Музыка
-
Педагогические и психологические аспекты в работе концертмейстера-пианиста в детской музыкальной школе 2013
Работая в детской музыкальной школе, надо понимать, что перед тобой не профессионал-исполнитель, а ребенок, который находится только на пути становления музыканта. Очень важно установить контакт с ребенком, создать благоприятную атмосферу, не допускать грубости, давления на него. Если ему будет комфортно с концертмейстером, он раскрепостится, будет внимательно относиться к его замечаниям и пожеланиям, чувствовать поддержку и уверенность при выступлениях.
-
Урок на тему "Тритоны в гармонических ладах" 2013
Комбинированный урок рекомендован учащимся 3-х классов инструментальных отделений детских школ искусств и музыкальных школ. Урок содержит наглядные пособия, видео- и аудиоматериалы, насыщен разнообразными формами работы. Цель: преподнести новый теоретический материал эмоционально, интересно, доступно.
-
"На музыкальной выставке". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с творчеством М.П. Мусоргского, циклом «Картинки с выставки», историей создания цикла.
-
Из опыта работы преподавателя поселковой музыкальной школы 2013
В статье преподаватель по классу фортепиано детской музыкальной школы рассказывает о специфике работы в маленьком таежном поселке, в условиях удаленности от культурных центров и "большой земли". Делится опытом учебной, воспитательной и просветительской деятельности.
-
В хороводе Муз 2013
Автор приглашает в путешествие в мир музыки, чтобы ответить на вопрос: что роднит музыку с литературой. При всем многообразии отдельных видов искусства есть то, что их объединяет.
-
Секреты симфонического оркестра 2013
Акцент на уроке делается на способность учащихся по слуху и видению узнавать инструменты симфонического оркестра, отличая симфонический оркестр от других оркестров. На уроке звучат уже знакомые детям произведения. Используется форма свободного дирижирования симфоническим оркестром и пластического музицирования.
-
Занятие по музыкальному развитию по теме "Главная песня нашей страны" 2013
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте ‒ естественный способ патриотического воспитания.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Симфонический оркестр. М.И. Глинка "Арагонская хота" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Симфонический оркестр", обогащение музыкально-слухового опыта учащихся.
-
Красота духовной музыки 2013
Урок погружает учащихся в мир духовной музыки. Рассказывает, что явилось основой церковной музыки, знакомит с историей пения. Учащиеся знакомятся с композиторами, сравнивают звучание знаменного и партесного пения, слушают старинное знаменное пение, пробуют себя в роли исследователей «крюковой записи».
-
Тематический классный час "История любви" 2013
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных ориентиров; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование эстетических вкусов и идеалов; воспитание уважения к мировой художественной культуре как одной из духовных ценностей человека.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + ИЗО) "О красоте земной в творчестве П.И. Чайковского и М.М. Пришвина" 2013
Цели урока: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по творчеству М.М. Пришвина; способствовать познанию природы детьми; ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки; развивать наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе; помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.
-
Урок по теме "В интонации спрятан человек" (по программе Г.Сергеевой, Е.Критской). 3-й класс 2013
Урок систематизирует знания по теме, расширяет представления о единстве выражения и изображения интонации. Изучается и обобщается новый и пройденный материал.
-
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс 2013
Цель урока: проследив вместе с учащимися дальнейший путь развития жанра инструментального концерта на примере музыки А.Вивальди, П.И. Чайковского, А.И. Хачатуряна; обобщить материал о традиционном и новаторстве в этом жанре.
-
Программа "Основы музыкальной композиции" 2013
Создание программы "Основы музыкальной композиции" продиктовано требованиями времени: воспитание самодостаточной и творческой личности. Ее назначение ввести ребенка в мир музыкального творчества, анализируя музыкальные произведения, сочиняя свои мелодии к понравившимся стихам и создавая пьесы любимого образного содержания наблюдением, знаниями и ассоциативным подражанием.
-
Развитие критического мышления в учебной деятельности воспитанников ДМШ 2013
В статье рассматриваются особенности развития критического мышления в детской музыкальной школе, уделено внимание психолого-педагогическим аспектам технологии.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Игровая программа для первоклассников и их родителей "Посвящение в юные музыканты" 2013
Цель концертно-развлекательных мероприятий: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, где заранее заложена ситуация успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества.
-
Сотрудничество, сопереживание и сочувствие в духовно-нравственном развитии ребенка 2013
В статье представлен опыт работы по воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости детей, показан в действии поиск педагога и учащегося по технике исполнения музыкальных произведений.
-
Классный час на тему "Ее величество скрипка" 2013
Урок проводится в форме лекции-концерта из цикла Скрипичной филармонии на струнном отделении детской школы искусств. Сопровождается музыкальными произведениями, которые исполняют сами учащиеся, а также используются аудиозаписи. Урок развивает творческий потенциал детей, формирует эмоциональную устойчивость во время публичного выступления.
-
Скрипичная музыка - музыка души 2013
Урок с презентацией поможет систематизировать знания учащихся. Привить любовь к классическим образцам современной и старинной скрипичной музыке. Совместно исполнять песни, рассматривать произведения художников, получать эстетическое удовольствие от классических образцов, повысить духовную культуру. Слушая прекрасную музыку, стремиться создавать музыкальный образ.
-
Приглашаю в Театр оперы и балета 2013
Презентация дает детям возможность понять особенности театра оперы и балета, "увидеть" театр изнутри. Особенно поможет тем, кто никогда не был в театре оперы и балета.
-
Вечная тема в искусстве 2013
Внеклассное мероприятие музыкально-эстетической направленности формирует национальные и общекультурные ценности. Может проводиться как музыкальный классный час, беседа, урок-лекция и т.д.
-
Формирование духовного здоровья личности 2013
Музыка формирует духовно-нравственные качества студентов. Статья посвящена возрождению музыкального восприятия, мышления у учащихся.
-
Сценарий развлечения "В гостях у феи этикета" 2013
Цель развлечения: в театрализованной деятельности прививать детям навыки поведения в обществе и семье.
-
Чарующая сила музыки 2013
Концерт посвящен результатам, достижениям учеников в течение учебного года. Учитель с учениками находится в одной роли: слушателя, зрителя, исполнителя. Совместная деятельность сплачивает детский коллектив. Материал можно использовать во внеклассной работе в ДШИ, в общеобразовательных школах для воспитания у учащихся чуткости, уважения к музыкальной культуре.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Экспериментальная авторская программа и поурочные планы подготовительной группы по прослушиванию музыки на учебный год ДШИ 2013
В статье представлена экспериментальная программа и поурочные планы подготовительной группы на учебный год по прослушиванию музыки.