Музыка
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный…" 2008
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008
Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
Новогодний праздник для детей 5–7 лет 2008
Предлагаемый сценарий поможет в создании интересного новогоднего праздника, в основу которого положен сказочный сюжет, что позволит детям старшего дошкольного возраста стать непосредственными участниками сценического действия.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Путешествие в Норвегию" 2008
Данный урок-путешествие знакомит учащихся с особенностями музыкальной культуры норвежского народа, а также с творчеством Э.Грига (норвежского композитора). Материал урока расширяет, обогащает слуховой запас школьников, позволяет им с интересом постигать культуру других народов.
-
Открытый урок музыки в 6-м классе по теме "Тембр" 2008
Нестандартный урок, позволяющий научить школьников не только глубже понимать музыкальный язык через его выразительные средства, но и максимально развивать творческий потенциал учащихся, их креативные способности.
-
Эссе "Верую в Человека, Музыку и Любовь" 2008
Размышление о значимости музыкального воспитания в жизни современного школьника, профессиональное и жизненное кредо учителя музыки, призванного средствами великого искусства влиять на формирование нравственного облика и духовного мира юных граждан России.
-
Урок музыки в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств — вечная тема в музыке" 2008
Нестандартный урок, основанный на современных педагогических технологиях: проблемно-творческом, интегрированном, проектном обучении, позволяющий задуматься учащимся об истинных ценностях жизни, окунуться в сложный мир человеческих чувств, расширить интеллектуальный кругозор, развить творческие способности.
-
Без ритма нет движенья… 1-й класс 2008
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и учителя музыки, уделяя на своих уроках внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе. Часть уроков может быть направлена на донесение до детей важности ритмической организации нашей жизни.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Тематическое занятие "Частушка — составная часть русской музыки" 2008
Развитие дополнительного образования детей во многом зависит от уровня профессионального мастерства педагога, умения сочетать им в своей деятельности инновационных и традиционных форм и методов работы. Опыт показывает, что только при умелом выборе методики занятия можно надеяться на его продуктивность. Особенно когда педагог особое место отводит целям воспитательного характера. "Возвращение к истокам" - так называется программа, по которой уже много лет занимается ансамбль ложкарей "Канарейка". В программу включены тематические занятия, посвященные музыкальному народному творчеству и традиционным праздникам народного календаря. Одно из них посвящено частушке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песня в бою" 2008
Больше 60 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы войны. Не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о Великой Отечественной войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В массовом песенном творчестве значительное место занимают произведения, созданные воинами Карельского фронта.
-
Песни военных лет 2008
"Нам песня строить и жить помогает..." Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думаю, что с полным основанием можно сказать также, что песня помогала воевать.
-
Агитбригада по ПДД «Безопасная дорога» 2008
Представлен сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
-
Дистанционный эвристический конкурс "Загадки музыки" 2008
Представленные задания входят в комплекс инновационных, уровень сложности которых соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы работ возможно выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении различать так называемые музыкальные свойства звуков и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны" 2008
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны.
-
Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" 2008
Данные материалы описывают летний русский народный праздник Троицы, а в частности - Семик. Основное действо в Семике – это завивание венков. В основе праздничной обрядности лежит почитание берёзы.
-
Музыка колебаний и волн 2007
В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.
-
Сказка в музыке 2007
Сказка в музыке – урок музыки в начальной школе. На примере фрагмента из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся методом сравнения музыкальных образов выявляют элементарные средства музыкальной выразительности. Немаловажная роль отводится межпредметным связям с предметами эстетического цикла (литературное чтение и ИЗО).
-
Открытый урок по теме: «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов». 4-й класс 2007
Урок музыки знакомит учащихся 4-х классов с творчеством Н.И. Римского-Корсакова.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки 2007
Предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений 2007
В данной статье раскрываются приемы и методы работы с вокальным ансамблем над художественно-выразительным исполнением произведений. Рассматриваются основные средства, такие как: голосоведение, метроритм и темп, тембр, динамика, фразировка, музыкальная форма.
-
Обобщающий урок-концерт на тему: "Музыка вокруг нас". 1-й класс 2007
Урок музыки по теме "Музыка вокруг нас" закрепляет умение различать разнохарактерную музыку, учит различать на слух звучание музыкальных инструментов, развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" с учащимеся 4-го класса.
-
Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох" 2007
Представлен примерный план открытого урока по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 2-го класса.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов".
-
Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников 2007
Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.