Буклеты о творчестве композиторов

Разделы: Музыка


Создание информационных буклетов.

Создание информационных буклетов по творчеству композиторов проводилось в средних и старших классах по предмету музыкальной литературы.

В процессе работы дети учились отбирать необходимую информацию, редактировать изображения, составлять хронологические таблицы, правильно и грамотно располагать информацию на страницах, разрабатывать свой дизайн.

Содержание буклета – это главные этапы жизни композитора (интересные факты биографии), сведения о роли композитора в истории музыки, высказывания выдающихся людей о композиторе, о музыке, список основных произведений композитора, хронологические таблицы, тесты, кроссворды и т.п.

Буклет – это информационный источник. Краткая, лаконичная и сжатая информация. Может использоваться при подготовке домашних заданий, контрольных уроков, тестов. 

Какие задачи решает проект:

  1. познавательные: изучить сведения о творческих достижениях и роли композитора в истории музыки, кратких биографических сведениях; знать технологию работы в программе Publisher
  2. развивающие: умение искать и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать; умение видеть расположение объектов в пространстве, редактировать изображения, разрабатывать свой дизайн оформления буклетов, развить художественный вкус, образное мышление    
  3. воспитательные: формирование познавательной активности, чувства ответственности, умение работать самостоятельно

В результате этой работы получено оригинально выполненное наглядное пособие по изучению творчества отдельных композиторов.

Издательская деятельность направлена на развитие у обучающихся следующих ключевых компетенций:

  1. коммуникативные;
  2. проблемно-поисковые;
  3. учебно-познавательные;
  4. самоопределенческие;
  5. личностного самосовершенствования; 
  6. творческие;
  7. деятельностные;
  8. рефлексивные.

Решение проблемных ситуаций:

  1. раскрытие творческой индивидуальности;
  2. потребность в успешности и признании;
  3. проявление детской инициативы, самостоятельности;
  4. присутствие позитивной мотивации к обучению
  5. формирование, коммуникативных, исследовательских, проектировочных, учебных умений;
  6. углубление учебного материала.

Мотивация:

  • информированность о работе участников – содействие их авторитету;
  • проявление заинтересованности в участии, самостоятельности в выборе тем-образов, исследовательских задач;
  • активность в саморазвитии, стремление узнать, освоить больше, чем предлагают учебные программы;
  • стремление участвовать в конкурсах исследовательских работ,  школьной выставке, интернет-конкурсах. 

Приобретая собственный опыт, учащийся учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И, наконец, делая то, чего не могут другие, человек ощущает собственную значимость, что способствует самореализации личности, создает атмосферу успешности.

Буклет о С.В. Рахманинове (Приложение 1)

Буклет о Ф. Шопене (Приложение 2)