Музыка
-
Интегрированный урок-концерт "Прогулка по родному краю; что выражает музыка" 2010
Урок-путешествие по родному краю. Красоту и богатство Кубанского края показать на примерах фольклора кубанских казаков, песен и стихов композиторов и поэтов Кубани. Знакомство с историческим прошлым нашего края. Подчеркнуть многонациональность на Кубанской земле, необходимость проявления толерантности по отношению друг к другу.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности 2010
Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека сохранении его физического, психического и социального здоровья. В статье представлен опыт работы на уроках искусства с использованием поисково-исследовательской технологии.
-
Изучение темы страдания в музыке XVIII–XX веков на примере творчества Бетховена на уроке музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2010
Биографы связывают содержание «Лунной» сонаты с любовью композитора к Джульетте Гвиччарди, которой посвящено это произведение. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхитившего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков.
-
Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы 2010
В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.
-
Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроке музыки 2010
Как же сделать так, чтобы все дети пели чистым красивым звуком и получали бы от этого радость и удовольствие? И как ускорить этот процесс? Оказывается, есть такая система, и создал её венгерский композитор З.Кодаи. В Россию она пришла в 70-е годы, она очень эффективна в общеобразовательной школе.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
План-конспект урока музыки "Противостояние музыкальных образов в одном произведении". 7-й класс 2010
Данный урок как методическая разработка ориентирован на формирование у обучающихся представления о музыкальной драматургии на примере восприятия увертюры – фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Предусмотрена системная работа по закреплению понятий «сонатная форма», «программное произведение».
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по теме "Рок-музыка, рок-опера. История и наследие" 2010
Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа. Чувства и эмоции, пережитые главными героями, возвышают душу, их поступки достойны восхищения и подражания. Но ошибки заставляют задуматься над главной проблемой нашего времени. Любовь – это то, ради чего мы здесь.
-
Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение 2010
Хоровое пение как исполнительское искусство. Правильно организованный процесс хорового пения. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика. Формы пластического интонирования. Знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования. Принципы развития творческих коллективов, созданных в рамках общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок "Чарующие краски под музыку А.Вивальди". 6-й класс 2010
Урок рассказывает о прекрасной музыке великого итальянского композитора. Понять и прочувствовать красоту этой музыки помогает рисование картин под звучание самой музыки. На этом уроке очень ярко и понятно рассказывается о культуре прошлых веков. Дети с помощью презентаций наглядно видят картины великого мастера.
-
Музыкальный образ 2010
Урок формирует у учащихся знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств, учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Три мира якутской мифологии 2010
Обобщающий урок по мифам народа саха построен в форме урока-конкурса с применением информационных технологий. На уроке использованы отрывки из якутского героического эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», якутские обрядовые песни – заклинания, картины якутского художника Т.Степанова по сюжетам якутских мифов.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказке" 2010
Урок направлен на формирование навыков слушания, анализа музыкальных произведений, совершенствование исполнительских навыков. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными фрагментами из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Данный урок сопровождается презентацией.
-
Об изучении "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано 2010
Возможные пути изучения "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано в данной статье представлены на примере прелюдии C dur (ч. II). Усвоение закономерностей и свойств музыкального языка И.С. Баха идет через осознание мотивного строения мелодии, освоение правильного интонационного и артикуляционного произнесения мотивов...
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Открытый урок музыки по теме "Вальс" 2010
Открытый урок, посвященный вальсу, на котором: дается понятие, что такое вальс, как определить вальсовую музыку. Урок способствует развитию музыкального слуха, умения чистого интонирования и пения. Продолжается работа над формированием любви к музыке.
-
Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема "Колыбельные" 2010
На уроке музыки по теме «Колыбельные» дети знакомятся с миром музыки, учатся размышлять, наблюдать и сравнивать; развивается музыкальный слух и память, чувство ритма и вокально-хоровые навыки. Урок позволяет развивать творческие способности детей, воспитывает любовь к маме, природе, к Родине.
-
Открытый урок по музыке по теме "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальным театром на примере музыкальных произведений П.И. Чайковского, М.И. Глинки и Д. Бизе; с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет).
-
Открытый урок музыки "Зимушка-зима" (урок-концерт) 2010
Урок музыки – это всегда урок творчества. В настоящее время молодой учитель владеет ИКТ. В повседневной работе я постоянно использую на уроках мультимедийные презентации.
-
Музыка – главный герой сказки (5-й класс) 2010
На данном уроке ребята познакомятся со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). У учащихся развиваются механизмы творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма.
-
Урок музыки "Россия, Россия – нет слова красивей…" 2010
Весь урок носил рефлексивный характер, так как дети в ответах выражали свои чувства и свое отношение к представленному материалу. В ходе учебно-познавательной деятельности детей были задействованы все их интеллектуальные способности: анализировать информацию, сопоставлять музыкальный и художественный образы, рассуждать и формулировать выводы.
-
Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ 2010
Данная работа представляет конкретный разбор полифонических произведений. В рекомендациях сочетаются общие и частные моменты в процессе овладения музыкальным произведением, рассматриваются принципы работы над голосоведением. Разработка написана в помощь педагогам по классу фортепиано начального звена.
-
Интегрированный урок музыки с использованием информационных технологий, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 2010
Целью урока является знакомство учащихся с главными вехами и этапами Великой Отечественной войны, ее героями, подвигами русских людей на передовой и в тылу, с военными песнями, стихами, плакатами и картинами русских художников, посвященными теме войны. Приобщить к музыке военных лет.
-
Работа над музыкальным произведением на примере пьесы В.С. Калинникова "Русское интермеццо" 2010
На открытом уроке показана работа над музыкальным произведением на примере конкретной пьесы. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль, как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора.
-
Изучение трехголосных инвенций И.С. Баха в старших классах ДМШ 2010
В статье рассматриваются вопросы артикуляции, динамики, темпов, педализации, орнаментики, возникающие при изучении учащимися инвенций И.С. Баха. Представлен краткий обзор наиболее известных редакций сборника и методико-исполнительский анализ трёхголосной инвенции до - минор.