Музыка
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" 2010
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы включает в себя различные виды художественной деятельности (музыку, изобразительное искусство и художественную литературу). На занятии дети поют и слушают музыку; свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанной музыкой, передают в импровизации на музыкальных инструментах, в движении, в певческой импровизации.
-
Урок-зачет по музыке в 6-м классе по теме "Венская классическая школа" 2010
Урок дает учителю возможность определить уровень знаний и осуществить на уроке личностно-ориентированный, дифференцированный подход к оцениванию каждого ученика, помогает каждому ученику почувствовать себя на уроке полноправным и значимым действующим лицом. А разнообразные творческие задания позволят провести урок интересно и ярко.
-
Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" 2010
На уроке учащиеся изучают нотную грамоту и осваивают игру на фортепиано штрихом non legato.
-
"Ярмарка". Сценарий фольклорного праздника – Пасха 2010
На уроке народного пения в музыкальной школе дети знакомятся с простыми русскими народными песнями. Также у детей формируется интерес к народному искусству, обычаям, танцам.
-
"Симфонический оркестр" (урок с применением ИКТ) 2010
В статье автор рассказывает, как при помощи информационных технологий меняются в позитивную сторону формы работ. Компьютер является эффективным и увлекательным средством обучения. На уроке дети с помощью компьютера вовлекаются в игру, плавно переходящую в обучение. Каждое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем.
-
Симфонический оркестр 2010
Урок проводится в 6-м классе по программе Т.И. Науменко, В.В.Алеев. В ходе урока учащиеся должны познакомиться с понятием оркестр, его видами. Усвоить традиционный состав симфонического оркестра.
-
Искусство реализма 2010
Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.
-
Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010
Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе "Музыка и сказки" 2010
Данная разработка способствует обобщению знаний детей о музыкальных жанрах: опера, сюита и знакомит с новым жанром - балет.
-
Организация проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках музыки 2010
Организация проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках музыки позволяет не только сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности учащихся, но и обеспечить потребность в музыкальном самообразовании, способствовать развитию музыкального мышления каждого ученика, повышению мотивации обучения.
-
Вечер "О преподавателе музыки замолвите слово…" (посвященный 95-летию Канашского педагогического колледжа) 2010
Сценарий вечера представляет собой обобщенный материал опыта работы ПЦК народных инструментов музыкального отделения. Содержит краткий биографический материал о преподавателях цикла за все время существования предметной комиссии музыкального отделения. Проводится в форме праздничного музыкального вечера встреч преподавателей и студентов, с исполнением музыкальных номеров.
-
История развития певческой джазовой культуры 2010
Обзор истории развития джазовой певческой культуры. Овладение начальными певческими навыками с помощью артикуляционных и дикционных джазовых ритмических упражнений.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Интегрированный урок немецкого языка и музыки по теме "Лицо города – визитная карточка страны" 2010
Данный урок является заключительным уроком по теме. По характеру результата – это информационный проект, представляющий собой рекламный ролик. Материалы презентации, ознакомление участников с информацией о достопримечательностях немецкоговорящих стран и музыкальном наследии предназначены для учащихся 7–9-х классов.
-
"Сказочные герои в музыке и живописи" 2010
Представленный урок показывает тесную взаимосвязь музыки и живописи, побуждает учащихся мыслить творчески, учит рассказывать о музыке, используя знания средств музыкальной выразительности, а также даёт возможность самим учащимся создавать образы сказочных героев. Метод пластического интонирования вовлекает всех учащихся в классе в этот процесс.
-
Ф.И. Шаляпин — это легенда 2010
В урок включены литературно-музыкальные композиции, составленные на основе биографических источников и исследовательских статей Н.Бельской.
-
Интегрированный урок-концерт "Прогулка по родному краю; что выражает музыка" 2010
Урок-путешествие по родному краю. Красоту и богатство Кубанского края показать на примерах фольклора кубанских казаков, песен и стихов композиторов и поэтов Кубани. Знакомство с историческим прошлым нашего края. Подчеркнуть многонациональность на Кубанской земле, необходимость проявления толерантности по отношению друг к другу.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Поисково-исследовательская деятельность на уроке искусства как средство формирования творческого потенциала личности 2010
Концепция развития нашего общеобразовательного учреждения опирается на приоритет идеи о раскрытии и формировании индивидуальности растущего человека сохранении его физического, психического и социального здоровья. В статье представлен опыт работы на уроках искусства с использованием поисково-исследовательской технологии.
-
Изучение темы страдания в музыке XVIII–XX веков на примере творчества Бетховена на уроке музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2010
Биографы связывают содержание «Лунной» сонаты с любовью композитора к Джульетте Гвиччарди, которой посвящено это произведение. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхитившего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков.
-
Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы 2010
В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.
-
Формирование ладового чувства у детей с помощью системы релятивной сольмизации на уроке музыки 2010
Как же сделать так, чтобы все дети пели чистым красивым звуком и получали бы от этого радость и удовольствие? И как ускорить этот процесс? Оказывается, есть такая система, и создал её венгерский композитор З.Кодаи. В Россию она пришла в 70-е годы, она очень эффективна в общеобразовательной школе.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
План-конспект урока музыки "Противостояние музыкальных образов в одном произведении". 7-й класс 2010
Данный урок как методическая разработка ориентирован на формирование у обучающихся представления о музыкальной драматургии на примере восприятия увертюры – фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. Предусмотрена системная работа по закреплению понятий «сонатная форма», «программное произведение».
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по теме "Рок-музыка, рок-опера. История и наследие" 2010
Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа. Чувства и эмоции, пережитые главными героями, возвышают душу, их поступки достойны восхищения и подражания. Но ошибки заставляют задуматься над главной проблемой нашего времени. Любовь – это то, ради чего мы здесь.
-
Создание музыкально-исполнительского образа на основе эмоционально-личностной вовлеченности детей в ансамблево-хоровое пение 2010
Хоровое пение как исполнительское искусство. Правильно организованный процесс хорового пения. Совместная музыкально-творческая деятельность учителя и ученика. Формы пластического интонирования. Знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования. Принципы развития творческих коллективов, созданных в рамках общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок "Чарующие краски под музыку А.Вивальди". 6-й класс 2010
Урок рассказывает о прекрасной музыке великого итальянского композитора. Понять и прочувствовать красоту этой музыки помогает рисование картин под звучание самой музыки. На этом уроке очень ярко и понятно рассказывается о культуре прошлых веков. Дети с помощью презентаций наглядно видят картины великого мастера.
-
Музыкальный образ 2010
Урок формирует у учащихся знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств, учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".