Музыка
-
Вечер "О преподавателе музыки замолвите слово…" (посвященный 95-летию Канашского педагогического колледжа) 2010
Сценарий вечера представляет собой обобщенный материал опыта работы ПЦК народных инструментов музыкального отделения. Содержит краткий биографический материал о преподавателях цикла за все время существования предметной комиссии музыкального отделения. Проводится в форме праздничного музыкального вечера встреч преподавателей и студентов, с исполнением музыкальных номеров.
-
История развития певческой джазовой культуры 2010
Обзор истории развития джазовой певческой культуры. Овладение начальными певческими навыками с помощью артикуляционных и дикционных джазовых ритмических упражнений.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Интегрированный урок немецкого языка и музыки по теме "Лицо города – визитная карточка страны" 2010
Данный урок является заключительным уроком по теме. По характеру результата – это информационный проект, представляющий собой рекламный ролик. Материалы презентации, ознакомление участников с информацией о достопримечательностях немецкоговорящих стран и музыкальном наследии предназначены для учащихся 7–9-х классов.
-
"Сказочные герои в музыке и живописи" 2010
Представленный урок показывает тесную взаимосвязь музыки и живописи, побуждает учащихся мыслить творчески, учит рассказывать о музыке, используя знания средств музыкальной выразительности, а также даёт возможность самим учащимся создавать образы сказочных героев. Метод пластического интонирования вовлекает всех учащихся в классе в этот процесс.
-
Ф.И. Шаляпин — это легенда 2010
В урок включены литературно-музыкальные композиции, составленные на основе биографических источников и исследовательских статей Н.Бельской.
-
Интегрированный урок-концерт "Прогулка по родному краю; что выражает музыка" 2010
Урок-путешествие по родному краю. Красоту и богатство Кубанского края показать на примерах фольклора кубанских казаков, песен и стихов композиторов и поэтов Кубани. Знакомство с историческим прошлым нашего края. Подчеркнуть многонациональность на Кубанской земле, необходимость проявления толерантности по отношению друг к другу.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности 2010
Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека сохранении его физического, психического и социального здоровья. В статье представлен опыт работы на уроках искусства с использованием поисково-исследовательской технологии.
-
Изучение темы страдания в музыке XVIII–XX веков на примере творчества Бетховена на уроке музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2010
Биографы связывают содержание «Лунной» сонаты с любовью композитора к Джульетте Гвиччарди, которой посвящено это произведение. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхитившего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков.
-
Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы 2010
В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.
-
Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроке музыки 2010
Как же сделать так, чтобы все дети пели чистым красивым звуком и получали бы от этого радость и удовольствие? И как ускорить этот процесс? Оказывается, есть такая система, и создал её венгерский композитор З.Кодаи. В Россию она пришла в 70-е годы, она очень эффективна в общеобразовательной школе.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
План-конспект урока музыки "Противостояние музыкальных образов в одном произведении". 7-й класс 2010
Данный урок как методическая разработка ориентирован на формирование у обучающихся представления о музыкальной драматургии на примере восприятия увертюры – фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Предусмотрена системная работа по закреплению понятий «сонатная форма», «программное произведение».
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по теме "Рок-музыка, рок-опера. История и наследие" 2010
Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа. Чувства и эмоции, пережитые главными героями, возвышают душу, их поступки достойны восхищения и подражания. Но ошибки заставляют задуматься над главной проблемой нашего времени. Любовь – это то, ради чего мы здесь.
-
Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение 2010
Хоровое пение как исполнительское искусство. Правильно организованный процесс хорового пения. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика. Формы пластического интонирования. Знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования. Принципы развития творческих коллективов, созданных в рамках общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок "Чарующие краски под музыку А.Вивальди". 6-й класс 2010
Урок рассказывает о прекрасной музыке великого итальянского композитора. Понять и прочувствовать красоту этой музыки помогает рисование картин под звучание самой музыки. На этом уроке очень ярко и понятно рассказывается о культуре прошлых веков. Дети с помощью презентаций наглядно видят картины великого мастера.
-
Музыкальный образ 2010
Урок формирует у учащихся знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств, учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Три мира якутской мифологии 2010
Обобщающий урок по мифам народа саха построен в форме урока-конкурса с применением информационных технологий. На уроке использованы отрывки из якутского героического эпоса олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», якутские обрядовые песни – заклинания, картины якутского художника Т.Степанова по сюжетам якутских мифов.
-
Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы 2010
Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и дополняющем школьную программу по музыке, с формированием музыкальной культуры и навыков саморазвития.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказке" 2010
Урок направлен на формирование навыков слушания, анализа музыкальных произведений, совершенствование исполнительских навыков. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными фрагментами из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Данный урок сопровождается презентацией.
-
Об изучении "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано 2010
Возможные пути изучения "Маленьких прелюдий" И.С. Баха в классе фортепиано в данной статье представлены на примере прелюдии C dur (ч. II). Усвоение закономерностей и свойств музыкального языка И.С. Баха идет через осознание мотивного строения мелодии, освоение правильного интонационного и артикуляционного произнесения мотивов...
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Открытый урок музыки по теме "Вальс" 2010
Открытый урок, посвященный вальсу, на котором: дается понятие, что такое вальс, как определить вальсовую музыку. Урок способствует развитию музыкального слуха, умения чистого интонирования и пения. Продолжается работа над формированием любви к музыке.
-
Открытый урок музыки, 2-й класс. Тема "Колыбельные" 2010
На уроке музыки по теме «Колыбельные» дети знакомятся с миром музыки, учатся размышлять, наблюдать и сравнивать; развивается музыкальный слух и память, чувство ритма и вокально-хоровые навыки. Урок позволяет развивать творческие способности детей, воспитывает любовь к маме, природе, к Родине.
-
Открытый урок по музыке по теме "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с музыкальным театром на примере музыкальных произведений П.И. Чайковского, М.И. Глинки и Д. Бизе; с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет).
-
Открытый урок музыки "Зимушка-зима" (урок-концерт) 2010
Урок музыки – это всегда урок творчества. В настоящее время молодой учитель владеет ИКТ. В повседневной работе я постоянно использую на уроках мультимедийные презентации.