Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Полифония через века". Методический проект "Урок-путешествие" (с применением мультимедийных технологий) 2007

    Автор: Овсяная Наталья Евгеньевна

    Чтобы заинтересовать учеников среднего звена поиском и исследованиями в области музыки, на помощь приходят уроки-путешествия. На таких уроках учащиеся могут быть детективами или путешественниками, экспертами или художниками; находить и доказывать с помощью улик, фактов имя композитора, название произведения, тайну их жизни.

  • Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания 2007

    Автор: Морарь Марина Михайловна

    Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения (чаще всего финальное решение заключается выставлением оценок учащимся, но это совсем не обязательно). В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата. Для того чтобы осознать круг проблем, связанных c действием оценивания школьных результатов, необходимо ответить на целый ряд вопросов:

  • Интегрированный урок (литературно-музыкальное искусство) по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Тема: "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" 2007

    Авторы: Акамова Марина Львовна, Дука Татьяна Ивановна

    В системе нашей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Так, на уроке по рассказу Л.Н. Толстого по теме "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" мы стремились помочь учащимся понять писательский замысел и особенности рассказа, познакомить с контрастом как литературным и музыкальным приёмом, позволяющим определить идею и тему произведения, воспитать милосердие, гуманность, чуткое отношение к человеку.

  • Музыкальный зоосад (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса). Разработка урока 2007

    Автор: Абубакирова Минсулу Мингалеевна

    Учитель приглашает учащихся в музыкальное путешествие. Исполняется песня "Зоосад". Объясняется значение слова "зоосад". Решение кроссворда "Зоосад".

  • Урок по теме "Шопен – композитор-романтик" 2007

    Автор: Смокотина Елена Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию урок музыки в 7-м классе по теме: "Ф.Шопен - композитор-романтик". Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальный образ". Данный урок способствует осознанному представлению о многогранности чувств и настроений, о разнообразии музыкальных образов в музыке Шопена.

  • Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007

    Авторы: Васильченко Галина Николаевна, Дедкова Марина Викторовна

    Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.

  • Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007

    Автор: Константинова Наталья Васильевна

    Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.


  • Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.

  • Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс 2007

    Автор: Евсеенко Оксана Васильевна

    В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.

  • Воспитание нравственной личности в общеобразовательной школе средствами музыки 2007

    Автор: Нигматуллина Ильсия Камиловна

    Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания. Музыка прежде всего воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. Второй важный аспект - стимулирование умственного развития с помощью науки. Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.

  • Интегрированный урок (музыка + литература) по теме: "Цветом,звуком и словом" 2007

    Авторы: Карпова Лариса Петровна, Русина Татьяна Николаевна

    Идея данного интегрированного урока возникла, так как музыка и живопись ближе и яснее школьникам 5—6-х классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям, нежели литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусств, кроме развивающего фактора, становится одним из способов постижения литературного произведения, помогает конкретизировать те понятия, которые юным читателям еще неведомы.

  • Система анализа и его роль в работе над музыкальным произведением 2007

    Автор: Костюк Татьяна Валерьевна

    Фундаментом исполнительского процесса молодого музыканта должен стать анализ интерпретируемого произведения. Прежде чем садиться за инструмент, необходимо глубоко и всесторонне проанализировать произведение, проникнуться идеей авторского замысла, создать слуховую модель, осознать многие исполнительские задачи. Большинство исполнителей не задумываются над тем, что существуют музыковедческий и исполнительский анализы.

  • Урок "Память" в 6-м классе 2007

    Автор: Колода Валерий Фёдорович

    Цели урока: воспитание патриотизма, сознательного уважения к истории Родины; развитие умения драматического анализа музыкального произведения. Закрепление навыков работы с ритмической основой мелодии; знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне.

  • Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша" 2007

    Автор: Соверткова Ирина Владимировна

    Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.


  • Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: "Русский Восток" 2007

    Автор: Рахматуллина Лейсан Халиловна

    Урок способствует закреплению представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах. Это позволит обратить внимание учащихся на интонационное своеобразие музыки народов Востока, выявить особенности восточной интонации, а также выяснить, почему русские композиторы в своих произведениях так часто используют восточные мотивы, как в мировой музыке появилось такое понятие, как Русский Восток. Раскрывая тему урока, учащиеся приходят к выводу, что Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность "входить в образ", "вживаться" в явления других национальных культур.

  • Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья" 2007

    Авторы: Корнийчук Елена Георгиевна, Котова Екатерина Анатольевна

    Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.

  • Интегрированный урок развития речи и музыки "Последний концерт на "Титанике" 2007

    Авторы: Агеева Марина Викторовна, Мананникова Наталия Валерьевна

    Интегрированный урок развития речи и музыки для 8-го класса. Текст, музыка, факты из биографии Бетховена должны усилить эмоциональное впечатление, подвести учащихся к мысли о ценности человеческой жизни (профилактика суицида среди подростков).

  • "В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) 2007

    Автор: Долгова Елена Вячеславовна

    Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.

  • Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007

    Автор: Огнева Оксана Григорьевна

    Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Синема, синема, от тебя мы без ума!" 2007

    Автор: Стижевская Маргарита Ивановна

    Просто невозможно не любить кино! Но, к сожалению, в современной школьной программе практически нет места для этого увлекательного жанра искусства. Итак, история кино, история киномузыки – вот тема предлагаемого сценария, который может быть использован как канва открытого урока по музыке, как программа школьного концерта и т.д.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр. Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк" 2007

    Автор: Спирина Татьяна Геннадьевна

    Урок музыки во втором классе. Знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева "Петя и волк", урок разработан по технологии критического мышления. Данная технология способствует развитию мыслительных операций учащихся, формированию творческого подхода к изучению музыкального искусства.


  • Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007

    Автор: Терещенко Виктория Леонидовна

    На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.

  • Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007

    Автор: Кодесникова Наталия Викторовна

    Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.

  • Роль музыки и литературы в балете. 5-й класс 2007

    Автор: Швецова Елена Михайловна

    Знакомство с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, его связь с литературным источником. Через ассоциативное восприятие происходит погружение в мир музыки балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" и одноимённого мультипликационного фильма режиссёра В.Степанцева, отразившего суть танца в балете, раскрывшего основные образы главных героев через пластику, мимику, пантомимику.

  • Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007

    Авторы: Галанова Ирина Николаевна, Лобаскина Ирина Ивановна

    Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.

  • Урок музыки по теме "Музыка и время" 2007

    Автор: Малых Татьяна Васильевна

    Изучая проблему "современности в музыке", учащиеся приобретают музыкальный, эстетический, мировоззренческий опыт, формирующий их духовный мир. В историческом развитии музыкальных стилей они видят путь духовных исканий человечества. Полистилистика накладывает отпечаток на творчество, оно становится "многоголосным", как бы оглядывающимся на иные века и на разные стилевые явления в культуре. Соприкосновенность эпох заставляет пережить острое чувство родства с человечеством.

  • Знакомство с нотной грамотой 2007

    Автор: Вахмянина Ольга Николаевна

    Основная цель урока состоит в том, чтобы познакомить студентов с основами нотной грамоты, воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства, развивать творческие способности. В ходе урока студенты практически осваивают нотную запись непосредственно за инструментом или на моделях клавиатуры, учатся петь по руке, решают ритмические задачи, в конце урока читают нотную запись известной детской песенки и исполняют ее на инструменте.

  • Почему песни и сказки о силе музыки есть у разных народов мира 2007

    Автор: Зайнутдинова Эльвира Викторовна

    Основной целью урока является формирование основ музыкальной культуры учащихся. Развитие эмоционального отклика на музыкальные произведения.


  • Урок по теме "Удивительный мир музыки" "This Wonderful World of Music" 2007

    Автор: Безматерных Татьяна Алексеевна

    Урок по теме "This Wonderful World of Music"("Удивительный мир музыки") завершает работу над циклом учебника "Английский язык", 9 класс под редакцией В.П. Кузовлева. Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.

  • Конспект урока музыки в 5-м классе на тему "Карнавал животных" 2007

    Автор: Попова Елена Васильевна

    Представленный вашему вниманию конспект урока музыки в 5-м классе соответствует программе Д.Б. Кабалевского, по которой я работаю 15 лет. Знакомясь с новыми, более современными, на первый взгляд, программами по предмету "Музыка" и не умаляя их достоинств, я все-таки остаюсь приверженцем строгого и четкого тематизма программы Кабалевского. Согласна, что с течением времени музыкальный материал программы устарел, исключение составляют классические произведения, но творчество учителя, на мой взгляд, и заключается в поиске современно звучащих музыкальных произведений, новых форм и методов преподавания музыки.