Цели:
- музыкальное воспитание дошкольников;
- показать, как музыка, проявляет свою волшебную силу в любимых м/ф;
- творческая самореализация воспитанников клуба музыкального искусства “Вдохновение”;
- познакомить с развлекательной и классической музыкой в увлекательной и доступной форме.
Задачи:
- направить детей на осмысление музыкального образа в услышанной музыке;
- познакомить с фортепиано и выявить его звуковые выразительные и изобразительные возможности;
- развивать образное восприятие, детскую фантазию, самостоятельность мышления;
- познакомить дошкольников с понятиями сольного и ансамблевого исполнения(игра на фортепиано и пение);
- через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
- воспитывать чувство прекрасного через произведения музыкального искусства.
Участники концерта:
Воспитанники клуба музыкального искусства “Вдохновение” младшего и среднего возраста (5-12 лет).Тип урока:
Концерт-игра.Методы:
- организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
- репродуктивный
- стимулирования и мотивации
учебно-познавательной деятельности:
- метод эмоциональной драматургии
- создание нравственных переживаний
- ситуация занимательности
- прием сопоставления
- сравнение, анализ, обобщение
- по источнику информации и характеру
деятельности:
- словесные
- слуховые
- наглядные
- практические
- по назначению и дидактическим задачам
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применение знаний: поём, танцуем, отгадываем загадки и т.д.
Форма воздействия:
фронтальная.Музыкальный материал:
- “Принцесса танцует вальс” ансамбль в 4 руки, музыка Шмитц.
- “Танцуем буги” ансамбль в 4 руки, музыка Шмитц.
- “Прыг-скок” ансамбль в 6 рук.
- “Казачок” ансамбль в 6 рук.
- “Танец маленьких лебедей” музыка П.И. Чайковского.
- “Клоуны” музыка Кабалевского.
- “Артист эстрады” музыка Джоплина, ансамбль в 4 руки.
- “Мотылёк” музыка Майкапара.
- “Отрывок из симфонии №40” В.А. Моцарт, ансамбль в 4 руки.
- “Старинные часы с кукушкой”.
- ПЕСНЯ “ЧУНГА-ЧАНГА” из м/ф “Катерок”.
- ПЕСНЯ “ПРО КУЗНЕЧИКА”.
- “ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ” из м/ф “Чебурашка”.
- “ПЕСНЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА” из м/ф “Леопольд”.
- “ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ” из к/ф “Чародеи”. “ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ” из м/ф “Бременские музыканты”.
- “ПЕСЕНКА ПРО ЧЁРНОГО КОТА”.
Оборудование:
- фортепиано,
- мультимедиапроектор,
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА: “ВСТРЕЧА С ЛЮБИМЫМИ ГЕРОЯМИ”
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к вам в гости пришли воспитанники клуба музыкального искусства “Вдохновение” из ЦДТ. Мы приготовили для вас музыкальную сказку-игру, в которой вы будете активными участниками.
В нашей сказке вы услышите много музыки и песен из ваших любимых мультфильмов, а управлять всей сказкой будет настоящая королева! Давайте все вместе её позовём: “Королева, Королева!”
КОРОЛЕВА: Вы меня звали? Вот я к вам и пришла.
Я - необычная королева: где я появляюсь - там песни, танцы, хороводы, смех, веселье и радость!
Потому что я – КОРОЛЕВА МУЗЫКИ!!!
Я приглашаю вас в путешествие на сказочный БАЛ!
А какой же бал без принцессы?
Ребята, вы любите танцевать? А какие танцы вы знаете?
(варианты ответов) До кого дотронусь волшебной палочкой, тот и отвечает.
1. “ПРИНЦЕССА ТАНЦУЕТ ВАЛЬС” в исполнении Чебодаевой Арины и Бесхмельницыной Татьяны Сергеевны.
Ребята, вальс – это красивый, плавный бальный танец, под него можно кружиться и мечтать. Главное чтоб не закружилась голова.
А какие современные танцы вы знаете?
(варианты ответов)
2. “ТАНЦУЕМ БУГИ” в исполнении Еремеева Никиты и Татьяны Сергеевны.
Сейчас прозвучит ещё один весёлый танец.
3.“ПРЫГ-СКОК” в исполнении Кравченко Сони, Тюркиной Вероники и
Бесхмельницыной Нины Владимировны.
КОРОЛЕВА: Ребята! Я всех вас приглашаю на танец “КАЗАЧОК”. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной:
Топ-топ хлоп-хлоп-хлоп (2раза).
Пятка-носок хлоп-хлоп-хлоп (2раза).
4. “КАЗАЧОК” в исполнении Кравченко Сони и Нины Владимировны
ВЕДУЩАЯ: Королева, для вас прозвучит один необычный танец.
Этот танец танцуют птицы!
Ребята, давайте отгадаем: какие птицы будут танцевать?
(варианты ответов)
5. “ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ” музыка Петра Ильича Чайковского в исполнении Ивановой Маши.
КОРОЛЕВА: Мне понравился ваш танец лебедей, а я хочу представить вам своих друзей (показать картинку с клоунами)
Вы знаете кто это? (клоуны)
Смотрите, какие они весёлые, резвые, задорные, и тоже умеют танцевать. Я вам сейчас сыграю их танец.
6. “КЛОУНЫ” музыка Кабалевского в исполнении Коковой Камиллы.
ВЕДУЩАЯ: Какая у нас замечательная королева! И танцует, и поёт, и играет на фортепиано! Ну настоящая артистка!
7. “АРТИСТ ЭСТРАДЫ” в исполнении Мещеряковой Даши и Бесхмельницыной Татьяны Сергеевны.
КОРОЛЕВА: Ребята, ко мне в сумочку залетел МОТЫЛЁК, он говорит (приложить к уху), что у него есть своя музыка и он хочет, чтобы вы её послушали.
8. “МОТЫЛЁК” музыка Майкапара в исполнении Ивановой Маши.
КОРОЛЕВА: Ребята, мотылёк открыл мне ещё одну тайну!
Давным-давно, жил на свете великий композитор-Вольфганг Амадей Моцарт. Он начал сочинять музыку, когда был совсем маленький (в 4 года), такой же, как и вы. И за это его называли: “Чудо XVIII века”.
Мотылёк был в гостях у Моцарта в тот момент, когда он сочинял мелодию. Сейчас и вы услышите эту прекрасную музыку Моцарта.
9. “ОТРЫВОК ИЗ СИМФОНИИ №40” в исполнении Манн Леры и Бесхмельницыной Татьяны Сергеевны.
КОРОЛЕВА: Мотылёк просит загадать загадку:
Время тик-так
Время бежит,
Но кто-то внутри его сторожит? (Кукушка)
10. “СТАРИННЫЕ ЧАСЫ С КУКУШКОЙ” в исполнении Манн Леры.
ВЕДУЩАЯ: музыка, которую исполняют на музыкальных инструментах, называется ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ, а музыка, которую поют – ВОКАЛЬНАЯ.
Вы любите петь? (да)
Давайте послушаем песню про чудо–остров, где лето круглый год!
11. ПЕСНЯ “ЧУНГА-ЧАНГА” из м/ф “Катерок” в исполнении Манн Леры и Белозёрцева Никиты.
12. ПЕСНЯ “ПРО КУЗНЕЧИКА” в исполнении Кравченко Сони и Бесхмельницыной Нины Владимировны (поём все вместе).
13. “ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ” из м/ф “Чебурашка” в исполнении Еремеева Никиты и Татьяны Сергеевны.
14. “ПЕСНЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА” из м/ф “Леопольд” в исполнении Шуваевой Даши и Чустеева Арслана.
15. “ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ” в исполнении Горошкина Богдана и Татьяны Сергеевны
16. “ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ” из м/ф “Бременские музыканты” в исполнении Капсаргиной Софьи и Нины Владимировны.
17. “ПЕСЕНКА ПРО ЧЁРНОГО КОТА” в исполнении Петухова Жени и Татьяны Сергеевны.
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Мы интересно провели время, услышали много красивой музыки, спели замечательные песни, узнали много интересного и поучительного. Нашей королеве пора возвращаться в свою сказочную музыкальную страну. Давайте её поблагодарим и скажем все “Спасибо”, и попрощаемся.
ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!