Музыка
-
Урок музыки в начальной школе "Куда ведут нас "три кита?". Урок музыки в 5-м классе "Богатырская тема в музыке" 2007
Урок музыки во 2-м классе знакомит детей с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры.
-
Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007
Предлагается конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства. Урок посвящен теме контраста в музыке.
-
Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007
В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.
-
Хоровое пение в начальной школе 2007
Предложенный материал окажет помощь преподавателям теоретических предметов в музыкальных школах, учителям музыки в общеобразовательных школах. В данном методическом пособии изложен эффективный способ освоения нотной грамоты (звукоряд, нота, нотоносец, ключ, запись и место нахождения нот).
-
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007
Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.
-
Методика вокальной работы в детской эстрадной студии 2007
Предлагается программа обучения учащихся эстрадному пению. Программа рассчитана на три года и учитывает возрастные особенности развития детского голоса. В течение первого года обучения учащиеся занимаются только техническими упражнениями. На втором году в репертуар вводятся несложные произведения и, наконец, к третьему году ученик, продолжая заниматься развитием техники голоса, должен начинать самостоятельное развитие и поиск своего репертуара. Задачей педагога является общеэстетическое развитие ученика, расширение его знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры" 2007
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
-
"Полифония через века". Методический проект "Урок-путешествие" (с применением мультимедийных технологий) 2007
Чтобы заинтересовать учеников среднего звена поиском и исследованиями в области музыки, на помощь приходят уроки-путешествия. На таких уроках учащиеся могут быть детективами или путешественниками, экспертами или художниками; находить и доказывать с помощью улик, фактов имя композитора, название произведения, тайну их жизни.
-
Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания 2007
Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения (чаще всего финальное решение заключается выставлением оценок учащимся, но это совсем не обязательно). В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата. Для того чтобы осознать круг проблем, связанных c действием оценивания школьных результатов, необходимо ответить на целый ряд вопросов:
-
Интегрированный урок (литературно-музыкальное искусство) по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Тема: "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" 2007
В системе нашей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Так, на уроке по рассказу Л.Н. Толстого по теме "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" мы стремились помочь учащимся понять писательский замысел и особенности рассказа, познакомить с контрастом как литературным и музыкальным приёмом, позволяющим определить идею и тему произведения, воспитать милосердие, гуманность, чуткое отношение к человеку.
-
Музыкальный зоосад (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса). Разработка урока 2007
Учитель приглашает учащихся в музыкальное путешествие. Исполняется песня "Зоосад". Объясняется значение слова "зоосад". Решение кроссворда "Зоосад".
-
Урок по теме "Шопен – композитор-романтик" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок музыки в 7-м классе по теме: "Ф.Шопен - композитор-романтик". Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальный образ". Данный урок способствует осознанному представлению о многогранности чувств и настроений, о разнообразии музыкальных образов в музыке Шопена.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007
Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.
-
Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс 2007
В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.
-
Воспитание нравственной личности в общеобразовательной школе средствами музыки 2007
Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания. Музыка прежде всего воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. Второй важный аспект - стимулирование умственного развития с помощью науки. Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме: "Цветом,звуком и словом" 2007
Идея данного интегрированного урока возникла, так как музыка и живопись ближе и яснее школьникам 5—6-х классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям, нежели литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусств, кроме развивающего фактора, становится одним из способов постижения литературного произведения, помогает конкретизировать те понятия, которые юным читателям еще неведомы.
-
Система анализа и его роль в работе над музыкальным произведением 2007
Фундаментом исполнительского процесса молодого музыканта должен стать анализ интерпретируемого произведения. Прежде чем садиться за инструмент, необходимо глубоко и всесторонне проанализировать произведение, проникнуться идеей авторского замысла, создать слуховую модель, осознать многие исполнительские задачи. Большинство исполнителей не задумываются над тем, что существуют музыковедческий и исполнительский анализы.
-
Урок "Память" в 6-м классе 2007
Цели урока: воспитание патриотизма, сознательного уважения к истории Родины; развитие умения драматического анализа музыкального произведения. Закрепление навыков работы с ритмической основой мелодии; знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне.
-
Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша" 2007
Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.
-
Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: "Русский Восток" 2007
Урок способствует закреплению представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах. Это позволит обратить внимание учащихся на интонационное своеобразие музыки народов Востока, выявить особенности восточной интонации, а также выяснить, почему русские композиторы в своих произведениях так часто используют восточные мотивы, как в мировой музыке появилось такое понятие, как Русский Восток. Раскрывая тему урока, учащиеся приходят к выводу, что Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность "входить в образ", "вживаться" в явления других национальных культур.
-
Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья" 2007
Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.
-
Интегрированный урок развития речи и музыки "Последний концерт на "Титанике" 2007
Интегрированный урок развития речи и музыки для 8-го класса. Текст, музыка, факты из биографии Бетховена должны усилить эмоциональное впечатление, подвести учащихся к мысли о ценности человеческой жизни (профилактика суицида среди подростков).
-
"В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) 2007
Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Синема, синема, от тебя мы без ума!" 2007
Просто невозможно не любить кино! Но, к сожалению, в современной школьной программе практически нет места для этого увлекательного жанра искусства. Итак, история кино, история киномузыки – вот тема предлагаемого сценария, который может быть использован как канва открытого урока по музыке, как программа школьного концерта и т.д.