Цели:
- Воспитание любви к животным;
- Воспитание интереса детей к стихотворениям В. Берестова;
- Привлечение родителей к нравственно-воспитательной работе ДОУ
Зал нарядно оформлен, в центре зала портрет В. Берестова. Звучит легкая музыка, и под эту музыку дети, свободно группируясь, входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
-Дорогие дети, родители и гости! Разрешите открыть праздник, посвященный к 80-летию Валентина Берестова.
В зал входит под быструю музыку поезд с вагоном, в котором сидят кролик, улитка, кошка, щенок и три мышки.
Ведущий:
- На станции старой
Раздался гудок
Вагончик старинный
Дорогою длинной
В старинный-старинный
Спешит городок.
Посмотрите ребята, какие гости к нам пришли? Вы узнали их?
Дети:
-Да, щенок, кошка, кролик, улитка, мышки.
Ведущая:
- Давайте пригласим гостей в зал за стол.
Мальчики усаживают гостей за столики.
1-й родитель - Кролик:
-Улитка, улитка! Пойдемте со мной.
На бал во дворец Королевы лесной.
2-й родитель - Улитка:
-Да я бы пошла, но прощенья прошу
Вы, кролик, забыли, что я не пляшу.
1-й родитель - Кролик:
-Охота скучать у себя в контуре,
Когда так приятно блистать при дворе?
2-й родитель - Улитка:
-Как брошу я, кролик, свою конуру?
Являться нельзя голышом ко двору.
1-й родитель - Кролик:
-Ах, вот что! Садитесь скорей на меня,
И вас довезу я не хуже коня.
2-й родитель - Улитка:
-Зачем торопиться? Попив и поев,
И здесь я счастливее всех королев.
1-й родитель- Кролик:
-Глупцам и среди лопухов благодать,
Прощайте, Улитка! Боюсь опоздать.
2-й родитель-Улитка:
- Прощай-то, прощай, но сюда под лопух.
Ко мне долетел удивительный слух…
1-й родитель- Кролик:
- Я- гость Королевы, на праздник скачу,
А слухов дурацких и знать не хочу!
2-й родитель- Улитка:
- Правда, чего не болтают в лесу!
Слыхал? Королевой-то кличут Лису!
Ведущий:
- А давайте попросим, ребята, кролика остаться на наш праздник?
Дети:
Давайте попросим!
Дети все встают в круг, и поют песню «Зайчата» и делают движения.
Ведущий:
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Лиса и заяц».
Все участники стоят в круге. Двоим из них стоящим напротив дают игрушки. Одному - лису, другому – зайца. По сигналу играющие начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц убегает, а лиса догоняет.
Дети все сидят на стулья.
1-й ребенок:
-Был у кошки сын приемный
Не котенок , а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
2-й ребенок:
-Без воды и без мочала
Кошка сына умывала,
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.
3-й ребенок:
-Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.
Эти четверостишия дети читают выходя в зал ближе к зрителям. А в это время дети, которые играют кошку и щенка инсценируют стихотворение.
Ведущий:
-Ребята, пригласим кошку и щенка на игру «Третий лишний».
Игра проводится под веселую музыку. В центр ставятся стулья на один меньше чем число участников. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и играющим надо успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот выходит из игры. Один стул убирается и все начинается сначала.
Ведущий:
-Сегодня день особенный, к нам пришли в гости три серых-серых мышки. А вы знаете, этот год - год желтой мышки.
1-й ребенок:
-Три серых-серых мышки
Летят в автомобиле,
Три серых-серых мышки
Отсчитывают мили.
2-й ребенок:
-А мыши полевые
Глядят на них из норки,
А мыши полевые
Выходят на пригорки.
3-й ребенок:
-И думают: «За счастьем
Погнались эти мышки,
За счастьем, о котором
Мы знаем понаслышке».
Дети читают четверостишия, стоя в зале перед зрителями, а в это время дети-мышки инсценируют стихотворение. Мышки выбегают в зал, все матрешки-девочки испугавшись, прячутся от них за мальчиков. Звучит легкая, быстрая музыка.
Ведущий:
- Чот такое-ах и ох!
За столом переполох!
Мальчик:
- Мышку встетили подружки
И попрятались друг к дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешки прячутся за самую высокую матрешку, а мышки храбро садятся к столу и пьют чай.
Ведущий:
- Кто матрешек наших спас? Кот по имени Тарас!
Под русскую народную песню «Ходит Васька беленький» выходит мальчик в шапочке кота. Перепуганные мышки прячутся. Кот садится на стул и дремлет. Проводится игра «Кот и мышка». Участвуют все дети.
Ведущий:
- Хороша была игра,
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.
Воспитатель выносит обруч, с прикрепленными к нему лентами, поднимает его над головой. Дети берутся за концы лент и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки то вправо, то влево.
Ведущий:
- Мы про чай давно забыли и блины-то все остыли.
Воспитатель вносит блюдо со стопкой блинов, подает его одной из девочек. Она становится в центре, справа от нее мальчики, слева - девочки. Дети исполняют русскую народную песню «Блины».
Ведущий:
- Дорогие наши гости! Желаем вам радости, счастья, здоровья! Пусть невзгоды и несчастья вас обходят стороной! Сегодняшний наш праздник, посвященный 80-летию замечательному поэту, учителю поэтов и общественному деятелю Валентину Берестову подошел к концу. Спасибо вам за внимание!
Дети все выходят под музыку из зала.