Музыка
-
План-программа "Маленькие музыканты" по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах 2012
Почувствовать себя настоящим маленьким музыкантом в столь юном возрасте - огромное удовольствие для любого малыша. Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на начальной ступени обучения должны быть игрушками в высоком значении этого слова, которые будят творческую мысль, помогают понять детям, откуда и как рождаются звуки.
-
Уроки музыки 2012
Представлены конспекты уроков для обучающихся 4-х и 7-х классов образовательных учреждений. Данные конспекты помогут каждому творческому учителю применить свои технологии в этих уроках. Вокальные произведения возможно варьировать, принимая во внимание подготовку обучающихся.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок на тему "Роль песни в жизни человека" 2012
Основной идеей урока является развитие интереса к разножанровым песням, творческой активности; воспитание музыкального вкуса. На уроке показана актуальность использования образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мультимедиа технология. Их использование обогащает урок и делает его более увлекательным, запоминающимся, наглядным, современным.
-
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях и идеалах средствами народно-художественного творчества 2012
Статья затрагивает проблему взаимодействия национальных культур России. В статье сформулированы цели и задачи проекта образовательной «Программы интеграции форм образовательного процесса на основе музыкальной деятельности», построенной по принципу общения людей через произведение искусства в условиях бережного отношения к национальному самосознанию. Приложения содержат исторический и музыкальный материал, рисунки народных музыкальных инструментов.
-
Урок на тему "Праздники и обряды русского народа " 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с праздниками и обрядами русского народа; воспитание любви и интереса к культуре русского народа; развитие вокально-хоровых навыков.
-
Образы добра и зла в опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с арией Руслана и Маршем Черномора из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Учатся определять, как композитор средствами музыкальной выразительности передает характер героев.
-
Проблемы выбора репертуара в классе "Фортепиано" 2012
Статья посвящена проблеме выбора репертуара в классе «Фортепиано». В ней затрагивается вопрос об учете индивидуальных особенностей учащихся при подборе репертуара, рассматриваются задачи, стоящие перед педагогом-музыкантом при выборе репертуара, раскрываются принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано».
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Урок на тему "Задушевные песни России" 2012
Урок знакомит обучающихся с задушевными песнями и великими певцами России и Башкортостана. Для урока отобраны песни, в которых присутствуют красивые образы. Эти песни о красоте природы, о Родине.
-
Изображение природы в произведениях А.С. Пушкина 2012
Работа с учащимися направлена на иллюстрирование поэтических текстов А.С. Пушкина, в которых звучит тема природы. Раскрытие пейзажных зарисовок формирует художественный вкус. Материал можно использовать на уроке музыки, ИЗО, литературы.
-
Психолого-педагогические условия достижения ансамблевого единства педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста 2012
Нельзя сводить задачи концертмейстера к обычному "подыгрыванию" солисту. Ансамблевое единство обозначает не столько одновременное исполнение, сколько глубокое проникновение во внутренний мир каждого участника, поиск общего смысла и понимания того, что должно получиться. Представленные мною психолого-педагогические условия позволяют организовать целостный педагогический процесс в рамках учреждения дополнительного образования детей.
-
Урок музыки "Фразы. Ритм" 2012
Цель урока – вторичное осмысление навыков восприятия и анализа музыкального синтаксиса (определение на слух ритмических формул, восприятие и слуховой анализ музыкальной формы на примере простейших построений).
-
Способы достижения новых образовательных стандартов обучения 2012
В статье рассказывается о способах достижения образовательных результатов; организации проверки домашнего задания; о главной задаче учителя – воспитании в ученике уважения к культуре.
-
"С днем рождения, Амадеус!". Сценарий концерта, посвященного 255-летию Моцарта 2012
Данное мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных, музыкальных школ, школ искусств. В ходе концерта слушатели знакомятся с жизнью и творчеством великого австрийского композитора – Вольфганга Амадея Моцарта.
-
Интегрированный урок (музыка + татарская литература) по теме "Фарит Яруллин и его «Шурале»" 2012
Конспект интегрированного урока музыки и татарской литературы в 7-м классе, цель которого: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в балетном жанре, познакомить с творчеством композитора Ф. Яруллина, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку. Познакомить с содержанием балета "Шурале", охарактеризовать главных героев и дать понятие, что такое балет.
-
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" 2012
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с развитием жанра инструментального концерта на примере музыки А. Вивальди. Цель урока: расширить представление о программной музыке, проследить развитие образов средствами музыки и танца.
-
Урок музыки "Цикл произведений С. Прокофьева "Детская музыка" 2012
Эстетическое воспитание, формирование навыков избирательного отношения к явлениям музыкального искусства возможно только в ходе ознакомления с высокохудожественными музыкальными произведениями, поэтому обращение к музыке С. Прокофьева на примере цикла «Детская музыка» весьма актуально и целесообразно.
-
Технология формирования навыка чтения с листа у учащегося – пианиста ДМШ (начальный этап обучения) 2012
Свободное и беглое чтение нот с листа – одна из необходимых предпосылок всестороннего развития учащихся, открывающая перед ними широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой. Поэтому предмет "Чтение с листа" крайне необходим для дальнейшей практической работы.
-
Музыка в процессе обучения 2012
Интеллектуальная деятельность обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают стрессы, состояние тревожности, утомление, ухудшение здоровья у детей. Методы преподавания в школьной системе в основном ориентированы на левое полушарие головного мозга. Задача учителя – на уроке задействовать оба полушария головного мозга ученика.
-
Создание декораций к опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2012
Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Его цель - создание декорации к опере и раскрытие связи между музыкой, живописью и литературой, развитие творческого воображения, знакомство со средствами музыкальной выразительности, развитие изобразительных навыков.
-
Ее величество Осень 2012
Занятие предназначено для проведения в 5–6-х классах. Целями данного мероприятия являются пополнение словарного запаса учащихся, развитие чувства прекрасного, чувства любви к русской поэзии, музыке и другим видам искусства, а также развитие творческих способностей учащихся и логического мышления. Мероприятие позволяет сплотить коллектив, приобрести опыт сотрудничества в группах, выдвигать гипотезы, воспитывать уважение к товарищам, их мнению.
-
Фольклор и музыкально-эстетическое воспитание учащихся 2012
Сегодня неотъемлемой основой музыкально-эстетического воспитания является фольклор. Использование в работе со школьниками народной музыки служит эффективным средством решения воспитательных и познавательных задач. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Патриотизм 2012
Презентация и сопутствующий сценарий предназначаются для учителей, классных руководителей, педагогов доп. обр. и всех, кто работает с детьми среднего и старшего школьного звена. Основная цель материала – помочь им в работе по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ее народ, а также уважения к истории, традициям и особенностям нашего Российского государства.
-
Народные праздничные обряды. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков. У них формируется представление об отражении в классической музыке народных праздников и обрядов. Проводится работа с аппликацией, развивается образное и пространственное воображения, эстетический вкус.
-
Музыкальные образы в творчестве М.И. Глинки. Фантастический образ в балладе М.И. Глинки "Ночной смотр" 2012
Урок по музыке для учащихся 7-х классов призван расширить и углубить понятие музыкального образа с применением нового музыкального материала на примере баллады М.И. Глинки «Ночной смотр». Хорошим дополнением к теме урока послужит «Песенка кавалергарда» Булата Окуджавы.
-
Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах 2012
Диагностика музыкальных способностей представлена в виде игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.
-
Василий Васильевич Андреев – виртуоз-балалаечник. 8-й класс 2012
Урок-лекция в 8-м классе проводится по программе «Музыкальное краеведение». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии. Андреев В.В. – виртуоз-балалаечник, создатель первого Великорусского оркестра народных инструментов. Урок знакомит обучающихся с жизнью и творчеством выдающегося музыканта, который усовершенствовал и активно пропагандировал балалайку как музыкальный инструмент.
-
Программа дополнительного образования детей "Эстрадное пение" 2012
Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети по материальным возможностям могут заниматься в детских школах искусств, детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Ее внедрение позволит детям и подросткам реализовать желание - научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.