Музыка
-
Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами 2013
Формирование навыка чтения с листа является главным условием развития самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста. Для решения этой задачи необходимо подбирать яркий музыкальный материал, который мог бы вызвать интерес у учащегося – народные песни, классику, детскую музыку, песни для голоса и фортепиано, джазовую и популярную музыку. Важнейшей предпосылкой грамотного чтения с листа является анализ нотного текста. Необходимо разработать план подготовки к чтению с листа.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Игровые методы на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы 2013
Игра для младших школьников - сфера их социального творчества. Используются на уроках музыки игровые методы (ритмодекламация, игра в композитора, пластическое интонирование, "музыкальное рисование", инструментальное музицирование). Общение с музыкальным искусством через игровые методы дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.
-
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 2013
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра. Скрипка 2013
Цель урока - познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
-
"Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе…!" А. Рубинштейн. Урок музыки в 5-м классе 2013
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества австрийского композитора; помогает формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки великого Моцарта; развивает ассоциативное мышление ребят.
-
Методическая разработка урока музыки "Пейзаж в музыке". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.
-
История создания песни "Смуглянка" 2013
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная преобразующая сила. А сколько песен было создано на войне! Объектом исследования стала одна из таких песен военных лет «Смуглянка» – красивая, культовая, с хорошей и интересной судьбой. В этой песне сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что она была способна морально помочь солдатам на войне.
-
Урок музыки в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского по теме "Музыкальный образ в произведениях И.С. Баха" 2013
Данная тема дает возможность провести интересный урок о музыке И.С. Баха, которая благословляет нас сегодня жить всерьез, честно и чисто.
-
Путешествие в мир знакомой музыки 2013
Задачи урока: обобщить знания учащихся по темам «Три «кита» и «О чем говорит музыка?»; на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня); насколько способны почувствовать и эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь музыки и изобразительного искусства с жизнью.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Наполним музыкой сердца…". 7-й класс 2013
Праздник проводится для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы в конце учебного года в честь окончания курса «Музыка». В театрализованной форме дети обобщают полученные знания о жанрах музыки. Данное мероприятие способствует активизации музыкальности, так как участие в нем – это творческое самовыражение.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыка – главный герой сказки" 2013
Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями не только к содержанию, но и к форме организации учебного процесса. Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.
-
Весенний концерт "Весна идет! Весне – дорогу!" 2013
Сценарий проведения концерта хорового ансамбля «Акварель» для родителей и детей 1-го и 2-го года обучения. Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год. Продолжительность концерта – 60 минут.
-
Музыка моего народа. Русские народные инструменты. 4-й класс 2013
На уроке учащиеся познакомятся с народными музыкальными инструментами, с историей возникновения этих инструментов и под аккомпанемент исполнят песню "Во кузнице".
-
Литературно-музыкальная композиция "А песни ходят на войну" 2013
Литературно-музыкальная композиция передает силу стихов и музыки, посвященных памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Воспитание патриотических чувств у школьников.
-
Воспитание навыков чистой интонации в работе с хоровым коллективом 2013
Первой основной задачей каждого руководителя хора в области музыкально-технических навыков и знаний является постоянная забота о выработке у всего хора чистоты интонирования – верного и выразительного исполнения мелодии. Приведенные в данной работе рекомендации помогут методически грамотно построить работу по воспитанию навыков чистой интонации в работе с хоровым коллективом.
-
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. 5-й класс 2013
Урок знакомит с жанром балета и его происхождением на основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся; с балетной терминологией; с яркими шедеврами балетного искусства на примере школы русского балета.
-
Приключение Лесовичка". Музыкальная сказка на экологическую тему 2013
2013 год объявлен годом окружающей среды и экологической культуры в РФ. В рамках данного проекта в начальной школе состоялась премьера музыкального спектакля "Приключение Лесовичка". Ребята узнали много нового о грибах, цветах и ягодах наших лесов. Вспомнили о правилах поведения в лесу и на лугу. В спектакле органично переплетались реплики, песни и действия маленьких артистов.
-
Открытый урок на тему "Мир звуков и ритмов, несущих нам радость и здоровье" 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о музыкальных звуках, их положительном воздействии на организм; формировать необходимые знания, умения и поведенческие навыки музыкально-эстетической культуры с мотивацией здоровья и ценностного отношения к нему.
-
Обобщающий урок по теме "Колокольный звон на Руси". 7-й класс 2013
Данный урок необычен тем, что в роли его ведущих и собеседников выступают обучающиеся. Презентация к уроку делает его более гибким, насыщенным и совершенным. Учебный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в 5-м классе 2013
Формированию универсальных учебных действий способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Она позволяет формировать вдумчивое, смысловое, продуктивное чтение текста. Помогает структурировать и творчески перерабатывать информацию. Способствует формированию умений обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
-
"Сороковые, роковые…" Внеклассное мероприятие по музыке 2013
Советские массовые песни незримо связывают современные поколения с тем тяжёлым временем в судьбе нашей Родины, когда воевали в одном строю, под одним флагом бок о бок люди всех национальностей и народностей Советского Союза.
-
Урок музыки в 3-м классе "Наша слава – русская держава" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историческим событием войны 1812 года, Бородинским сражением, через восприятие музыки.
-
Учение "Пифагорейского союза" как система взглядов на мир 2013
Цель урока: показать неразрывную связь наук, искусства и ведущую роль математики в развитии общества. Музыка – волшебный мир звуков, математика – строгое пространство чисел. И это единое творческое пространство!
-
Урок музыки по теме "Особенности киномузыки". 9-й класс 2013
Урок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П. В ходе 4-х этапов урока решаются задачи закрепления знания о синтезе музыки и кинематографа; выявления оригинальности киномузыки и процесса ее создания. Анализируются кинофрагменты «Человек с бульвара Капуцинов», «Новые времена», «Александр Невский», определяются средства музыкальной выразительности, слушаются и исполняются песни.
-
Опыт проведения агитационного концерта в форме музыкальной сказки 2013
В статье рассказывается об опыте проведения агитационных концертов в форме музыкальной сказки как варианта решения проблемы ежегодного набора детей в ДМШ/ДШИ. Даются виды агитационных концертов; обосновывается выбор сюжета и его адаптация к задачам агитационного концерта, а также рассказывается о процессе постановки сказки: принципы отбора детей для постановки, распределение ролей, репетиции, выбор реквизита, организация выездных спектаклей.
-
Внеклассная работа по музыке. Тема: "Оздоровление музыкой" 2013
Искусство - это тот мир, в котором дети чувствуют себя непринужденно и естественно. С помощью различных средств искусства они могут достаточно свободно выразить свои чувства, желания, мечты, дать выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям. В методической разработке отражено важнейшее значение музыки в формировании человеческой культуры и здоровья. Данные исследования о лечебных свойствах музыки оказывают положительное влияние на здоровье детей!
-
Открытый урок по теме "Интонация". 3-й класс 2013
Разработку урока можно использовать фрагментами на нескольких уроках или полностью на одном уроке – обобщающем формирующем целостное представление о интонации в музыке. В качестве компьютерной поддержки урока используется презентация, в которой представлены репродукции картин русских художников и музыкальное сопровождение урока. Четко прослеживаются межпредметные связи с литературой и изобразительным искусством.
-
Музыкальное занятие для учащихся 1–4-х классов "Музыкальная страна" 2013
На занятии дети знакомятся с музыкой М.И. Глинки.