Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели:

  • Воспитание любви к животным;
  • Воспитание интереса детей к стихотворениям В. Берестова;
  • Привлечение родителей к нравственно-воспитательной работе ДОУ

Зал нарядно оформлен, в центре зала портрет В. Берестова. Звучит легкая музыка, и под эту музыку дети, свободно группируясь, входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:

-Дорогие дети, родители и гости! Разрешите открыть праздник, посвященный к 80-летию Валентина Берестова.

В зал входит под быструю музыку поезд с вагоном, в котором сидят кролик, улитка, кошка, щенок и три мышки.

Ведущий:

- На станции старой
Раздался гудок
Вагончик старинный
Дорогою длинной
В старинный-старинный
Спешит городок.

Посмотрите ребята, какие гости к нам пришли? Вы узнали их?

Дети:

-Да, щенок, кошка, кролик, улитка, мышки.

Ведущая:

- Давайте пригласим гостей в зал за стол.

Мальчики усаживают гостей за столики.

1-й родитель - Кролик:

-Улитка, улитка! Пойдемте со мной.
На бал во дворец Королевы лесной.

2-й родитель - Улитка:

-Да я бы пошла, но прощенья прошу
Вы, кролик, забыли, что я не пляшу.

1-й родитель - Кролик:

-Охота скучать у себя в контуре,
Когда так приятно блистать при дворе?

2-й родитель - Улитка:

-Как брошу я, кролик, свою конуру?
Являться нельзя голышом ко двору.

1-й родитель - Кролик:

-Ах, вот что! Садитесь скорей на меня,
И вас довезу я не хуже коня.

2-й родитель - Улитка:

-Зачем торопиться? Попив и поев,
И здесь я счастливее всех королев.

1-й родитель- Кролик:

-Глупцам и среди лопухов благодать,
Прощайте, Улитка! Боюсь опоздать.

2-й родитель-Улитка:

- Прощай-то, прощай, но сюда под лопух.
Ко мне долетел удивительный слух…

1-й родитель- Кролик:

- Я- гость Королевы, на праздник скачу,
А слухов дурацких и знать не хочу!

2-й родитель- Улитка:

- Правда, чего не болтают в лесу!
Слыхал? Королевой-то кличут Лису!

Ведущий:

- А давайте попросим, ребята, кролика остаться на наш праздник?

Дети:

Давайте попросим!

Дети все встают в круг, и поют песню «Зайчата» и делают движения.

Ведущий:

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Лиса и заяц».

Все участники стоят в круге. Двоим из них стоящим напротив дают игрушки. Одному - лису, другому – зайца. По сигналу играющие начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц убегает, а лиса догоняет.

Дети все сидят на стулья.

1-й ребенок:

-Был у кошки сын приемный
Не котенок , а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

2-й ребенок:

-Без воды и без мочала
Кошка сына умывала,
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.

3-й ребенок:

-Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.

Эти четверостишия дети читают выходя в зал ближе к зрителям. А в это время дети, которые играют кошку и щенка инсценируют стихотворение.

Ведущий:

-Ребята, пригласим кошку и щенка на игру «Третий лишний».

Игра проводится под веселую музыку. В центр ставятся стулья на один меньше чем число участников. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и играющим надо успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот выходит из игры. Один стул убирается и все начинается сначала.

Ведущий:

-Сегодня день особенный, к нам пришли в гости три серых-серых мышки. А вы знаете, этот год - год желтой мышки.

1-й ребенок:

-Три серых-серых мышки
Летят в автомобиле,
Три серых-серых мышки
Отсчитывают мили.

2-й ребенок:

-А мыши полевые
Глядят на них из норки,
А мыши полевые
Выходят на пригорки.

3-й ребенок:

-И думают: «За счастьем
Погнались эти мышки,
За счастьем, о котором
Мы знаем понаслышке».

Дети читают четверостишия, стоя в зале перед зрителями, а в это время дети-мышки инсценируют стихотворение. Мышки выбегают в зал, все матрешки-девочки испугавшись, прячутся от них за мальчиков. Звучит легкая, быстрая музыка.

Ведущий:

- Чот такое-ах и ох!
За столом переполох!

Мальчик:

- Мышку встетили подружки
И попрятались друг к дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Матрешки прячутся за самую высокую матрешку, а мышки храбро садятся к столу и пьют чай.

Ведущий:

- Кто матрешек наших спас? Кот по имени Тарас!

Под русскую народную песню «Ходит Васька беленький» выходит мальчик в шапочке кота. Перепуганные мышки прячутся. Кот садится на стул и дремлет. Проводится игра «Кот и мышка». Участвуют все дети.

Ведущий:

- Хороша была игра,
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.

Воспитатель выносит обруч, с прикрепленными к нему лентами, поднимает его над головой. Дети берутся за концы лент и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки то вправо, то влево.

Ведущий:

- Мы про чай давно забыли и блины-то все остыли.

Воспитатель вносит блюдо со стопкой блинов, подает его одной из девочек. Она становится в центре, справа от нее мальчики, слева - девочки. Дети исполняют русскую народную песню «Блины».

Ведущий:

- Дорогие наши гости! Желаем вам радости, счастья, здоровья! Пусть невзгоды и несчастья вас обходят стороной! Сегодняшний наш праздник, посвященный 80-летию замечательному поэту, учителю поэтов и общественному деятелю Валентину Берестову подошел к концу. Спасибо вам за внимание!

Дети все выходят под музыку из зала.