Создание информационных буклетов.
Создание информационных буклетов по творчеству композиторов проводилось в средних и старших классах по предмету музыкальной литературы.
В процессе работы дети учились отбирать необходимую информацию, редактировать изображения, составлять хронологические таблицы, правильно и грамотно располагать информацию на страницах, разрабатывать свой дизайн.
Содержание буклета – это главные этапы жизни композитора (интересные факты биографии), сведения о роли композитора в истории музыки, высказывания выдающихся людей о композиторе, о музыке, список основных произведений композитора, хронологические таблицы, тесты, кроссворды и т.п.
Буклет – это информационный источник. Краткая, лаконичная и сжатая информация. Может использоваться при подготовке домашних заданий, контрольных уроков, тестов.
Какие задачи решает проект:
- познавательные: изучить сведения о творческих достижениях и роли композитора в истории музыки, кратких биографических сведениях; знать технологию работы в программе Publisher
- развивающие: умение искать и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать; умение видеть расположение объектов в пространстве, редактировать изображения, разрабатывать свой дизайн оформления буклетов, развить художественный вкус, образное мышление
- воспитательные: формирование познавательной активности, чувства ответственности, умение работать самостоятельно
В результате этой работы получено оригинально выполненное наглядное пособие по изучению творчества отдельных композиторов.
Издательская деятельность направлена на развитие у обучающихся следующих ключевых компетенций:
- коммуникативные;
- проблемно-поисковые;
- учебно-познавательные;
- самоопределенческие;
- личностного самосовершенствования;
- творческие;
- деятельностные;
- рефлексивные.
Решение проблемных ситуаций:
- раскрытие творческой индивидуальности;
- потребность в успешности и признании;
- проявление детской инициативы, самостоятельности;
- присутствие позитивной мотивации к обучению
- формирование, коммуникативных, исследовательских, проектировочных, учебных умений;
- углубление учебного материала.
Мотивация:
- информированность о работе участников – содействие их авторитету;
- проявление заинтересованности в участии, самостоятельности в выборе тем-образов, исследовательских задач;
- активность в саморазвитии, стремление узнать, освоить больше, чем предлагают учебные программы;
- стремление участвовать в конкурсах исследовательских работ, школьной выставке, интернет-конкурсах.
Приобретая собственный опыт, учащийся учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И, наконец, делая то, чего не могут другие, человек ощущает собственную значимость, что способствует самореализации личности, создает атмосферу успешности.
Буклет о С.В. Рахманинове (Приложение 1)
Буклет о Ф. Шопене (Приложение 2)