Действующие лица:
Взрослые: ведущая, Петрушка, Осень, медведь.
Ребёнок: козлик
Реквизиты: деревянный плоский дом, картонные разноцветные листья, скамейка, деревянные ложки, бочонок с медом, шапочки: мишек, козленка, мухоморчиков.
Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом , без напряжения .
- Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл.
- Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слажено.
- Развивать двигательную активность детей под музыку с использованием предметов (листьев, морковок, деревянных ложек).
Ход праздника
Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под спокойную русскую народную мелодию (на усмотрение педагога) в зал заходят дети.
Ведущий: Как красиво в нашем зале
В гости нас сюда позвали
Вот и домик тут стоит
Кто-то в домике там спит
Тук- тук- тук кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет? (стучит)
Из домика выглядывает Петрушка.
Ведущий заглядывает с другой стороны, затем, переходит в другую сторону домика, там где был Петрушка и т. д. наконец он замечает Петрушку.
Ведущий: Здравствуй озорник Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети!
Тани, Вани, Вики, Пети!
Здравствуйте, дети все-все на свете!
Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
Веселый, да смешной.
Петрушка: Нынче праздник на дворе, наступила Осень.
Ведущий: Мы об Осени стихи рассказать попросим, может Осень услышит нас и придет к нам.
Стихи детей
1-й ребенок.
Осень на дорожке
Промочила ножки
Листья подхватила,
В танце закружила
2-й ребенок.
Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
3-й ребенок.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Песня « Дождик» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)
Под русскую народную мелодию « как у наших у ворот» выходит Осень (взрослый)
Осень: Здравствуйте мои друзья, снова вместе вы и я.
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад, я люблю повеселится, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка в ней осенние дары, а для белок и ежа я грибочки припасла, а для зайчиков морковки, что бы прыгали вы ловко!
«Танец-игра с задорными морковками» дети встают в круг исполняют танцевальные движения под «русскую народную музыку «Ах, ты береза»
Петрушка: Листьев полные охапки,
На дорожке, и траве,
Я собрал букет Осенний
На забаву детворе (раздает листья детям)
В хоровод скорей вставайте
Дружно пляску начинайте
«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой)
Ведущий: За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится
А листочки бегут по дорожке
Словно быстрые мышки от кошки.
(дети бросают листики и садятся на стульчики)
Из домика слышится рычание и ворчание. Ведущий хочет подойти к домику, но листья лежащие на полу мешают подойти к нему.
Ведущий: Ой, сколько листьев на пути
Не проехать, не пройти!
Петрушка: Детки все пойдут гулять
И листочки собирать (отдают Осени)
Игра «Собери листочки»
Осень: Вот теперь другое дело
К домику я подойду
Кто рычит, я посмотрю. (мишка спит на скамейке)
Петрушка: Это мишка косолапый
Целый день сосет он лапу
Словно сладкую конфету
Разбудите его дети.
Дети поют: Игра «У медведя, во бору»
Медведь: Кто же петь так громко может
Сон мой крепкий кто тревожит.
Петрушка: Посмотри скорее Мишка в гости к нам пришли детишки, Осень золотая.
И не рычи, и не серчай, а гостей скорей встречай!
Медведь: Здравствуйте дети,
Меня разбудили
Ну, а медку принести не забыли?
Осень: Как же мы помним, что ты сладкоежка.
На – подкрепись и немножко поешь-ка. (дает бочонок с медом, мишка берет ложку, ест)
Медведь: Вот теперь другое дело можно в пляс пускаться смело.
«Танец с ложками» (детям одевают шапочки медведей, и исполняется танец)
Осень: Хватит Мишенька плясать, ты ложись-ка лучше спать,
Спи в берлоге до весны
Да смотри, цветные сны.
Медведь: Прощайте дети мне пора, зима стоит уж у двора.
(медведь уходит)
Осень: Вот грибочки не простые мухоморчики лесные,
У них ножки топ-топ, у них ручки хлоп-хлоп.
Хоровод «Мы в лесу, растем» (под музыку русской народной песни «Калинка»)
Осень: А теперь для вас сюрприз, влево, вправо повернись
Петрушка: Я листок приподниму,
Под листочек загляну,
Под листочками конфеты, это Осени приветы.
Ведущий: Праздник наш кончается, дети в группу отправляются
Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в домик снова возвращаться.
Реквизиты к празднику
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки» (для детей второй младшей группы ДОУ)
«Танец-игра с задорными морковками»
С помощью такого реквизита, как «Задорные морковки», у детей развивается:
- мелкая моторика.
- координация движения.
- внимание.
Педагог создает положительно-эмоциональный фон, фокусирует внимание яркостью предмета. Такой реквизит послужит хорошим дополнением на музыкальных занятиях для детей младшего, среднего возраста позволяя педагогу, реализовать свои цели и задачи .
Один из игровых примеров.
«Танец-игра с задорными морковками»:
Ход игры:
- Дети выстраиваются в круг, музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по морковке.
- Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию.
- «Ах, ты береза» размер две четверти , в это время дети поднимают правую руку с морковкой вверх, и исполняют вращения движений кистью («Фонарики») бегут по кругу друг за другом.
- Музыкальный руководитель делает паузу, в этот момент дети кладут морковки вниз перед собой и выполняют музыкально-ритмические упражнения с хлопками.
- двойной хлопок с правой ис левой стороны по два раза.
- двойной хлопок сверху (над головой) и двойной хлопок по коленям по два раза.
- Музыкальный руководитель продолжает играть дети кружатся вокруг себя на месте два раза при этом повторяя слова:
Покружись, покружись
Ты морковка берегись!
Затем дети быстро берут морковки, прячут их за спиной. В это время появляется козлик – ребенок, который пришел забрать морковки у детей. Тот, кто из детей не успел спрятать морковку, становится козликом. - Таких примеров может быть много и герои (козленок) могут меняться.