Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях"

Разделы: Математика, География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: математика, география, денежные знаки, единицы измерений, формулы скорости – расстояния – времени, умножение и деление натуральных чисел


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 5.

Учебный предмет: география и математика.

Автор УМК: Домогацких Е.М  «Физическая география. 5 класс», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов «Математика. 5 класс».

Задачи урока:

Общеобразовательные:

  • повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод  единиц  измерений», «Формулы  скорости,  расстояния,  времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации;
  • повысить мотивацию к изучению географии и математики;
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
  • углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на прошлых занятиях.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм и уважение к Отечеству через изучение городов на денежных банкнотах;
  • вовлечь в активную деятельность;
  • совершенствовать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

Развивающие:

  • совершенствовать навыки анализа, обобщения;
  • развивать умение вступать в речевое общение;
  • способствовать расширению кругозора и любознательности учащихся;
  • развивать умение использовать приобретенные на уроке знания и опыт деятельности в реальной жизни, в том числе, через элементы истории и фрагменты легенд;
  • развивать умение строить аналоги, сопоставлять, сравнивать, формулировать выводы;
  • развивать память, логическое мышление, внимательность, целеустремленность;
  • продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность ориентироваться в пространстве;
  • понимание культурного многообразия своей страны;
  • уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, ориентироваться в пространстве, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Предметные:

  • закрепление приёмов учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности;
  • отработка вычислительных навыков при переводе единиц длины;
  • умение охарактеризовать города России, обозначенные на современных денежных купюрах, по их достопримечательностям;
  • использовать знания по географии, истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в культурной среде;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Формы деятельности: парная, фронтальная.

Формы обучения: интегрированный урок.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по географии и математике.

Цель урока: систематизировать знания о географическом положении некоторых городов России, их достопримечательности, используя метапредметные связи с целью активизации познавательной деятельности учеников.

Технологическая карта бинарного урока

Приложения 1, 2