Музыка
-
Конспект урока музыки во 2-м классе "Форма вариаций, рондо" 2009
В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, углубление знаний учащихся по теме "Построение (формы) музыки", принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы). Особый акцент сделан на взаимосвязи музыки с жизнью, литературой, живописью. Учащиеся ответят на центральный вопрос урока: "Можно ли, читая сказку Пушкина, узнать о построении музыки?"
-
Развитие творческого мышления и воображения через вариативное музыкальное образование 2009
Мир многообразен и неограничен, и главное здесь - найти свое "я". Музыкальное развитие ребенка помогает постичь искусство во всем его многообразии, создать осмысленный образ реальности и дать ключ к духовному совершенству.
-
Вокальная программа 2009
Содержание программы направлено в первую очередь на то, чтобы каждый растущий человек и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив пришел к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.
-
Урок музыки в 8-м классе по теме "Единый лавр их дружно обвивает". Тема четверти: «Великие наши "современники"» 2009
Цель проекта: с помощью различных видов деятельности (фронтальная, коллективная, индивидуальная) и методов обучения (словесный; наглядно-слуховой; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ) показать современность и актуальность музыки П.И. Чайковского через созвучие его оперы «Пиковая дама» сегодняшнему времени; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать формированию нравственных качеств учеников.
-
Интегрированный урок музыки, окружающего мира и ИЗО 2009
Автор представляет в статье краткую характеристику эстетического развития детей дошкольного возраста; методические рекомендации по проведению урока; общие сведения об интегрированном уроке (тема, цель, задачи, необходимый материал); план-конспект интегрированного урока.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Музыка Японии 2009
На уроке ребята познакомятся с образцом японского народного творчества — песней "Вишня". В процессе знакомства учащиеся должны прочувствовать и ощутить всю прелесть японской природы, проявить наблюдательность и внимание. Важным моментом урока должно стать желание совершить путешествие, узнать много нового и неведомого.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на уроках музыки и народоведения 2009
В статье рассказывается о том, как, широко используя разные виды фольклора на уроках музыки и народоведения, дети приобщаются к общечеловеческим ценностям. Всестороннее знакомство с народным творчеством на этих уроках помогает пробудить интерес и любовь учащихся к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.
-
Внеклассное мероприятие по музыке. Литературно-музыкальная композиция "Песня в солдатской шинели" 2009
Молодое поколение всё меньше помнит те события, которые происходили у нас в стране в 1941-1945 годах. Поэтому всё острее стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Значительное влияние оказывают на подростков песни военных лет, а если они и сами активно принимают участие в исполнении песен, то можно с уверенностью сказать, что ребенок не потерян для нашего общества.
-
Основы моделирования уроков музыки 2009
В конспекте урока музыки представлен опыт применения технологии развивающего обучения в работе со студентами, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы, методы и приемы, раскрывающие суть современного свободного урока музыки в школе, где учитель и учащиеся не две противоположности, связываемые одной деятельностью, а составные одной деятельности, в которой все соединяются.
-
Интегрированный урок музыке, ИЗО, технологии (обслуживающий труд) для 6-го класса по теме "Преобразующая сила музыки. Искусство – зеркало жизни" 2009
Интегрированный урок даёт учащимся представление о возможных взаимосвязях музыки, литературы, изобразительного искусства, технологии (обслуживающий труд) и выявляет единое начало, исток всей творческой жизнедеятельности людей – жизнь. Данный урок организует творческий процесс: услышал музыку, прочувствовал её (пропустил через себя), выразил своё отношение через творческую работу (рисунок, вышивка, сочинение стихов).
-
Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе 2009
Иностранный язык наиболее подготовлен к реализации воспитания социокультурной компетенции. Наиболее эффективные формы реализации цели – внеклассные мероприятия, основанные на страноведческом материале. Личностно-ориентированный подход и социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции приобщают школьников к английской культуре и осознанию собственной.
-
Художественные средства, используемые при подготовке лекции-беседы о музыке 2009
Представленное занятие направлено на обучение студентов использованию художественных средств в практической деятельности: музыкального произведения, художественного слова, произведения изобразительного искусства, невербальных средств. У обучающихся формируются умения по конструированию определенных моделей при подготовке лекции-беседы о музыке.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Могучая кучка" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с творческим объединением композиторов XIX века.
-
Внеклассное мероприятие по музыке на тему "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 2009
Данное внеклассное мероприятие знакомит учащихся с историей песен Великой Отечественной войны, песен, которые являются истинными шедеврами музыкального искусства нашей страны. Они объединяют несколько поколений. В процессе мероприятия учащиеся имеют возможность исполнить песни военных лет для ветеранов Великой Отечественной. Для тех, кто был непосредственным участником тех событий.
-
К проблеме формирования интонационного мышления пианиста 2009
Статья рассматривает значение интонирования в фортепианной педагогике.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для 7–8-х классов "Шарман-шоу" 2009
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–8-х классов было запланировано как итоговый урок в конце учебного года.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Я. Семья. Земля. Вселенная 2009
В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.
-
Музыкальные компетенции будущих учителей начальных классов 2009
В статье дается понятие "компетенция", рассматриваются музыкальные компетенции будущего учителя начальных классов.
-
Фестиваль детской песни 2009
Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Выступление на празднике приносит не только радость и положительные эмоции, но и создает возможность для самовыражения. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, творческих и актёрских способностей.
-
Интегрированный урок (музыка + рисование) по теме "Пейзаж в музыке и рисовании" 2009
Интегрированный урок музыки - рисование для учащихся 5-х классов с целью познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине.
-
Интегрированный урок музыки. 2-й класс 2009
Идея урока: "Чтобы познать мир, надо учиться наблюдать и видеть красоту!" Музыка преподаётся по системе Д.Кабалевского. Название урока — «Чародейкою зимою…». Использована музыка Чайковского, Вивальди, поэзия Тютчева, репродукция картины Кустодиева «Волшебница зима», фотографии снежинок, вологодские кружева.
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Использование информационных коммуникативных технологий на уроках музыки. Мультимедийное пособие "Времена года", П.И. Чайковский 2009
Мультимедийное пособие «Времена года» разработано в рамках предмета «Музыка», предусматривает самостоятельное изучение материала учащимися, получение информации, прочувственное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Материал может быть использован учителями-предметниками на уроках изобразительного искусства и русской литературы.
-
Использование мультимедийнных пособий на уроках музыки. Три кита в музыке. Мультимедийная презентация 2009
Материал адресован учителям музыки. Поможет формировать у детей представление о таких музыкальных жанрах, как песня, танец и марш – трех основах, на которых строится музыка. В ходе занятия дети узнают особенности каждого жанра, слушают соответствующие этим жанрам музыкальные произведения, выполняют занимательные задания.
-
Урок музыки в 1-м классе "Музыкальные инструменты" 2009
Тема полугодия «Музыка вокруг нас» ориентирует учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. Одна из тем полугодия — «Музыкальные инструменты» — имеет огромное значение в системе уроков. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
-
Урок в 6-м классе "В чем сила музыки И.-С. Баха" 2009
Цель урока: формирование у школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Наиболее эффективный метод достижения цели урока — частично-поисковый. Для того чтобы детей включить в деятельность, автор использует прием ролевой игры – путешественник во времени, который поставил перед ребятами проблему.