Музыка
-
Таблица "Сонаты" 2009
Таблица "Сонаты" появилась в результате подготовки к конкурсу по музыкальной литературе. Она сыграла роль памятки, в которой всё кратко и ясно. Необходима при повторении материала и накануне конкурса.
-
Конспект урока "Значение развития чувства ритма на уроках музыки" 2009
Отдельное занятие, посвященное метроритмическим упражнениям, позволяет сформировать у студентов навык чтения элементарных метроритмических отношений и подготовить их тем самым к трудностями интонирования по нотам звуковысотых соотношений.
-
"О чём говорит музыка?" Развёрнутый план открытого урока 2009
Цели урока: приобщение детей к осознанию прослушанной музыки посредством эмоционального восприятия; опираясь на личный жизненный опыт учащихся и их знания, развить интерес к прослушанным произведениям и облегчить их восприятие; целенаправленно вывести детей на откровенную беседу о музыке.
-
Интегрированный урок словесности и музыки. 5-й класс. Тема: "Критерий красоты через призму словесности, музыки и живописи" 2009
На образцовых миниатюрах Пришвина и Сухомлинского дети учатся видеть красоту природы, постигать красоту человеческого поступка, ощущать красоту жизни, испытывают потребность быть красивыми внешне и внутренне. Осознают, что красота дана человеку, чтобы он мог созерцать ее, сопереживать, ощущать ее своей душой и воплощать в своих творениях.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Урок в 8-м классе. В чем современность романса? 2009
Время быстротечно, и в его потоке видоизменяются и совершенствуются музыкальные жанры и стили. Но из века в век люди бережно сохраняют бесценный дар музыкальных шедевров. Жанр романса в ходе времени не потерял своего особого почерка. Но чем же он привлекателен для слушателей XXI века?
-
Разработка урока музыки в 5-м классе по теме "Связь музыки с жизнью и другими искусствами. Музыка в киноискусстве" 2009
Разработка урока музыки в 5-м классе направлена на закрепление понимания взаимосвязи музыки с литературой. В содержании урока раскрывается роль музыки в киноискусстве. На уроке используются информационные технологии в форме презентации (тексты исполняемых песен, вопросы и задания для учащихся).
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Жанр элегии в творчестве М.И. Глинки (на примере романса "Не искушай меня без нужды") 2009
Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика освоения музыкального языка, разбора музыкального произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки. Анализ музыкальных произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир.
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
7-й класс , II четверть. "Музыкальный образ" (продолжение) 2009
Музыкальные образы разнообразны – это воплощенная в музыке жизнь; разнообразные проявления природы; действия, чувства, переживания, мысли, размышления, различные события из жизни человека. Особенно актуальны музыкальные образы современной молодёжи, борющейся за мир, где песня становится мощным оружием.
-
Музыкальный ринг студентов педагогического и музыкального училищ "Пушкин и музыка" 2009
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия (брейн-ринг) на тему «Пушкин и музыка».
-
Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Разнообразные виды деятельности: просмотр видеосюжетов, выявление черт характера героев сказки, определение интонации и поиск "теплых" и "холодных" слов при чтении, слушание музыки, знакомство с работами разных художников, анализ прочитанного текста позволяют выявить соотношение добра и зла в жизни человека, отношение детей к тем или иным поступкам людей.
-
Методика написания фонограммы "Минус" для вокалистов. Использование компьютерной программы "Cakewalk Pro Audio" для записи и сохранения фонограмм 2009
В современных условиях развития и совершенствования вокального эстрадного или народного пения роль фонограммы «минус» очень велика. Она способствует яркому, многогранному раскрытию музыкально-поэтического образа исполняемого произведения, позволяет исполнителю-вокалисту расширить свой творческий потенциал. Удачно аранжированная и записанная фонограмма даёт возможность вокалистам участвовать в массовых мероприятиях как в концертных залах, так и на открытых площадках.
-
Методическая разработка "Работа над музыкальным произведением" 2009
В процессе работы над произведением, начиная с его разбора до полного завершения, автор статьи применяет весь комплекс приемов. Причем способы их использования тесно связаны с точным "прочтением" авторского текста во всех деталях и служат конечной цели - раскрытию звукового образа. Такой принцип занятий способствует достижению технической свободы, мастерства.
-
Сценарий фольклорного праздника "Аграфена-купальница" 2009
Автор представил сценарий театрализованного представления для учащихся детской школы искусств.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Урок музыки. 4-й класс "Музыка народов Севера" 2009
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с народной и композиторской музыкой Севера и народными инструментами ханты и манси. Тип урока - комбинированный. Форма - урок-путешествие.
-
Разработка урока музыки в 4-м классе на тему "Вальс не знает границ" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей вальса, расширить представление о многообразии жанра вальса; развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, интереса и любви к музыке.
-
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Р.Шуман. Фортепианный цикл "Карнавал". Вход. "Ноктюрн" Ф.Шопена 2009
Описание урока ознакомления с музыкой Шумана и Шопена.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ" 2009
Данный урок по программе Д.Б. Кабалевского проводится в 7-м классе, в разделе изучения темы "Музыкальный образ". Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о "музыкальном образе"; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом произведении; воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа.
-
Конспект урока музыки во 2-м классе "Форма вариаций, рондо" 2009
В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, углубление знаний учащихся по теме "Построение (формы) музыки", принципам построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы). Особый акцент сделан на взаимосвязи музыки с жизнью, литературой, живописью. Учащиеся ответят на центральный вопрос урока: "Можно ли, читая сказку Пушкина, узнать о построении музыки?"
-
Развитие творческого мышления и воображения через вариативное музыкальное образование 2009
Мир многообразен и неограничен, и главное здесь - найти свое "я". Музыкальное развитие ребенка помогает постичь искусство во всем его многообразии, создать осмысленный образ реальности и дать ключ к духовному совершенству.
-
Вокальная программа 2009
Содержание программы направлено в первую очередь на то, чтобы каждый растущий человек и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив пришел к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.
-
Урок музыки в 8-м классе по теме "Единый лавр их дружно обвивает". Тема четверти: «Великие наши "современники"» 2009
Цель проекта: с помощью различных видов деятельности (фронтальная, коллективная, индивидуальная) и методов обучения (словесный; наглядно-слуховой; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ) показать современность и актуальность музыки П.И. Чайковского через созвучие его оперы «Пиковая дама» сегодняшнему времени; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать формированию нравственных качеств учеников.
-
Интегрированный урок музыки, окружающего мира и ИЗО 2009
Автор представляет в статье краткую характеристику эстетического развития детей дошкольного возраста; методические рекомендации по проведению урока; общие сведения об интегрированном уроке (тема, цель, задачи, необходимый материал); план-конспект интегрированного урока.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Музыка Японии 2009
На уроке ребята познакомятся с образцом японского народного творчества — песней "Вишня". В процессе знакомства учащиеся должны прочувствовать и ощутить всю прелесть японской природы, проявить наблюдательность и внимание. Важным моментом урока должно стать желание совершить путешествие, узнать много нового и неведомого.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.