Музыка
-
Обучающий урок музыки "Много ли ты узнал о музыке?" 2010
Данный урок является завершающим уроком первой четверти. Дети подводят итог полученных знаний в течение четверти по теме «Три кита в музыке». В уроке представлено, как можно в игровой форме с учащимися закрепить знания о музыкальных жанрах, пробудить у учащихся интерес к классической и народной музыке, обучить умению коллективно размышлять и дискутировать по проблеме.
-
Синтез искусств – особенная черта культуры ХХ века. Диалог живописии и музыки (В.Кандинский – А.Шёнберг) 2010
Мастера "возрожденческого" типа – В.Кандинский и А.Шёнберг, сформировавшиеся в разных условиях, принадлежащие к разным национальным культурам, художник и музыкант, они провели параллели зримого и слышимого, сопоставили музыкальные тембры с красками, хотя шли к синтезу искусств по-разному.
-
Страницы истории глазами народа (мордовская народная историческая песня) 2010
Урок помогает продолжить разговор о мордовской народной песне, познакомить с жанровыми особенностями мордовской исторической народной песни, её сюжетами, героями; рассмотреть и увидеть вновь известные факты истории через призму народной песни, народной мудрости.
-
Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста 2010
В работе рассматриваются основные принципы вокального воспитания. Особое внимание уделяется влиянию певческой нагрузки на здоровье детей. Упражнения систематизированы по возрастным группам, по уровню сложности и сопровождены комментариями по их исполнению.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1–2-х классов "Музыкальная капель" 2010
Цель данного занятия: способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса, развитие логического мышления и творческих способностей, формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
-
Музыкальный образ в произведении Яна Сибелиуса 2010
Данный урок разработан для 7-го класса II четверти «Музыкальный образ» – по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке используется ИКТ, организована работа в малых группах с использованием метода полихудожественной деятельности. В работе можно использовать буклет к уроку.
-
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на уроках "Слушание музыки" 2010
Актуальность предмета «Слушание музыки» как подготовительной ступени к предмету «Музыкальная литература». Соотношение музыки, изобразительного искусства и литературы на уроках «Слушания музыки». Структура программы для учащихся 3–4-х классов, тематизм. Методы активизации зрительного и слухового восприятия детей. Упражнения «В мире загадочных звуков», «Эксперимент», «Палитра чувств» и т.п.
-
Урок музыки. 5-й класс, 2-я четверть. "Взаимодействие музыкального и литературного искусства моего народа" 2010
Урок построен на музыкальном и литературном материале татарского национального искусства. На уроке исследуются особенности искусства татарского народа, его трансформации в произведениях композиторов, писателей, художников Республики Татарстан и его дальнейшее развитие.
-
Интегрированный открытый урок по музыке и литературе на тему «Музыка гениального композитора В.Моцарта как действующее лицо в рассказе К.Паустовского «Старый повар» 2010
На уроке дети приобщаются к сокровищам мировой культуры, знакомятся с биографией В.Моцарта и его произведениями, узнают один из способов раскрытия авторской позиции в тексте рассказа К.Паустовского "Старый повар", совершенствуют навыки работы с текстом.
-
Презентация урока по базовой программе 6-го класса по теме "А.П. Бородин — музыка или химия?" 2010
Данная работа ставит следующие цели: расширение кругозора учащихся за счет привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства и химии; на примере могучей личности А.П. Бородина воспитание нравственных качеств.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) на тему "Доброта спасёт мир" 2010
Без любви к Родине человек не состоится. А любовь неразрывно связана с добротой. Человек, любящий свою Родину, должен быть добрым, должен быть патриотом своей страны. Доброта и Родина – два понятия, которые сливаются воедино. Именно об этом идёт разговор на данном уроке. Ведь только через духовную культуру мы можем понять, что «за Россию болеть настал и наш черёд».
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная студия "Планета детства" 2010
Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Интонации настойчивости и решительности" 2010
Цели и задачи данной работы: расширение кругозора учащихся за счёт привлечения дополнительных сведений из области музыкального искусства; воспитание нравственных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, чувства чистой деятельной дружбы, оптимизма, честности, порядочности, добросовестности, доброжелательности, самоотверженности.
-
Информационные технологии в музыкальном образовании. Инновационный учебно-методический комплекс обучения музыке "Музыка и информатика" 2010
В данной статье предлагается педагогически новый подход к обучению музыкальной грамотности с применением музыкально-компьютерных технологий. Представлен ИУМК «Музыка и информатика» для начальных классов общеобразовательной школы, разработанный в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализованного НФПК при поддержке Министерства науки и образования РФ.
-
А.С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания 2010
Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.
-
Разработка урока "Рождение музыки" 2010
Урок, проводимый в 1-м классе в 1-й четверти, знакомит с тремя основными жанрами музыки, воспитывает уважение к композитору, исполнителю, слушателю.
-
Урок музыки "Опера Ж.Бизе "Кармен". 8-й класс 2010
Урок музыки является обобщающим. Ребята закрепляют знания об увертюре и её структуре, о форме рондо и рефрене, готовят информацию о композиторе и хабанере. Музыка Ж.Бизе, представителя французского романтизма, нравится ребятам. Ученики воспринимают её увлеченно и весело.
-
Медиаурок "Балет" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основной задачей которого является формирование представления о жанровом своеобразии балета.
-
История казачьего фольклора 2010
Дидактический материал к урокам музыкального искусства. Можно использовать при проведении уроков музыки.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в страну музыки" 2010
На уроке ученики получают сведения о музыкальных ладах (мажор, минор), о разнообразии звуков, шумовых инструментах, а также о композиторах. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Система мотивации и саморефлексии на уроках музыки и пения в коррекционной школе 2010
В статье представлен конспект урока музыки в 7-м классе, в котором используется система мотивации с помощью цветных нот-жетонов, позволяющая учащимся коррекционной школы анализировать (рефлексировать) свою деятельность на уроке.
-
Обучение игре на синтезаторе 2010
Главная цель программы – помочь ученику сделать шаг на пути к самостоятельному созданию и исполнению электронной аранжировки музыкальных произведений и активизация музыкального мышления ученика.
-
Урок в 7-м классе. Тема "Музыкальная драматургия" 2010
В ходе урока происходит формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии на примере драматических образов, они знакомятся с ораторией О.Тактакишвили "По следам Шота Руставели".
-
"Между музыкой разных стран нет непереходимых границ" 2010
Урок познакомит учащихся с музыкальной культурой африканского континента, поможет понять интонационные особенности африканской музыки и сопоставить с музыкой другого народа. В процессе урока дети познакомятся с понятием "полоритмия". Вспомнят понятие "акцент", "синкопа", "фольклор".
-
Урок-путешествие "История о сказочном инструменте" 2010
Урок знакомит учащихся с музыкальными инструментами русского народного оркестра.
-
Интегрированный урок "Величие, слава и подвиг русского народа в музыке и литературе XIX и XX веков" 2010
Интеграция литературы и музыки даёт возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам; высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Урок музыки в 6-м классе "Я и Моцарт". Урок-обобщение по теме "В чем сила музыки?" 2010
Материал данного урока направлен на развитие музыкального мышления (знание музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, развитие творческих способностей обучающихся; отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Урок "Из чего состоит музыка?" 2010
Разработан цикл уроков по программе Д.Б. Кабалевского для общеобразовательных школ (4-й класс) по теме: "Композитор – исполнитель – слушатель". Урок-исследование "Из чего состоит музыка?" является заключительным. На уроке проводятся исследование и эксперимент. Урок сопровождает видео презентация (PowerPoint).
-
Сценарий "Веселая коляда" 2010
"Коляда" веселое представление, очень яркое, в костюмах, выполняет две функции: воспитательную и образовательную. Ребята с удовольствием знакомятся с бытом, играми, поверьями своих предков и с удовольствием участвуют в них.