Музыка
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
План-конспект урока музыки в 7-м классе 2008
Урок музыки в 7-м классе формирует представление учащихся о многогранности творчества немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
-
Музыка в творчестве Паустовского 2008
Данный урок разработан для того, чтобы показать ученикам, как музыка украшает и дополняет литературные произведения. В слиянии музыки и литературы искусство обогатилось разными жанрами.
-
Разработка урока по теме "Исполнения средств выразительности" для 5-го класса 2008
Цель: углубление музыкального опыта учащихся через освоение языка музыки как "искусства интонируемого смысла" (Б.Асафьев).
-
Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи.Зарождение бальной культуры в России в первой четверти XVIII века" 2008
Знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I. Рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству. Знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII–XVIII вв. и преобразованиями в моде, введенными Петром I. Знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях. Изучение некоторых танцев Петровских ассамблей. Проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей.
-
"Богатство и многообразие музыки разных народов мира" 2008
Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке. Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.
-
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки" 2008
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
-
Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера и учителя музыки в общеобразовательном учреждении 2008
Навык беглого чтения с листа и аккомпанирования с листа - неоценимое качество любого концертмейстера, педагога-музыканта, работающего в школе, т.к. он поставлен перед необходимостью много играть по нотам.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Открытый урок в 6-м классе "Д.Д. Шостакович – композитор XX века" 2008
Представлен конспект открытого урока по музыке в 6-м классе по теме "Дмитрий Дмитриевич Шостакович - композитор ХХ века". Методы урока: мотивация и стимулирование, организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, контроля и коррекции.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе с учащимися младших классов ДШИ на тему "Рождественская музыка" 2008
Интегрированный урок-путешествие по разным странам и эпохам позволяет в интересной, доступной форме познакомить учащихся с историей и традициями празднования Рождества Христова, сравнить стилевые и жанровые особенности западноевропейской и русской рождественской музыки. Синтез музыки, литературы, живописи, мировой художественной культуры, истории религии и фольклора способствует глубокому усвоению сложного и насыщенного по содержанию учебного материала.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.
-
Урок-откровение "Диалог времен — И.С. Бах и современность" 2008
Урок-откровение по теме "Диалог времен - И.С.Бах и современность" в 7-м классе имеет место в системе уроков по Программе Д.Б. Кабалевского, а так же авторского элективного курса "Симбирск-Ульяновск музыкальный". Воспитание потребности учащихся в духовном совершенствовании, формирование устойчивого интереса к региональной культуре, сотворчество на уроке и деятельностный подход в обучении - вот та педагогическая идея, на которой построен урок.
-
Урок во 2-м классе "Выразительность музыки" 2008
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе по теме: "Выразительность музыки" На уроке происходит развитие способностей учащихся воспринимать содержание музыкального произведения, как художественно-образное отображение действительности средствами пластического и вокального интонирования, ритмической и вокально-ритмической импровизации. Создание условий для эмоциональной отзывчивости детей на музыкальное произведение.
-
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо" 2008
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием информационных компьютерных технологий поможет учителю углубить и закрепить знания детей по теме «Формы музыки». Представленные материалы и задания способствуют развитию восприятия, памяти, внимания учащихся, а также исполнительских и творческих навыков.
-
Взаимосвязь "легкой" и "серьезной" музыки в песне Р.Паулса и И.Резника "Скрипач на крыше" 2008
Вашему вниманию предлагается конспект урока по музыке по теме "Взаимосвязь "легкой" и "серьезной" музыки в песне Р.Паулса и И.Резника "Скрипач на крыше".
-
Урок музыки: "За семью печатями" 2008
Урок музыки в 8 классе построен в игровой форме. Развивает логическое мышление, обобщает знания по теме «Джаз как род современного музыкального искусства». Применение информационных технологий привлекает большой интерес учащихся к урокам музыки.
-
Пение как процесс актерского перевоплощения. Взаимосвязь музыкальной интонации и слова 2008
Пение как процесс актерского перевоплощения. Взаимосвязь музыкальной интонации и слова. Представленная разработка поможет выявить творческий потенциал ребенка через тесты и анкеты.
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Русское народное творчество на уроках музыки 2008
Открытое занятие "Скоморошьи забавы" входит в серию музыкальных занятий по изучению русского народного творчества в группе предшкольной подготовки Центра детского творчества г. Абакана (возраст детей 5-6 лет).
-
Мюзикл "Кошкин дом" 2008
Представленный сценарий мюзикла приобщает учащихся к музыкально-сценическому жанру, используя выразительные средства музыкального, драматического, хореографического оперного искусства, воспитывая чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость.
-
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства и основ православной культуры по теме "Чудесный праздник Рождества", 6-й класс 2008
Интегрированный урок "Чудесный праздник Рождества" предполагает применение учителем технологии Л.В. Горюновой "Педагогика искусства". Урок проводится на последней неделе первого полугодия в 6-м классе, в нем затрагиваются такие понятия, как доброта, взаимопонимание, любовь, верность и преданность, что по-прежнему актуально в нашем стремительном мире.
-
Разработка урока по факультативной дисциплине "Древнерусская музыкальная культура" для студентов III курса специальности "Теория музыки" по теме "Церковно-певческое искусство и русская музыкальная классика" 2008
Факультативная дисциплина «Древнерусская музыкальная культура» введена в учебный план Норильского колледжа искусств сравнительно недавно. Преподавателем музыкальной литературы В.И.Бабкиной составлена авторская программа факультатива для студентов III курса специальности «Теория музыки», рассчитанная на 32 часа: 16 занятий по 2 часа в течение 5-го семестра. Тематический план охватывает основные этапы развития русской музыки от культуры Древнего Киева до XVIII века. Цель урока: выявить взаимосвязь жанров церковно-певческого искусства Древней Руси и светской профессиональной музыки XVIII–XX вв.
-
Разработка урока по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ по теме "Рок-опера Л.Уэббера и Т.Райса «Иисус Христос — Суперзвезда»" 2008
Представлена разработка урока по музыкальной литературе с учащимися выпускного класса ДМШ (фортепианное отделение). Цель урока: Определение места рок-оперы в эволюции оперного жанра, выявление традиционных и новаторских черт в жанре рок-оперы.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в страну русских народных инструментов" 2008
Урок начинается с мотивации детей, показ различных предметов быта, которые использовали в качестве музыкальных инструментов. В течение урока проводятся микроисследования, которые объясняют деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков: ударные, духовые, струнные. Прослушав звучание русских музыкальных инструментов в отдельности и в целом оркестр, в конце урока дети создают свой собственный оркестр из простейших музыкальных инструментов.
-
"Песни, опаленные войной" 2008
Работа знакомит школьников с песнями Великой Отечественной Войны.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Героика в произведениях русских композиторов 2008
На протяжении всего изучения курса «Музыка» обучающиеся встречаются с героическими образами, с произведениями, посвященными темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, преданности высоким гуманистическим идеалам. В статье дается краткий обзор-анализ произведений русских композиторов, отразивших героическую историю России.
-
Особенности работы с хором мальчиков "Поющие сердца" 2008
Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства - идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.
-
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями и учащимися, привлечение внимания родителей и учащихся к музыкальной культуре республики, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.