Математика
-
Элементы комбинаторики 2012
Интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула n-го треугольного числа. При переборе различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения и решаются комбинаторные задачи.
-
Элементы комбинаторики 2008
В представленном материале урока по математике на тему "Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся.
-
Элементы комбинаторики 2009
Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал.
-
Элементы комбинаторики 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания».
-
Элементы комбинаторики 2011
В 2011 году в задания ГИА по математике в новой форме включены задания, содержащие материалы из тем «Комбинаторика», «Статистика» и «Теория вероятностей». В работе предложены основные понятия из раздела «Комбинаторика», использующиеся при подготовке к ГИА.
-
Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач 2007
Раздел "Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях.
-
Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)».
-
Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач 2021
Цель урока: ввести понятие комбинаторной задачи; формировать умения решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; изучить комбинаторное правило умножения; формировать умения решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения и составления таблиц возможных вариантов.
-
Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики 2008
Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер.
-
Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе 2008
Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.
-
Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005
Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.
-
Элементы математической логики (программа курса по математике) 2008
В статье представлена программа курса «Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса.
-
Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике 2011
На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников.
-
Элементы статистики 2012
В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.
-
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2013
Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.
-
Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов 2014
Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса.
-
Элементы творческой деятельности учащихся при решении занимательных задач 2003
Моя проблема: "Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики".
-
Элементы теории вероятностей и их приложение к генетике 2012
На уроке даются основные определения и формулы для вычисления вероятностей. Студентами самостоятельно дается краткая история возникновения теории вероятностей (в виде презентаций), решаются задачи на вычисление вероятностей в генетике.
-
"Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2015
Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.
-
Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события» 2009
В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы».
-
Элементы теории графов 2021
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингвистике и в других областях. Для чего строят графы: чтобы отобразить отношения на множествах. По сути, графы помогают визуально представить всяческие сложные взаимодействия: аэропорты и рейсы между ними, разные отделы в компании, молекулы в веществе.
-
Элементы технологии проблемного обучения 2008
Цель таких уроков: приобретение ЗУН; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления.
-
Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2010
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.
-
Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006
Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.
-
Эпизоды из жизни функций 2005
Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".
-
Эссе на тему "Математика – стартовый капитал для успешности в профессии" 2023
В современной жизни в любой сфере профессиональной деятельности от будущего специалиста требуются не только знания, но и способность трудиться творчески, способность к непрерывному профессиональному росту, к самообучению и самосовершенствованию. При этом объем необходимых знаний для него ежедневно возрастает и устаревает, что меняет и приоритетные задачи образования. В чем же главная задача преподавания математики в СПО?
-
Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа" 2008
Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды преодолевают постепенно усложняющиеся этапы, показывая арбитрам (гостям урока) свои знания по изученной теме. В ходе испытаний учитель - главный арбитр выполняет функцию координатора и направляющего, который корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы. Для привлечения ребят к предмету и обеспечения наглядности на уроке используется презентация, разработанная средствами Microsoft PowerPoint. Для проведения данного урока необходимо изучить тему "Взаимно обратные числа", предварительно познакомиться с презентацией и её особенностями (используются макросы и средства анимации), а также подготовить раздаточные материалы.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2006
Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.
-
Эстетическое воспитание на уроках математики 2014
Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий.