Музыка
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки для учащихся 6-х классов направлен на то, что бы обучить умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных и литературных произведений, обогатить словарный запас, развить фантазию, творческое и ассоциативное мышление и воспитать любовь к родной земле.
-
Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса 2008
Урок музыки на тему «Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса» направлен на повышение познавательного интереса на уроках музыки и во внеклассной работе.
-
День погружения в тему "Россия – Родина моя" 2008
Урок погружения для учащихся 4-х классов необходим для воспитания патриотических чувств, осознания и анализа учащимися неразрывности поэзии, музыки, русского языка, рисования и физической культуры с элементами русского фольклора и народного творчества.
-
Американская опера 60-х гг. XX в. 2008
Урок «Американская опера 60-х годов XX века» даёт представление учащимся о возникновении жанра мюзикла, об его историческом развитии, особенностях постановки, знакомит с красотой данного музыкального жанра на примере трёх популярных мюзиклов мира.
-
Технология художественно-образного преподавания музыки 2008
Спросить семилетних детей на уроке "Что выражает музыка?" — значит сразу оборвать нить, которая связала учителя с классом. Ребята на уроке идут к постижению того, что композитор, как и любой другой человек, хочет выразить своё отношение к происходящему вокруг него, к людям, к природе. Вопросы беседы направляют урок на личностное слушание музыки, то есть не на то, какая музыка звучит, а какое настроение она вызывает в тебе. Это слышание, созвучное содержанию произведения, его замыслу, непременно выразится в исполнительской деятельности детей.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Любви и звуков торжество" 2008
Цели данного урока — показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.
-
"Музыка моего народа" (инструментальное творчество) 2008
Урок музыки в школе-интернате должен учитывать специфику музыкального опыта, предпочтений и музыкальных интересов; эмоциональный дискомфорт большинства воспитанников; условия закрытого учреждения. Цель моих занятий направлена на развитие у детей музыкального слуха, голоса, ритма, творческой фантазии, а также на эмоциональное восприятие музыкальных образов. Важно, чтобы каждый ребёнок, в ком выявились художественные наклонности, получил полную возможность для своего совершенствования.
-
Урок музыки на тему: "Тайны симфонического оркестра" 2008
Цель урока: сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.
-
Игра-путешествие "К себе в гости" 2008
Разработанная игра создана не для того, чтобы ребенок или взрослый встретился с законами построения музыкальных произведений, ознакомился с различными направлениями живописи, литературы, а для того, чтобы через проживание, чувствование музыки, живописи, литературы, их олицетворение человек встретился с самим собой, своими возможностями - пришел в гости к самому себе. Так родилось имя игры, отражающее всю суть каждого авторского путешествия, - "К себе в гости".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка" для начальной школы 2008
Это мероприятие можно проводить в дни творчества в начальной школе. Можно, как обыкновенное мероприятие для класса. Как это делаем мы? Определяем параллель и "перемешиваем" детей из разных литеров, формируем три команды, что даёт очень интересные результаты. Как дети из разных классов умеют сотрудничать в одной команде.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Конспект урока музыки в 4-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Урок формирует у учащихся представление об особенностях польской музыки и культуры, знакомит с творчеством Ф.Шопена.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Теоретические основы становления музыкально-коррекционной работы в системе музыкального образования детей 10–12 лет 2008
Методика музыкального воспитания глухих детей, разработанная в 1970–1980-х годах Г.И. Яшунской, обеспечивала развитие у ребенка устойчивого интереса к музыкальной деятельности, обучала восприятию и чувствованию музыки, умению создавать музыкально-двигательные образы с помощью педагога, добиваться пластичности, выразительности движений, ориентированию в пространстве, согласованности движений с музыкой. Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе "Рождество Твое, Христе Боже наш…" 2008
Урок обобщает знания о праздновании Рождества на Руси, о воплощении в музыке религиозных и бытовых традиций.
-
Конспект урока "Музыка моего края" 2008
Данный урок в 4-м классе входит в цикл уроков «Музыка моего края». Основная цель – привитие интереса к музыке и фольклору Чукотки, к ее традициям и обычаям.
-
Открытый урок музыки в 3-м классе "Песня - верный друг твой навсегда!" 2008
Обобщающий урок для учащихся третьих классов. Урок закрепляет знания детей о народной и композиторской музыке, воспитывает любовь к ней, устанавливает связь музыки с жизнью, помогает осваивать классическое наследие. Исполнение вокальных произведений даёт возможность проявить ребёнку свои эмоции, чувства, фантазию. Слушая и изучая музыкальный материал, ребята познают тот мир, в котором живут.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Урок музыки "Вариации" в 6-м классе 2008
Задача урока: сформировать знания у учащихся особенностей построения вариаций и научить их отличать вариации от других музыкальных форм.
-
Интегрированный урок по предметам: музыка, МХК, литература 2008
Урок создает оптимальные условия для формирования музыкальной культуры учащихся с использованием различных методик создания проблемных ситуаций.
-
Арт-рок – музыка современности 2008
Урок на тему "Арт-рок - музыка современности" разработан для учеников 7-го класса. Цель урока - на примере арт-рока сформировать у учащихся представление о тенденциях развития современной музыки. В ходе игровых ситуаций и использования мультимедийных технологий учащиеся через сопоставление с произведениями классической музыки учатся анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиций музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности.
-
Образ Родины в сердце человека. Эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыке в процессе художественного восприятия 2008
Художественно-педагогическая идея урока – образ любви к Родине как духовная ценность личности человека. Кульминацией урока является «Песня о России» Г.Струве, как процесс сопереживания чувства, любви к Родине, познание в творчестве собственных эмоций. Деятельность учащихся в активном восприятии, познании художественного образа через различные виды искусства.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе помогает развивать внимание, эмоциональное восприятие живописного и музыкального произведения, способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, умение анализировать и сопоставлять, выделять общее, использовать межпредметные связи для целостного восприятия картины природы.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Урок музыки в 7-м классе. Тема четверти: "Музыкальный образ"; тема урока: "Я люблю тебя, мой город" 2008
Представлен урок музыки, посвященный образу малой родины - города Вилючинска.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Музыкальная жизнь Петербурга XVIII в. и ее трансформация в культурной жизни Барнаула XVIII в. — начала XIX в." 2008
Цели урока: активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, показать особенности музыкальной жизни Петербурга XVIII века; своеобразие живописи, гравюр и художественных произведений XVIII века, изображающих музыкальную жизнь северной столицы; взаимосвязь столичной и барнаульской культуры XVIII–начала XIX века; прививать любовь к слову и искусству в целом; воспитывать патриотизм.
-
Разработка урока музыки по теме "Такое разное многоголосие" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока музыки для 6-го класса общеобразовательной школы по теме "Такое разное многоголосие". Полифония - достаточно сложная тема для освоения в общеобразовательной школе. Она не так часто освещается на открытых уроках. Мы предлагаем свою версию, опробованную на уроках музыки и понравившуюся детям. Текст урока сопровождается рисунками, схемами.
-
Рождественские посиделки в русской горнице 2008
Этот урок - путешествие в далекое прошлое нашей Родины. Самым правдивым документом эпохи является фольклер. Именно народное песенное искусство знакомит детей с особенностями быта, с обычаями наших предков, повествует о больших и важных событиях, повлиявших на историю народов. Важной особенностью структуры и содержания уроков о фольклере является постоянное обращение к музыкальным произведениям, пройденным ранее. На новом музыкальном материале закрепляются усвоенные умения и навыки, а на знакомых произведениях формируются новые.