Куда ведут нас песня и танец

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цель: вхождение в мир синтетических жанров: оперы, балета, симфонии.

Задачи:

  1. Закрепить понятия опера, балет, симфония
  2. Познакомить с понятием детская опера, балет.
  3. Формирование первоначальных исполнительских навыков в пении, пластическом интонировании.

Тип урока: ознакомления с новым материалом, закрепляющий.

Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, ретроспективы и перспективы.

Музыкальный материал: Башкирский народный танец «Перовский», «Праздничная симфония» Р.Муртазин, р.н.п. «Во поле береза стояла», куплеты Салавата, балет «Журавлиная песня» З.Исмагилов, б.н.п. «Сынрау торна» (Поющий журавль), балет «Тайна золотого ключика» Н.Сабитов, детский мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников, песня «Дуслык йыры» Г.Ишкуватова

Оборудование: Музыкальный центр, CD диск, видеозаписи, фортепиано, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока:

Вход: «Праздничная симфония» Р.Муртазина

- приветствие распевка «4аумы я5ты к7н»

У.- сегодня мы подведем небольшой итог по урокам 1 семестра «Куда ведут нас песня, танец» слайд 1

У.- какая музыка встретила вас, ребята?

Д. - «Праздничная симфония» слайд 2

У.- кто композитор? слайд 3 (Р.Муртазин)

У.- что такое симфония?

Д.- (ответы) слайд 4

У.- какой танец привел нас в симфонию

Д.- башкирский народный танец «Перовский», слайд5

У. -вспомним историю танца

Д.- танец возник благодаря песне, посвященной генералу Перовскому, командиру башкирских воинов во время войны 1812г.

У.- сейчас мы выполним ритмические задания под музыку б.н.т. «Перовский»

У.- мы знаем еще пример, как песня привела нас в симфонию, какая это песня? (загадка по мелодии на фортепиано «Во поле березка стояла» р.н.п.) слайд 6

У.- кто композитор и какая симфония?

Д. - П.И.Чайковский, симфония 4. слайд 7

У.- будем дирижерами и покажем, как меняется характер звучания знакомой нам мелодии (дирижирование)

У.- как звучала знакомая песня в симфонии Чайковский

Д.- была и тихой, жалобной и громкой, яркой, задорной и даже грозной и т.д.

У.- как называют жанр музыки, спектакль, где артисты поют, не говорят?

Д.- Опера слайд 8

У. - в какую оперу привела нас башкирская народная песня «Салават» слайд 9

Д.- опера «Салават Юлаев» З.Исмагилова слайд 10, 11

У.- а мы еще одно произведение З.Исмагилова знаем, это музыкальное произведение, спектакль, где артисты не поют, не говорят, а танцуют – как называют такое произведение?

Д.- балет слайд 12

У.- туда нас привела песня, какая?

Д.- башкирская народная песня «Сынрау торна» (Поющий журавль) слайд 13

У. - как называется этот балет?

Д.- «Журавлиная песня» слайд 14

У.- сегодня мы познакомимся с примером, как танец и песня приведут нас в детскую оперу и балет. Мы познакомимся с балетом башкирского композитора Наримана Сабитова слайд 15

У. - кто герои этого балета, о чем этот спектакль, догадайтесь сами (просмотр видеофрагмента балет «Тайна золотого ключика»)

У. - Еще одна сказка вдохновила композитора А.Рыбникова на создание детской оперы, а точнее мюзикла. Мы уже познакомились с ней на прошлом уроке? Какая сказка?

Д. - «Волк и семеро козлят на новый лад» слайд 17,18

У.- Сегодня мы сами разыграем эту сказку - оперу по ролям. Я буду исполнять роль Мамы – козы, а вы роль козлят (разучивание мелодии козлят, исполнение с движениями)

- исполнение под музыку

У.- на следующий урок роль мамы и волка будете исполнять вы сами, нужно выучить слова (текст песен раздать домой)

У.- а сейчас вспомним, куда привели нас песня и танец, в какие большие музыкальные жанры? (закрепить названия произведений, авторов).

У.- песня, танец, марш дружно звучат и опере и балете, симфонии, мы тоже знаем песню о дружбе, как на башкирском языке звучит название этой песни

Д.- «Дуслы5 йыры»

  • закрепление с мелодией, исполнение с аккомпониментом.
  • отметить работу ребят на уроке, что больше запомнилось, понравилось.