Музыка
-
Три мира якутской мифологии 2010
Обобщающий урок по мифам народа саха построен в форме урока-конкурса с применением информационных технологий. На уроке использованы отрывки из якутского героического эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», якутские обрядовые песни – заклинания, картины якутского художника Т.Степанова по сюжетам якутских мифов.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказке" 2010
Урок направлен на формирование навыков слушания, анализа музыкальных произведений, совершенствование исполнительских навыков. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными фрагментами из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Данный урок сопровождается презентацией.
-
Об изучении "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано 2010
Возможные пути изучения "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано в данной статье представлены на примере прелюдии C dur (ч. II). Усвоение закономерностей и свойств музыкального языка И.С. Баха идет через осознание мотивного строения мелодии, освоение правильного интонационного и артикуляционного произнесения мотивов...
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Открытый урок музыки по теме "Вальс" 2010
Открытый урок, посвященный вальсу, на котором: дается понятие, что такое вальс, как определить вальсовую музыку. Урок способствует развитию музыкального слуха, умения чистого интонирования и пения. Продолжается работа над формированием любви к музыке.
-
Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема "Колыбельные" 2010
На уроке музыки по теме «Колыбельные» дети знакомятся с миром музыки, учатся размышлять, наблюдать и сравнивать; развивается музыкальный слух и память, чувство ритма и вокально-хоровые навыки. Урок позволяет развивать творческие способности детей, воспитывает любовь к маме, природе, к Родине.
-
Открытый урок по музыке по теме "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальным театром на примере музыкальных произведений П.И. Чайковского, М.И. Глинки и Д. Бизе; с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет).
-
Открытый урок музыки "Зимушка-зима" (урок-концерт) 2010
Урок музыки – это всегда урок творчества. В настоящее время молодой учитель владеет ИКТ. В повседневной работе я постоянно использую на уроках мультимедийные презентации.
-
Музыка – главный герой сказки (5-й класс) 2010
На данном уроке ребята познакомятся со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). У учащихся развиваются механизмы творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма.
-
Урок музыки "Россия, Россия – нет слова красивей…" 2010
Весь урок носил рефлексивный характер, так как дети в ответах выражали свои чувства и свое отношение к представленному материалу. В ходе учебно-познавательной деятельности детей были задействованы все их интеллектуальные способности: анализировать информацию, сопоставлять музыкальный и художественный образы, рассуждать и формулировать выводы.
-
Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ 2010
Данная работа представляет конкретный разбор полифонических произведений. В рекомендациях сочетаются общие и частные моменты в процессе овладения музыкальным произведением, рассматриваются принципы работы над голосоведением. Разработка написана в помощь педагогам по классу фортепиано начального звена.
-
Интегрированный урок музыки с использованием информационных технологий, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне 2010
Целью урока является знакомство учащихся с главными вехами и этапами Великой Отечественной войны, ее героями, подвигами русских людей на передовой и в тылу, с военными песнями, стихами, плакатами и картинами русских художников, посвященными теме войны. Приобщить к музыке военных лет.
-
Работа над музыкальным произведением на примере пьесы В.С. Калинникова "Русское интермеццо" 2010
На открытом уроке показана работа над музыкальным произведением на примере конкретной пьесы. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль, как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора.
-
Изучение трехголосных инвенций И.С. Баха в старших классах ДМШ 2010
В статье рассматриваются вопросы артикуляции, динамики, темпов, педализации, орнаментики, возникающие при изучении учащимися инвенций И.С. Баха. Представлен краткий обзор наиболее известных редакций сборника и методико-исполнительский анализ трёхголосной инвенции до - минор.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Урок-беседа по музыке "Мир звуков" 2010
Урок-беседа, где говорится о музыкальных звуках и о звуках, существующих в природе. При помощи музыкальных звуков можно завязать контакт с настоящими животными. Музыкальная беседа поможет детям быть наблюдательными, чаще прислушиваться к окружающим их звукам, к прекрасному миру, в котором мы живём.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Представлен вариант интегрированного урока музыки и окружающего мира по теме "Мир, такой прекрасный и родной". Урок комбинированный. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные педагогические технологии. А ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Музыкально-литературная композиция "Люблю тебя, моя Сибирь" 2010
Проект направлен на ознакомление детей с музыкальной культурой народов Сибири, привитие любви к своей малой родине и уважения к традициям русского народа. Материал построен на исполнении обрядовых песен и хороводов осенне-зимнего периода с использованием русского фольклора и стихотворений местных авторов.
-
Интегрированный урок по музыке в 5-м классе "Д.Б. Кабалевский. Композитор и педагог" 2010
Урок посвящен юбилею талантливого человека, композитора, пианиста и педагога Д.Б. Кабалевского. Показана тесная связь музыки, литературы и изобразительного искусства, на уроке использованы различные виды деятельности учащихся.
-
Использование музыки на уроках развития речи 2010
Предложен урок, включающий в себя обучение описанию сказочного героя по музыкальным впечатлениям. Как известно, подобная тема не входит в школьную программу по развитию речи. В то же время близкой по содержанию является тема, связанная с описанием человека, это одна из самых трудных для учащихся. Она включает всестороннюю характеристику хорошо знакомого, незнакомого человека.
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Инструменты симфонического оркестра 2010
«Представьте, что-то вдруг случилось, инструменты симфонического оркестра говорить научились…» Что они могут рассказать о себе? В данной работе можно узнать много нового и интересного о строении музыкальных инструментов, тембрах, разновидностях, значении названия и др. А можно просто насладиться постановкой музыкального спектакля.
-
Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?" 2010
Данный урок является завершающим уроком первой четверти. Дети подводят итог полученных знаний в течение четверти по теме «Три кита в музыке». В уроке представлено, как можно в игровой форме с учащимися закрепить знания о музыкальных жанрах, пробудить у учащихся интерес к классической и народной музыке, обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Страницы истории глазами народа (мордовская народная историческая песня) 2010
Урок помогает продолжить разговор о мордовской народной песне, познакомить с жанровыми особенностями мордовской исторической народной песни, её сюжетами, героями; рассмотреть и увидеть вновь известные факты истории через призму народной песни, народной мудрости.
-
Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста 2010
В работе рассматриваются основные принципы вокального воспитания. Особое внимание уделяется влиянию певческой нагрузки на здоровье детей. Упражнения систематизированы по возрастным группам, по уровню сложности и сопровождены комментариями по их исполнению.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1–2-х классов "Музыкальная капель" 2010
Цель данного занятия: способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса, развитие логического мышления и творческих способностей, формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.