Музыка
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Весенние голоса птиц 2008
На уроке музыки во 2-м классе устанавливается связь музыки и природы, здесь наглядно показывается, как композиторы передают звуки природы в своих музыкальных произведениях. А также прослеживается связь между музыкой, ИЗО и литературой. В уроке также затрагивается национально – региональный компонент.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Многозначные числа. Музыка моего народа" 2008
Интегрированный урок в начальной школе предполагает объединение различных видов учебной деятельности и предметов в единое целое. Такой урок требует точных и логических переходов, которые создают единую ткань урока. Их эффективность зависит от правильного распределения времени и усилий, связанных с формированием умений.
-
Конспект урока по музыке по теме "Творчество — это…" (педагогическая технология "Творческая мастерская") 2008
Творчество – это один из видов музыкальной деятельности детей разного возраста. Поэтому будущему педагогу так важно знать необходимость творчества, его истоки и условия успешности в создании даже самого элементарного продукта творчества. На уроке рассматриваются варианты поиска тем для творчества, анализируются источники и средства для выражения мыслей и эмоций на примерах произведений композиторов и поэтов Удмуртии.
-
Урок музыки в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по теме "Талант в каждом из нас". На уроке разъясняются понятия "талант", "гений". Находятся отличия между ними.
-
Литературно-музыкальная композиция "Россия! Я восхищаюсь твоей красотой" 2008
Нравственно здоровый человек всегда понимает свою неразрывную связь с Родиной, даже когда видит в ней определённое несовершенство. Данная литературно-музыкальная композиция помогает ребёнку услышать то, что подлинно ценно и глубоко, формирует в его сознании и душе чувство гордости и любви к Родине, которые не позволят в будущем "торговать" богатствами, историей, честью и достоинством своей страны.
-
Методическая разработка занятия по элективному курсу "Сокровища моего Я" в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2008
На занятиях по элективному курсу «Сокровища моего Я» учащиеся в процессе самопознания раскрывают индивидуальные особенности, осмысливают свои личностные качества, получают знания о резервах внутреннего мира, что поможет им в определении своего будущего.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Урок музыки в 1-м классе. Тема урока "Идем в концертный зал" 2008
Урок в развивающей системе обучения художественной педагогики, основы и методы которой выдвинуты в "Педагогике искусства" Л.П. Масловой (г. Новосибирск). В центре урока - ребёнок, мир его детства, с опорой на его жизненный опыт. Процесс "путешествия в концертный зал" - от афиши о концерте, покупки билета в кассе до ощущения атмосферы концертного зала.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Поморский фольклор" 2008
Цель работы — познакомить учащихся с поморским фольклором, национальными традициями и диалектом помор. Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. Развить у учащихся творческие способности.
-
Урок музыки в 6-м классе "Музыка Рождества" 2008
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Конспект урока по теме "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Ведущая идея тематического содержания программы 4-го класса - место музыки в жизни каждого народа и роль музыки в установлении связей между народами. Уроки 3-й четверти способствуют воспитанию у детей интереса, любви и уважения к музыкальной и общей культуре других народов, воспитанию патриотизма и интернационализма. Данный урок задуман как музыкальное путешествие в одну из стран мира и в необычной увлекательной форме знакомит учащихся с некоторыми особенностями музыки Италии.
-
Мюзикл. Любовь — вечная тема в искусстве 2008
Цели урока: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом "Notre Dame de Paris"; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, формирование личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
-
Встречи в "Музыкальной гостиной" 2008
Цель работы «Музыкальной гостиной» — формирование основ музыкальной культуры у детей.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008
Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты" 2008
Литературный вечер для учащихся 9–11-х классов посвящен истории возникновения авторской песни. Авторская песня – особый музыкальный жанр. Как в 60-е годы 20 века, так и сейчас авторская песня не столько художественное, сколько социокультурное явление. Материал может быть использован учителями литературы, классными руководителями.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008
Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?" "Три "жемчужины" П.И. Чайковского 2008
Урок музыки на тему «Три жемчужины» для учащихся 2-х классов знакомит с балетами П.И. Чайковского, закладывает основы музыкального мышления школьников и прививается любовь к музыкальному искусству.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Педагогическая мастерская на уроках музыки 2008
Интонация занимает в нашей жизни огромное место. Важно учить различать и использовать всевозможные интонации. На уроках музыки необходимо раскрыть это понятие во всей его многогранности. Технология мастерской позволяет учащимся самим разобраться в этой сложной теме. Именно поэтому для уроков по теме "Интонация" была выбрана форма педагогической мастерской, где учащимся даётся возможность самим выйти на многозначность этого понятия.
-
Урок музыки в 6-м классе, 1-я четверть, по теме "Преобразующая сила музыки" 2008
На данном уроке учащиеся могут проявить познавательную активность, творчество, самостоятельность, давать ответы на вопросы о характере, тональности, ладе предложенных музыкальных произведений, говорить о чувствах, выраженных музыкой, об изобразительности музыки, применяя литературные, исторические, поэтические примеры, свой жизненный опыт. В процессе урока можно эффективно применять коллективные и индивидуальные формы работы. Содержание изучаемого материала доступно и посильно для данного школьного возраста, актуально, имеет связь с жизнью. Учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный на школьных уроках материал звучит необычно, на музыкальном языке и языке драматизации. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, костюмы, маски, декорации, нотные и текстовые плакаты, видеофильм и т.д.
-
Как провести урок музыки? 2008
Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.
-
Урок музыки по теме "Город мой — любовь моя" (к 150-летию г. Мариинская) 2008
Как доказать ребенку, что он талантлив, неповторим, интересен? С помощью творческой деятельности самого ребенка, где проявляются его чувства и мысли, раскрываются его внутренние силы и возможности: сочинить стихи о городе на мелодию песни "Родина", спеть и художественно изобразить родной край. Оказывается, их рисунки "звучат" - это стало открытием для детей! Они учатся видеть красоту вокруг, быть чуткими друг к другу и любить все, что их окружает.
-
Природа в музыке 2008
В разработке открытого мероприятия звучат русские народные мелодии: лирические, шуточные, хороводные, гармонично сочетаясь с литературным текстом, поэзией, изобразительным искусством. Произведения проникнуты горячей любовью к родной земле, воссоздают величавый образ природы, а звучание народных музыкальных инструментов помогают оживить, обогатить весь ход сценария, внести необычную свежесть и творческий заряд.
-
Конспект урока "Музыкальный шедевр в 16-ти тактах" 2008
Данная разработка может быть использована учителями музыки, работающими по программе В.В. Алеева и Т.И. Науменко в теме II полугодия 7-го класса «Форма в музыке», а также раздел «Слушание» может быть использован учителями, работающими по любым другим программам как в тематических уроках, посвященных творчеству польского композитора Шопена, так и во внеклассной работе или на классных часах, посвященных искусству музыки.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Интегрированный урок музыки и информатики 2008
Применение ИКТ учителем музыки на современном уроке.
-
Введение в современную композицию на уроках в ДМШ и ДШИ 2008
Статья посвящена возможностям применения в ДМШ и ДШИ элементов современного музыкального языка, открывающих широчайшие возможности как в области нестандартной нотации, так и в использовании наряду с классической тональной и других техник письма: модальной, алеаторической и даже серийной. На основе собственного опыта преподавания композиции автор уверена, что органичное введение современных элементов окажет и ученику и педагогу неоценимую помощь в работе. Статья содержит множество нотных примеров и звуковых приложений с фрагментами детских сочинений.
-
"Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс 2008
Данный урок по теме "Шутка в музыке" проходит в шестом классе, в третьей четверти. Музыкальный материал подобран таким образом, что позволяет через восприятие художественных и музыкальных образов воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. На уроке осуществляется межпредметная связь - история, литература, музыка, живопись. Уделяется внимание вопросам нравственности, воспитания посредством слова, используя теоретическое наследие В.А. Сухомлинского.