении и корректировки деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Разработка урока музыки "Музыка в баснях". 5-й класс 2009
Данный урок разработан для 5-го класса по программе Д.Б. Кабалевского во 2-й четверти "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". Основной задачей является определение роли музыки в литературном жанре "басня".
-
Урок во 2-м классе "Три основы в музыке – марш, танец, песня" (обобщение темы I четверти) 2009
Урок проводится в конце I четверти и обобщает знания о марше, танце, песне; способствует активному накоплению интонационно-слухового запаса учащихся. Занятие проводится в игровой форме – путешествие по стране Музыка. Использование на уроке информационных технологий способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся, интереса и любви к музыке, возникает желание её слушать.