Класс: 5.
Учебный предмет: география и математика.
Автор УМК: Домогацких Е.М «Физическая география. 5 класс», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов «Математика. 5 класс».
Задачи урока:
Общеобразовательные:
- повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации;
- повысить мотивацию к изучению географии и математики;
- проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
- углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на прошлых занятиях.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству через изучение городов на денежных банкнотах;
- вовлечь в активную деятельность;
- совершенствовать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Развивающие:
- совершенствовать навыки анализа, обобщения;
- развивать умение вступать в речевое общение;
- способствовать расширению кругозора и любознательности учащихся;
- развивать умение использовать приобретенные на уроке знания и опыт деятельности в реальной жизни, в том числе, через элементы истории и фрагменты легенд;
- развивать умение строить аналоги, сопоставлять, сравнивать, формулировать выводы;
- развивать память, логическое мышление, внимательность, целеустремленность;
- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность ориентироваться в пространстве;
- понимание культурного многообразия своей страны;
- уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, ориентироваться в пространстве, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Предметные:
- закрепление приёмов учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности;
- отработка вычислительных навыков при переводе единиц длины;
- умение охарактеризовать города России, обозначенные на современных денежных купюрах, по их достопримечательностям;
- использовать знания по географии, истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в культурной среде;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
Формы деятельности: парная, фронтальная.
Формы обучения: интегрированный урок.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по географии и математике.
Цель урока: систематизировать знания о географическом положении некоторых городов России, их достопримечательности, используя метапредметные связи с целью активизации познавательной деятельности учеников.