Музыка
-
Литературно-музыкальная композиция "А песни ходят на войну" 2013
Литературно-музыкальная композиция передает силу стихов и музыки, посвященных памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Воспитание патриотических чувств у школьников.
-
Воспитание навыков чистой интонации в работе с хоровым коллективом 2013
Первой основной задачей каждого руководителя хора в области музыкально-технических навыков и знаний является постоянная забота о выработке у всего хора чистоты интонирования – верного и выразительного исполнения мелодии. Приведенные в данной работе рекомендации помогут методически грамотно построить работу по воспитанию навыков чистой интонации в работе с хоровым коллективом.
-
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. 5-й класс 2013
Урок знакомит с жанром балета и его происхождением на основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся; с балетной терминологией; с яркими шедеврами балетного искусства на примере школы русского балета.
-
Приключение Лесовичка". Музыкальная сказка на экологическую тему 2013
2013 год объявлен годом окружающей среды и экологической культуры в РФ. В рамках данного проекта в начальной школе состоялась премьера музыкального спектакля "Приключение Лесовичка". Ребята узнали много нового о грибах, цветах и ягодах наших лесов. Вспомнили о правилах поведения в лесу и на лугу. В спектакле органично переплетались реплики, песни и действия маленьких артистов.
-
Открытый урок на тему "Мир звуков и ритмов, несущих нам радость и здоровье" 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о музыкальных звуках, их положительном воздействии на организм; формировать необходимые знания, умения и поведенческие навыки музыкально-эстетической культуры с мотивацией здоровья и ценностного отношения к нему.
-
Обобщающий урок по теме "Колокольный звон на Руси". 7-й класс 2013
Данный урок необычен тем, что в роли его ведущих и собеседников выступают обучающиеся. Презентация к уроку делает его более гибким, насыщенным и совершенным. Учебный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в 5-м классе 2013
Формированию универсальных учебных действий способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Она позволяет формировать вдумчивое, смысловое, продуктивное чтение текста. Помогает структурировать и творчески перерабатывать информацию. Способствует формированию умений обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
-
"Сороковые, роковые…" Внеклассное мероприятие по музыке 2013
Советские массовые песни незримо связывают современные поколения с тем тяжёлым временем в судьбе нашей Родины, когда воевали в одном строю, под одним флагом бок о бок люди всех национальностей и народностей Советского Союза.
-
Урок музыки в 3-м классе "Наша слава – русская держава" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием войны 1812 года, Бородинским сражением, через восприятие музыки.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Урок музыки по теме "Особенности киномузыки". 9-й класс 2013
Урок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П. В ходе 4-х этапов урока решаются задачи закрепления знания о синтезе музыки и кинематографа; выявления оригинальности киномузыки и процесса ее создания. Анализируются кинофрагменты «Человек с бульвара Капуцинов», «Новые времена», «Александр Невский», определяются средства музыкальной выразительности, слушаются и исполняются песни.
-
Опыт проведения агитационного концерта в форме музыкальной сказки 2013
В статье рассказывается об опыте проведения агитационных концертов в форме музыкальной сказки как варианта решения проблемы ежегодного набора детей в ДМШ/ДШИ. Даются виды агитационных концертов; обосновывается выбор сюжета и его адаптация к задачам агитационного концерта, а также рассказывается о процессе постановки сказки: принципы отбора детей для постановки, распределение ролей, репетиции, выбор реквизита, организация выездных спектаклей.
-
Внеклассная работа по музыке. Тема: "Оздоровление музыкой" 2013
Искусство - это тот мир, в котором дети чувствуют себя непринужденно и естественно. С помощью различных средств искусства они могут достаточно свободно выразить свои чувства, желания, мечты, дать выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям. В методической разработке отражено важнейшее значение музыки в формировании человеческой культуры и здоровья. Данные исследования о лечебных свойствах музыки оказывают положительное влияние на здоровье детей!
-
Открытый урок по теме "Интонация". 3-й класс 2013
Разработку урока можно использовать фрагментами на нескольких уроках или полностью на одном уроке – обобщающем формирующем целостное представление о интонации в музыке. В качестве компьютерной поддержки урока используется презентация, в которой представлены репродукции картин русских художников и музыкальное сопровождение урока. Четко прослеживаются межпредметные связи с литературой и изобразительным искусством.
-
Музыкальное занятие для учащихся 1–4-х классов "Музыкальная страна" 2013
На занятии дети знакомятся с музыкой М.И. Глинки.
-
"Пластическое интонирование" в практике музыкального воспитания детей начальной школы 2013
Начальный этап формирования эмоционального восприятия прекрасного – это работа с младшими школьниками. Высвобождая эмоционально-моторный компонент восприятия детьми музыки, мы переводим его в сферу «пластического интонирования». Происходит синтез слушания и исполнения, направленный на развитие музыкального восприятия. Педагог, используя метод «пластического интонирования», должен быть эмоциональным, искренним и активным в движениях человеком.
-
Урок музыки на тему "Сказка в музыке" 2013
Урок проводится по программе «Музыка 1–4-й класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использование учебников «Музыка» (Москва, Просвещение, 2011 г.). Интегрированный урок получения и закрепления новых знаний проходит в игровой форме «Музыкальная шкатулка». Учащиеся знакомятся с понятием и определением «художественный образ» на основе поэтического, музыкального и живописного материала по произведениям А.С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.
-
Путешествие по оперным странам мира 2013
Разработка урока предназначена для уроков музыки в начальной школе. Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира и театрами уральского региона. Урок проводится в форме путешествия, с использованием игрового метода. Учащиеся «посещают» оперные театры – Ла Скала, Ковент Гарден, Гранд Опера, Большой театр, Мариинский, театры Екатеринбурга и Челябинска – оказываются в роли зрителя и артиста.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Рэп – одно из направлений авторской песни 2013
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения рэпа, одного из направлений современной хип-хоп культуры, а также с особенностями российского рэпа; найти общие и отличительные черты бардовской (авторской) песни и российского рэпа; на примере исполнения авторских текстов «MC Skynet & Ксюха» показать ребятам доступность рэпа как одного из способов самовыражения личностных талантов учащихся. Дать рекомендации начинающим рэперам.
-
Сценарий урока музыки "В концертном зале". 4-й класс 2013
Работа содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Шмагиной Т.С., с использованием музыкотерапевтических упражнений таких, как "тонирование", "вокалотерапия", "кинезитерапия", эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация и др.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Ритм - сердце музыки. Средства музыкальной выразительности в песенном жанре 2013
Учащиеся знакомятся с понятием ритма и его влиянием на характер музыки. На этом уроке учащиеся второго класса могут погрузиться в волшебный мир музыки. Вместе с феей Музыки они знакомятся с понятием "ритм" и "ритмические длительности" на примере песенного жанра. Выполняя задания, учащиеся помогают собрать на нотный стан разноцветные нотки. В благодарность фея Музыки дарит им песню "Разукрасим все планеты".
-
Содержательные аспекты формирования ключевых компетенций в сфере начального музыкального образования 2013
Компетентностный подход в образовании в качестве приоритета определяет становление новой модели как учителя, так и ученика. Вопрос формирования ключевых компетенций актуален и в дополнительном, и в начальном профессиональном образовании, в частности в работе школ искусств, детских музыкальных школ и колледжей искусств, являющихся составной частью общего образования и способствующих развитию гармоничной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
-
Урок музыки по теме "Живительный родник творчества". 5-й класс 2013
Урок разработан по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской для 5-го класса. Учащиеся знакомятся с музыкой, основанной на использовании народной песни; с народными истоками профессиональной музыки, с современными интерпретациями классической музыки.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Вольфганг Амадей Моцарт. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе 2013
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Жизнь и творчество В.А. Моцарта» и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Людвиг ван Бетховен. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе 2013
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме: «Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена». Она посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
О необходимости формирования навыка чтения с листа на уроках сольфеджио в условиях современной детской школы искусств 2013
Ввиду объемности вопроса автор затрагивает особенности работы на начальном периоде обучения. Чтение с листа - важная форма работы по развитию музыкально-слуховых навыков. Формировать и закреплять навыки чтения с листа необходимо с первых шагов обучения целенаправленно и методически грамотно.
-
Работа концертмейстера над исполнением обработки русской народной песни в классе домры 2013
Занятие разработано для учащихся 7-го класса отделения народных инструментов детской школы искусств. Цели урока в знакомстве учащихся с особенностями жанра обработки русской народной песни и развитии образного мышления, наблюдательности.