Музыка
-
"Музыка моего народа" (инструментальное творчество) 2008
Урок музыки в школе-интернате должен учитывать специфику музыкального опыта, предпочтений и музыкальных интересов; эмоциональный дискомфорт большинства воспитанников; условия закрытого учреждения. Цель моих занятий направлена на развитие у детей музыкального слуха, голоса, ритма, творческой фантазии, а также на эмоциональное восприятие музыкальных образов. Важно, чтобы каждый ребёнок, в ком выявились художественные наклонности, получил полную возможность для своего совершенствования.
-
Урок музыки на тему: "Тайны симфонического оркестра" 2008
Цель урока: сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.
-
Игра-путешествие "К себе в гости" 2008
Разработанная игра создана не для того, чтобы ребенок или взрослый встретился с законами построения музыкальных произведений, ознакомился с различными направлениями живописи, литературы, а для того, чтобы через проживание, чувствование музыки, живописи, литературы, их олицетворение человек встретился с самим собой, своими возможностями - пришел в гости к самому себе. Так родилось имя игры, отражающее всю суть каждого авторского путешествия, - "К себе в гости".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" для начальной школы 2008
Это мероприятие можно проводить в дни творчества в начальной школе. Можно, как обыкновенное мероприятие для класса. Как это делаем мы? Определяем параллель и "перемешиваем" детей из разных литеров, формируем три команды, что даёт очень интересные результаты. Как дети из разных классов умеют сотрудничать в одной команде.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Конспект урока музыки в 4-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Урок формирует у учащихся представление об особенностях польской музыки и культуры, знакомит с творчеством Ф.Шопена.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Теоретические основы становления музыкально-коррекционной работы в системе музыкального образования детей 10–12 лет 2008
Методика музыкального воспитания глухих детей, разработанная в 1970–1980-х годах Г.И. Яшунской, обеспечивала развитие у ребенка устойчивого интереса к музыкальной деятельности, обучала восприятию и чувствованию музыки, умению создавать музыкально-двигательные образы с помощью педагога, добиваться пластичности, выразительности движений, ориентированию в пространстве, согласованности движений с музыкой. Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе "Рождество Твое, Христе Боже наш…" 2008
Урок обобщает знания о праздновании Рождества на Руси, о воплощении в музыке религиозных и бытовых традиций.
-
Конспект урока "Музыка моего края" 2008
Данный урок в 4-м классе входит в цикл уроков «Музыка моего края». Основная цель – привитие интереса к музыке и фольклору Чукотки, к ее традициям и обычаям.
-
Открытый урок музыки в 3-м классе "Песня - верный друг твой навсегда!" 2008
Обобщающий урок для учащихся третьих классов. Урок закрепляет знания детей о народной и композиторской музыке, воспитывает любовь к ней, устанавливает связь музыки с жизнью, помогает осваивать классическое наследие. Исполнение вокальных произведений даёт возможность проявить ребёнку свои эмоции, чувства, фантазию. Слушая и изучая музыкальный материал, ребята познают тот мир, в котором живут.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Урок музыки "Вариации" в 6-м классе 2008
Задача урока: сформировать знания у учащихся особенностей построения вариаций и научить их отличать вариации от других музыкальных форм.
-
Интегрированный урок по предметам: музыка, МХК, литература 2008
Урок создает оптимальные условия для формирования музыкальной культуры учащихся с использованием различных методик создания проблемных ситуаций.
-
Арт-рок – музыка современности 2008
Урок на тему "Арт-рок - музыка современности" разработан для учеников 7-го класса. Цель урока - на примере арт-рока сформировать у учащихся представление о тенденциях развития современной музыки. В ходе игровых ситуаций и использования мультимедийных технологий учащиеся через сопоставление с произведениями классической музыки учатся анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиций музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности.
-
Образ Родины в сердце человека. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыке в процессе художественного восприятия 2008
Художественно-педагогическая идея урока – образ любви к Родине как духовная ценность личности человека. Кульминацией урока является «Песня о России» Г.Струве, как процесс сопереживания чувства, любви к Родине, познание в творчестве собственных эмоций. Деятельность учащихся в активном восприятии, познании художественного образа через различные виды искусства.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе помогает развивать внимание, эмоциональное восприятие живописного и музыкального произведения, способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, умение анализировать и сопоставлять, выделять общее, использовать межпредметные связи для целостного восприятия картины природы.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Урок музыки в 7-м классе. Тема четверти: "Музыкальный образ"; тема урока: "Я люблю тебя, мой город" 2008
Представлен урок музыки, посвященный образу малой родины - города Вилючинска.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Музыкальная жизнь Петербурга XVIII в. и ее трансформация в культурной жизни Барнаула XVIII в. — начала XIX в." 2008
Цели урока: активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, показать особенности музыкальной жизни Петербурга XVIII века; своеобразие живописи, гравюр и художественных произведений XVIII века, изображающих музыкальную жизнь северной столицы; взаимосвязь столичной и барнаульской культуры XVIII–начала XIX века; прививать любовь к слову и искусству в целом; воспитывать патриотизм.
-
Разработка урока музыки по теме "Такое разное многоголосие" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока музыки для 6-го класса общеобразовательной школы по теме "Такое разное многоголосие". Полифония - достаточно сложная тема для освоения в общеобразовательной школе. Она не так часто освещается на открытых уроках. Мы предлагаем свою версию, опробованную на уроках музыки и понравившуюся детям. Текст урока сопровождается рисунками, схемами.
-
Рождественские посиделки в русской горнице 2008
Этот урок - путешествие в далекое прошлое нашей Родины. Самым правдивым документом эпохи является фольклер. Именно народное песенное искусство знакомит детей с особенностями быта, с обычаями наших предков, повествует о больших и важных событиях, повлиявших на историю народов. Важной особенностью структуры и содержания уроков о фольклере является постоянное обращение к музыкальным произведениям, пройденным ранее. На новом музыкальном материале закрепляются усвоенные умения и навыки, а на знакомых произведениях формируются новые.
-
Урок-концерт "Мы построим новый дом" (1-й класс основной школы, подготовительный класс музыкально-эстетического отделения этой же школы) 2008
Цель урока-концерта – объединить единой сюжетной линией пройденный материал, делая акцент на эмоциональность, доступность и наглядность.
-
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе 2008
Представленный урок является итоговым и посвящен творчеству И.С.Баха. В основе построения - телевизионная игра "За семью печатями". Игровая форма урока позволяет повысить интерес детей к музыке И.С.Баха, воспитать желание знать как можно больше о жизни и творчестве великого немецкого композитора.
-
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста" 2008
Обучение игре на фортепиано - очень сложный и длительный по времени процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным, несомненно, является доброта, уважительное отношение к ребенку. Жесткий педагог может убить любовь к музыке. Успешной работа преподавателя будет тогда, когда она опирается на глубокое знание детской психологии.
-
Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ) 2008
Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине «Музыкальный инструмент. Баян» был введен предмет «Музицирование (дуэт баянистов)». Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.
-
Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" 2008
Предлагаю урок для учащихся 5-го классов по развитию творческих способностей через интеграцию различных видов искусств: музыка, литература, хореография, фотография, кино, изобразительное искусство.
-
Интегрированный урок для 5-го класса "Музыка и живопись" 2008
Интегрированный урок дает учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи, призван вызвать интерес к этой области, обеспечить усвоение музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, гордости за Родину, причастности к её славному прошлому.