Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" для начальной школы

Разделы: Музыка


Инструкция для “полёта”. Это мероприятие можно проводить в дни творчества в начальной школе. Можно как обыкновенное мероприятие для класса. Как это делаем мы? Определяем параллель и “перемешиваем” детей из разных литеров, формируем три команды. Это можно сделать путём выбора карточек разного цвета, кто выбрал карточку зелённого цвета образуют команду №1 и т. д. Хорошо бы привлечь в помощники для проведения данного мероприятия старшеклассников, каждый из них проведёт по два конкурса (хорошо, если ведущие будут в каких – нибудь костюмах). Если на празднике дети одного класса, то команды образуются заранее для подготовки домашнего задания на музыкальную тематику. Если из разных классов то последнее задание переделывается в любой другой творческий конкурс.

Необходимо подготовить:

- тексты для ведущих;
- нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям (Это может быть весёлый паровозик бегущий по рельсам от станции к станциям с названиями. Ватман вывешивается на доску);
- подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания.
- пакеты с заданиями (с ребусами);
- чистые листы с ручками для капитанского конкурса;
- выучить 3 любые песни, или вспомнить их по ходу действия;

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде… Итак команда под №1 называется - …….., под №2 - ………, под №3 - …….. Молодцы ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Любая на ваш вкус…).

Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.

Ведущий 2: В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.

А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!

Ведущий 3: Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
  2. Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке? (Золушка)
  3. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
  4. Как называют участника хора? (хорист)
  5. Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
  6. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
  7. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
  8. Уберите лишнее слово: былина, обряд, вальс, песня.
  9. Может ли обезьяна научиться играть на барабане? (на барабане не играют)

Уважаемое жюри ваши оценки командам!

Ведущий 4: Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Капитанская”. Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой нибудь шумовой звук….)

Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем!!! Слово уважаемому жюри.

Ведущий 1: Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.

Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).

Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда…….

Исполняется любая музыкальная пауза…

Ведущий 2: Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”! Ой, но кто же это у нас стоит там, на пути? Баба – Яга? (хорошо, если в роли Бабы – Яги будет мальчик)

- Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?

- Проехать дальше хотим.

- Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои поотгадывайте?!

  1. Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
  2. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
  3. Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
  4. Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
  5. Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
  6. Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера (“ Песня рыбы пилы”)

Внимание – Загадки!

  1. Какую ноту кладут в суп?
  2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
  3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
  4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
  5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
  6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

- Ладно, проваливайте, пока я добрая!

Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.

Ведущий3: Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути “ Почтовая”,

Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)

Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!

Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.

Ведущий 4: И вот мы добрались до станции домашнее задание! Давайте устроим праздник. Представители команд пройдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет команда……

Приглашаем для выступления команду соперников……

Смотрим ещё одно замечательное выступление соперников……

Выступления команд позади, слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди команда……

Поздравляем команду победительницу! Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!

Исполняется любая песня.