Музыка
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов ДМШ и ДШИ на примере вокальной импровизации 2013
Цель работы: развивать у детей творческое мышление, фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, музыкального построения, дать понятие "фразировка", "тональность" и т.д.
-
Мелодии и краски родной природы. 4-й класс 2013
Урок дает возможность детям разными средствами интонационной выразительности увидеть, услышать, почувствовать, передать личностное отношение к родным местам.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…"
2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс
2013
Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моя Роста". 5–6-й классы
2012
Музыкально-литературная композиция знакомит детей с историей возникновения северной части Мурманска – Росты, ее улицами, культурными учреждениями, а также произведениями композиторов Заполярья.
-
Путешествие по стране певцов 2012
Сборник музыкальных понятий расширяет музыкальный кругозор детей и предназначен для показа на уроке музыки.
-
Занятия по композиции в Детской школе искусств 2012
Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.
-
Музыкальная культура Греции
2012
Урок проводится как расширение темы «Музыкальная культура других стран мира», в частности Греции. Воспитывает интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран мира.
-
"Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться." Г.В. Свиридов
2012
Статья и презентация – авторский творческого поиск в воспитании школьника. Материал можно использовать в подготовке интегрированных уроков литературы и музыки.
-
Освоение содержания музыкальной культуры ребенка принципами детоцентризма компетентностного образования 2012
В ходе урока дети знакомятся с драматическими жанрами в музыке. К уроку прилагается исследование детоцентризма при обучении музыке.
-
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в формировании универсальных учебных действий 2012
В статье рассматривается проблема развития у школьников музыкально-творческих способностей по «Стандартам второго поколения». Авторы раскрывают значение основных УУД с точки зрения предмета «Музыка», а также приводят практические приемы и методы работы на уроке, повышающие мотивацию, развивающие творческие способности, познавательную деятельность учащихся.
-
Медиа-урок "Современное барокко" 2012
Изучаются особенности и характерные признаки барокко в различных видах искусства и сравнение с современной эпохой в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке.
-
Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012
В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Времена года". 4-й класс 2012
Урок рассчитан на 2 часа. Первый час – слушание музыки, работа над ассоциациями, повторение и обобщение пройденного материала по теме. Второй час – подготовка и представление групповых проектов. Учащиеся получают лист и конверт с предметными картинками. Группа должна составить аппликацию о времени года и рассказать о нем по плану. При необходимости дети могут пользоваться словарем или учебником.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки "Как появилась песня". 4-й класс 2012
На уроке ребята знакомятся с жанрами народных песен. Преподаватель показывает, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями. Воспитывается умение выделять особенности народной музыки. Расширяется музыкальный кругозор учащихся.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"»
2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Нестареющие музыкальные образы Великой войны и подвига русского народа в гениальном произведении П.И. Чайковского 2012
Цель урока: выяснить, почему музыкальные образы великой войны и подвига русского народа, воссозданные в выдающемся сочинении П.И. Чайковского, не стареют? В ходе урока дети анализируют разные разделы «Увертюры 1812 года» и определяют музыкальные образы, воссозданные П.И. Чайковским.
-
Различные виды музицирования в младших и средних классах специального фортепиано ДШИ 2012
В ходе занятия у детей формируются умения и навыки ансамблевой игры. Дети учатся слышать все партии музыкального произведения.
-
Взаимосвязь живописи и музыки 2012
Интегрированный урок "ИЗО + музыка" формирует творческую деятельность учащихся с помощью взаимодействия разных видов искусства. Цель урока: усвоить новые знания о композиторах, художниках, народных традициях, развивать навыки музыкального анализа, воспитывать интерес к народному и классическому искусству.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Внеклассное занятие по музыке "Время. События. Люди"
2012
Внеклассное занятие посвящено году истории России (2012). Исторические события разных веков показывают, что сила народа в объединении. 1150 лет государственности России; 770 лет битве на Чудском озере князя А.Невского; 400 лет Второму ополчению Минина и Пожарского; 200 лет Бородинскому сражению; 70 лет самому суровому периоду Великой Отечественной войны. Ученики третьих классов в костюмах иллюстрируют картины становления и развития нашего государства в разные исторические эпохи.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД
2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок музыки "Я помню вальса звук прелестный". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать эстетический вкус; познакомить с новым музыкальным материалом; проанализировать и сопоставить произведения разных эпох.
-
Интегрированный урок "немецкий язык + музыка" по теме "И.В. Гете "Лесной царь"" 2012
Цель урока: знакомство с немецкими поэтами и некоторыми произведениями; привлечение внимания учащихся к значимости чтения стихотворений и их роли в жизни человека.
-
67 лет Победы русского народа над фашистскими захватчиками. 7-й класс 2012
Пока живет наш народ, память человеческая должна помнить и знать о его героических подвигах, отражение этой темы в музыке и живописи. Урок формирует у учащихся интерес к жизни через увлеченность музыкой: история создания песен о войне, исторические факты, личное отношение к услышанной музыке и жизни.
-
Развитие музыкальных образов 2012
На уроке учащимся дается возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины, узнать, что может выразить музыка в природе, учится анализировать произведение, закрепить вокально-хоровые навыки.
-
Урок музыки по теме "Человек на орбите искусства" 2012
Урок музыки сопровождается презентацией.
-
Конкурс "Осень-краса" 2012
Осень – разноцветье красок, буйство природы, любимое время года многих людей, потому что очень яркое! Конкурс "Осень-краса" –мероприятие для детей среднего школьного возраста. Включает учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Цель: помочь ребенку оценить свои возможности.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.