Музыка
-
Конспект занятия "Лес, полный чудес" 2008
Это занятие для старшего возраста. В нём я использую шумовые музыкальные инструменты, инструменты-самоделки, аудиозаписи, которые помогают раскрыть образы весенней природы. Пальчиковые игры, песни о насекомых, о природе, стихи о животных, музыкальные игры, хороводы.
-
Лад 2008
В конспекте урока музыки (тема "ЛАД") представлен опыт применения технологии проблемно-диалогового обучения в работе со студентами педагогического колледжа, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы и методы, ориентированные на решение вопросов развивающего обучения с целью сделать урок музыки эффективным и современным.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Сценарий урока по предмету "Музыка на театральном отделении", 1-й класс 2008
Представлен сценарий урока по предмету "Музыка на театральном отделении" в 1-м классе. Тема урока: "Мои игрушки".
-
Внеклассные мероприятия по музыке "Командный конкурс по творчеству В.Моцарта" 2008
Результатом соревнования двух команд явилось положительное и заинтересованное отношение детей к предмету музыкальная литература. Дети имеют возможность не только показать уровень усвоенных знаний на уроках, но и умение управлять и применять их на практике, сотрудничать со сверстниками в одной команде, проявлять инициативу, выдумку.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс…" 2008
На уроке музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс..." проводится параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой XIX в. на примере творчества И.Штрауса, выявляются и раскрываются характерные особенности вальса.
-
Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков" 2008
Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету.
-
Творческий урок музыки "Фестиваль собирает друзей" 2008
Урок-фестиваль занимает завершающее место в системе уроков второй четверти 4-го класса. Программа Д.Б. Кабалевского. Содержание урока-фестиваля позволяет закрепить утверждение, что музыка – язык дружбы и понимания, который не имеет границ. Аналогично урок-фестиваль можно провести, завершая тему третьей четверти, где идет знакомство с музыкой дальнего зарубежья.
-
"Музыка и математика — сколь родственны они!" Бинарный урок для 6-го класса 2008
Урок проводится в форме устного журнала. Основные цели и задачи урока — выявление общих закономерностей в музыке и математике; развитие логического и абстрактного мышления; творческих способностей, воображения; воспитание нравственных качеств у учащихся, а также трудолюбия и коллективизма; осуществление межпредметных связей; формирование эстетического мировоззрения.
-
"Пушки говорили, но музы не молчали". Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская" 2008
Урок обобщающий. Учащиеся работали в группах: музыковеды, историки, биографы. Показ слайдов о блокадном Ленинграде, чтение стихов о Шостаковиче и симфонии № 7, пение песен создавали эмоциональный климат, соответствующий теме урока. В наше время, когда угасает чувство патриотизма, гражданственности, тема урока актуальна.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Весенние голоса птиц 2008
На уроке музыки во 2-м классе устанавливается связь музыки и природы, здесь наглядно показывается, как композиторы передают звуки природы в своих музыкальных произведениях. А также прослеживается связь между музыкой, ИЗО и литературой. В уроке также затрагивается национально – региональный компонент.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Многозначные числа. Музыка моего народа" 2008
Интегрированный урок в начальной школе предполагает объединение различных видов учебной деятельности и предметов в единое целое. Такой урок требует точных и логических переходов, которые создают единую ткань урока. Их эффективность зависит от правильного распределения времени и усилий, связанных с формированием умений.
-
Конспект урока по музыке по теме "Творчество — это…" (педагогическая технология "Творческая мастерская") 2008
Творчество – это один из видов музыкальной деятельности детей разного возраста. Поэтому будущему педагогу так важно знать необходимость творчества, его истоки и условия успешности в создании даже самого элементарного продукта творчества. На уроке рассматриваются варианты поиска тем для творчества, анализируются источники и средства для выражения мыслей и эмоций на примерах произведений композиторов и поэтов Удмуртии.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по теме "Талант в каждом из нас". На уроке разъясняются понятия "талант", "гений". Находятся отличия между ними.
-
Литературно-музыкальная композиция "Россия! Я восхищаюсь твоей красотой" 2008
Нравственно здоровый человек всегда понимает свою неразрывную связь с Родиной, даже когда видит в ней определённое несовершенство. Данная литературно-музыкальная композиция помогает ребёнку услышать то, что подлинно ценно и глубоко, формирует в его сознании и душе чувство гордости и любви к Родине, которые не позволят в будущем "торговать" богатствами, историей, честью и достоинством своей страны.
-
Методическая разработка занятия по элективному курсу "Сокровища моего Я" в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2008
На занятиях по элективному курсу «Сокровища моего Я» учащиеся в процессе самопознания раскрывают индивидуальные особенности, осмысливают свои личностные качества, получают знания о резервах внутреннего мира, что поможет им в определении своего будущего.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Урок музыки в 1-м классе. Тема урока "Идем в концертный зал" 2008
Урок в развивающей системе обучения художественной педагогики, основы и методы которой выдвинуты в "Педагогике искусства" Л.П. Масловой (г. Новосибирск). В центре урока - ребёнок, мир его детства, с опорой на его жизненный опыт. Процесс "путешествия в концертный зал" - от афиши о концерте, покупки билета в кассе до ощущения атмосферы концертного зала.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Поморский фольклор" 2008
Цель работы — познакомить учащихся с поморским фольклором, национальными традициями и диалектом помор. Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. Развить у учащихся творческие способности.
-
Урок музыки в 6-м классе "Музыка Рождества" 2008
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Конспект урока по теме "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Ведущая идея тематического содержания программы 4-го класса - место музыки в жизни каждого народа и роль музыки в установлении связей между народами. Уроки 3-й четверти способствуют воспитанию у детей интереса, любви и уважения к музыкальной и общей культуре других народов, воспитанию патриотизма и интернационализма. Данный урок задуман как музыкальное путешествие в одну из стран мира и в необычной увлекательной форме знакомит учащихся с некоторыми особенностями музыки Италии.
-
Мюзикл. Любовь — вечная тема в искусстве 2008
Цели урока: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом "Notre Dame de Paris"; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, формирование личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
-
Встречи в "Музыкальной гостиной" 2008
Цель работы «Музыкальной гостиной» — формирование основ музыкальной культуры у детей.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008
Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты" 2008
Литературный вечер для учащихся 9–11-х классов посвящен истории возникновения авторской песни. Авторская песня – особый музыкальный жанр. Как в 60-е годы 20 века, так и сейчас авторская песня не столько художественное, сколько социокультурное явление. Материал может быть использован учителями литературы, классными руководителями.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008
Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?" "Три "жемчужины" П.И. Чайковского 2008
Урок музыки на тему «Три жемчужины» для учащихся 2-х классов знакомит с балетами П.И. Чайковского, закладывает основы музыкального мышления школьников и прививается любовь к музыкальному искусству.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.