Музыка
-
Музыка – главный герой сказки (5-й класс) 2010
На данном уроке ребята познакомятся со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). У учащихся развиваются механизмы творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма.
-
Урок музыки "Россия, Россия – нет слова красивей…" 2010
Весь урок носил рефлексивный характер, так как дети в ответах выражали свои чувства и свое отношение к представленному материалу. В ходе учебно-познавательной деятельности детей были задействованы все их интеллектуальные способности: анализировать информацию, сопоставлять музыкальный и художественный образы, рассуждать и формулировать выводы.
-
Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ 2010
Данная работа представляет конкретный разбор полифонических произведений. В рекомендациях сочетаются общие и частные моменты в процессе овладения музыкальным произведением, рассматриваются принципы работы над голосоведением. Разработка написана в помощь педагогам по классу фортепиано начального звена.
-
Интегрированный урок музыки с использованием информационных технологий, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 2010
Целью урока является знакомство учащихся с главными вехами и этапами Великой Отечественной войны, ее героями, подвигами русских людей на передовой и в тылу, с военными песнями, стихами, плакатами и картинами русских художников, посвященными теме войны. Приобщить к музыке военных лет.
-
Работа над музыкальным произведением на примере пьесы В.С. Калинникова "Русское интермеццо" 2010
На открытом уроке показана работа над музыкальным произведением на примере конкретной пьесы. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль, как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора.
-
Изучение трехголосных инвенций И.С. Баха в старших классах ДМШ 2010
В статье рассматриваются вопросы артикуляции, динамики, темпов, педализации, орнаментики, возникающие при изучении учащимися инвенций И.С. Баха. Представлен краткий обзор наиболее известных редакций сборника и методико-исполнительский анализ трёхголосной инвенции до - минор.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Урок-беседа по музыке "Мир звуков" 2010
Урок-беседа, где говорится о музыкальных звуках и о звуках, существующих в природе. При помощи музыкальных звуков можно завязать контакт с настоящими животными. Музыкальная беседа поможет детям быть наблюдательными, чаще прислушиваться к окружающим их звукам, к прекрасному миру, в котором мы живём.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Представлен вариант интегрированного урока музыки и окружающего мира по теме "Мир, такой прекрасный и родной". Урок комбинированный. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные педагогические технологии. А ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Музыкально-литературная композиция "Люблю тебя, моя Сибирь" 2010
Проект направлен на ознакомление детей с музыкальной культурой народов Сибири, привитие любви к своей малой родине и уважения к традициям русского народа. Материал построен на исполнении обрядовых песен и хороводов осенне-зимнего периода с использованием русского фольклора и стихотворений местных авторов.
-
Интегрированный урок по музыке в 5-м классе "Д.Б. Кабалевский. Композитор и педагог" 2010
Урок посвящен юбилею талантливого человека, композитора, пианиста и педагога Д.Б. Кабалевского. Показана тесная связь музыки, литературы и изобразительного искусства, на уроке использованы различные виды деятельности учащихся.
-
Использование музыки на уроках развития речи 2010
Предложен урок, включающий в себя обучение описанию сказочного героя по музыкальным впечатлениям. Как известно, подобная тема не входит в школьную программу по развитию речи. В то же время близкой по содержанию является тема, связанная с описанием человека, это одна из самых трудных для учащихся. Она включает всестороннюю характеристику хорошо знакомого, незнакомого человека.
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Инструменты симфонического оркестра 2010
«Представьте, что-то вдруг случилось, инструменты симфонического оркестра говорить научились…» Что они могут рассказать о себе? В данной работе можно узнать много нового и интересного о строении музыкальных инструментов, тембрах, разновидностях, значении названия и др. А можно просто насладиться постановкой музыкального спектакля.
-
Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?" 2010
Данный урок является завершающим уроком первой четверти. Дети подводят итог полученных знаний в течение четверти по теме «Три кита в музыке». В уроке представлено, как можно в игровой форме с учащимися закрепить знания о музыкальных жанрах, пробудить у учащихся интерес к классической и народной музыке, обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Страницы истории глазами народа (мордовская народная историческая песня) 2010
Урок помогает продолжить разговор о мордовской народной песне, познакомить с жанровыми особенностями мордовской исторической народной песни, её сюжетами, героями; рассмотреть и увидеть вновь известные факты истории через призму народной песни, народной мудрости.
-
Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста 2010
В работе рассматриваются основные принципы вокального воспитания. Особое внимание уделяется влиянию певческой нагрузки на здоровье детей. Упражнения систематизированы по возрастным группам, по уровню сложности и сопровождены комментариями по их исполнению.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1–2-х классов "Музыкальная капель" 2010
Цель данного занятия: способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса, развитие логического мышления и творческих способностей, формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
-
Музыкальный образ в произведении Яна Сибелиуса 2010
Данный урок разработан для 7-го класса II четверти «Музыкальный образ» – по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке используется ИКТ, организована работа в малых группах с использованием метода полихудожественной деятельности. В работе можно использовать буклет к уроку.
-
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на уроках "Слушание музыки" 2010
Актуальность предмета «Слушание музыки» как подготовительной ступени к предмету «Музыкальная литература». Соотношение музыки, изобразительного искусства и литературы на уроках «Слушания музыки». Структура программы для учащихся 3–4-х классов, тематизм. Методы активизации зрительного и слухового восприятия детей. Упражнения «В мире загадочных звуков», «Эксперимент», «Палитра чувств» и т.п.
-
Урок музыки. 5-й класс, 2-я четверть. "Взаимодействие музыкального и литературного искусства моего народа" 2010
Урок построен на музыкальном и литературном материале татарского национального искусства. На уроке исследуются особенности искусства татарского народа, его трансформации в произведениях композиторов, писателей, художников Республики Татарстан и его дальнейшее развитие.
-
Интегрированный открытый урок по музыке и литературе на тему «Музыка гениального композитора В.Моцарта как действующее лицо в рассказе К.Паустовского «Старый повар» 2010
На уроке дети приобщаются к сокровищам мировой культуры, знакомятся с биографией В.Моцарта и его произведениями, узнают один из способов раскрытия авторской позиции в тексте рассказа К.Паустовского "Старый повар", совершенствуют навыки работы с текстом.
-
Презентация урока по базовой программе 6-го класса по теме "А.П. Бородин — музыка или химия?" 2010
Данная работа ставит следующие цели: расширение кругозора учащихся за счет привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства и химии; на примере могучей личности А.П. Бородина воспитание нравственных качеств.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) на тему "Доброта спасёт мир" 2010
Без любви к Родине человек не состоится. А любовь неразрывно связана с добротой. Человек, любящий свою Родину, должен быть добрым, должен быть патриотом своей страны. Доброта и Родина – два понятия, которые сливаются воедино. Именно об этом идёт разговор на данном уроке. Ведь только через духовную культуру мы можем понять, что «за Россию болеть настал и наш черёд».
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная студия "Планета детства" 2010
Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Интонации настойчивости и решительности" 2010
Цели и задачи данной работы: расширение кругозора учащихся за счёт привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства; воспитание нравственных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, чувства чистой деятельной дружбы, оптимизма, честности, порядочности, добросовестности, доброжелательности, самоотверженности.
-
Информационные технологии в музыкальном образовании. Инновационный учебно-методический комплекс обучения музыке "Музыка и информатика" 2010
В данной статье предлагается педагогически новый подход к обучению музыкальной грамотности с применением музыкально-компьютерных технологий. Представлен ИУМК «Музыка и информатика» для начальных классов общеобразовательной школы, разработанный в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализованного НФПК при поддержке Министерства науки и образования РФ.