Музыка
-
Клавирная соната как зеркало эпохи классицизма 2012
Урок проводится в форме лекции-концерта и посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся класса фортепиано, накопленных в ходе изучения жанра клавирной классической сонаты. Параллельный показ презентации наглядно отражает веяния эпохи классицизма, особенности инструментария указанного периода, а также биографические факты из жизни композиторов – основоположников венского классицизма и некоторых их современников.
-
Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012
На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".
-
Методическая разработка урока "Тайны симфонического оркестра" 2012
Урок изучения нового материала о том, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, разработан по программе В.В. Воронковой с использованием презентации «Медные духовые инструменты», что позволяет сделать урок более динамичным и информативным. В памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, способствующие дальнейшему использованию полученных знаний. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуацию успеха.
-
Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди 2012
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Значение его творчества выходит далеко за пределы Италии. Композитор внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако наиболее яркие его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Интегрированный урок музыки "Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»" 2012
Урок проводится по программе «Музыка 1–4 класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использованием учебников «Музыка» (М.: Просвещение, 2009). Урок является итоговым и систематизирует знания учащихся по теме «Кантата «Александр Невский» за 2, 3, 4 классы. Знания и навыки учащихся по данной теме обогащаются год от года на основе музыки Сергея Прокофьева, с использованием литературных произведений, фильмов, икон, скульптур, картин русских художников.
-
Интегрированное развлечение с ИЗО "Путешествие в село Дымково" 2012
Автор создает дошкольникам условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской изобразительной деятельности.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Освоение и развитие специфических особенностей вокально-хоровых навыков на начальном этапе обучения хоровому пению 2012
В статье рассматриваются основные задачи хорового пения в системе музыкального воспитания. Представлены примерные репертуарные планы.
-
Авторская программа элективного курса компьютерного инструментоведения и композиции 2012
В программе особое внимание уделено изучению музыкальной структуры, познанию музыкального образа как бы «изнутри», что поможет ученику в его дальнейшей деятельности по основной специальности. Он, возможно, не станет аранжировщиком, но будет лучше понимать музыкальную структуру и взаимодействие музыкальных элементов. Работа инструменталиста-аранжировщика сродни занятиям живописью. Мелодия – это рисунок, а гармония – цвета и краски.
-
Музыка осени 2012
Урок музыки в первом классе разработан по программе Е.Д. Критской. На уроке дети учатся связывать свои жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, изобразительного искусства, музыкальными произведениями Г.В. Свиридова и П.И. Чайковского, детскими песнями; знакомятся с длительностями нот (четвертные и восьмые).
-
Татарское музыкальное искусство – наше национальное богатство 2012
Цель мероприятия: ознакомление учащихся общеобразовательных школ с татарским национальным культурным и духовным наследием; воспитание чувства национальной гордости.
-
Урок музыки в 4-м классе "Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ. Музыка Японии" 2012
Урок построен на использовании японской народной музыки и произведении Д.Б. Кабалевского, написанного в духе японской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2012
Многолетний опыт, а также знакомство с современными формами музыкального воспитания, наблюдения за детьми показали, что развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному, осмысленному отношению учащихся к музыке, вызывает интерес к предмету, помогает лучше овладевать и применять знания элементарной теории, помогает в исполнительской практике.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) по теме "Путешествие по Стране восходящего солнца" 2012
Урок потребует от учеников поиска дополнительных источников знаний (Интернет, художественная литература, энциклопедии, справочники). Использование японской музыки, слайдов обогащает знания о стране. На уроке воспитывается гражданская сознательность и чувство интернационализма. Подготовка к уроку развивает творческие способности учащихся (пошив национальной одежды – кимоно, конструирование кукол, эстетическое оформление реквизита урока).
-
День учителя "Сказ про Федота-юнца" 2012
В работе представлен сценарий, подготовленный по мотивам известного сказа.
-
Урок по музыкальной литературе "Поэтизация Востока Н.А. Римским-Корсаковым" 2012
Использование презентаций на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ делают уроки более результативными и успешными. ИКТ способствуют воспитанию музыкального вкуса у учащихся, обогащению музыкальными впечатлениями, расширению кругозора. Визуальное восприятие на уроках музыкальной литературы способствует получению учащимися эмоционального удовольствия от яркого зрелища, вызывает эмоциональный отклик, который переносится на сам учебный предмет.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моему городу 95 лет" 2012
Музыкально-литературная композиция призвана воспитывать у учащихся любовь к родному краю, углублять их интерес к истории г. Мурманска и его культуре. Учащиеся слушают и исполняют музыкальные произведения композиторов Заполярья.
-
Возрождение в искусстве Западной Европы 2012
Открытия, совершенные в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. Интерес к ним сохраняется и в наше время.
-
Урок по специальности "фортепиано" в группе раннего развития детей в детской музыкальной школе для учащихся 4–5 лет 2012
Цель урока: сочинить песенки героев сказки "Теремок" на интонационной основе простых интервалов. Задачи урока: закрепление таких понятий, как тоника, метроритм, простые интервалы; развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное и образное исполнение песенок.
-
Слушание музыки "Сказочные образы в музыке" 2012
Цели урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского "Щелкунчик").
-
Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го года обучения по образовательной программе художественно-эстетического направления "Слушание музыки" для отделения народных и духовых инструментов детских школ искусств. Цели урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; развивать внимание, образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать; расширять кругозор учащихся.
-
Методическая разработка урока "Картины природы в искусстве" на основе программы В.В. Алеева "Музыка". 5-й класс 2011
Урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка» и является вторым уроком по теме раздела «Образы живописи в музыке» 5-го класса. Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока, список используемой литературы, приложения. Как живопись влияет на музыку? Чему может научиться музыка у живописи? Что помогает музыке создавать музыкальные пейзажи?
-
В музыкальном театре. Балет. 7-й класс 2011
При изучении нового материала актуализируются знания учащихся в области балета эпохи романтизма, раскрываются особенности драматургического развития образов, названы имена выдающихся исполнителей прошлого и настоящего.
-
Урок музыки "Народная соборность в оперном наследии М.П. Мусоргского". 7-й класс 2011
Представленный урок музыки отражает смысловую драматургию музыкального произведения М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Многогранно и противоречиво исследуется центральный музыкальный образ народа. Вскрыть противоречие «власть – народ» удается через высшие нравственные категории (совесть, правда, гласность). Этим духовником является юродивый. Данный образ подводит урок к эмоциональной кульминации и финалу оперы: «Лейтесь, лейтесь, слезы горькие…».
-
Обобщающий урок музыки в 4-м классе по теме "Музыкальное путешествие в деревню Гармошка" 2011
Цели урока: закрепить понятия: "народная" и "композиторская музыка"; продолжать развивать навыки музыкального восприятия и обогащать духовный мир детей.
-
Навыки точного интонирования на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ и ДШИ 2011
Цель данной работы – раскрыть отдельные приемы развития навыков точного интонирования на начальном этапе обучения в ДМШ и ДШИ.
-
Применение элементов арт-терапии на уроках музыки 2011
Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности, а также создания более уверенного образа себя.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Масленица 2011
Представлен сценарий праздника "Масленица", на котором прививается интерес к русской культуре, развиваются творческие способности учащихся, закрепляются знания, полученные на факультативных занятиях «Истоки народного творчества».