Решение логарифмических уравнений, подготовка к ЕГЭ. 10–11-й классы

Разделы: Математика

Классы: 10, 11

Ключевые слова: ЕГЭ, логарифмические уравнения


Класс: 11.

Тип урока: Урок применения знаний на практике.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, карточки.

Цель урока: Повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»;
  • активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике;
  • подготовка к ЕГЭ.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.

Развивающие: Развитие познавательного интереса к обучению.

Ход урока

1. Организационный момент

Постановка темы и цели урока. Презентация

- Посмотрите на эти примеры. Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (слайд 1)

- Правильно «Логарифмические уравнения». Она входит в задание части В5, В7, С3, но мы с вами на этом уроке рассмотрим только В5, В7. (Слайд 2)

Итак, если в курсе алгебры 11 класса мы проходили тему «Решение логарифмических уравнений», то какова цель нашего урока.

2. Актуализация знаний

- Для того чтобы повторить нам надо для начало вспомнить основную теорию. Начнем.

- Определение логарифмов (слайд 3).

Логарифмом числа b по основанию a называется такое число, обозначаемое logab, что , a - основание логарифма (a > 0, a ≠1), b - логарифмическое число (b > 0) logab = xax = b.

- Основные свойства логарифмов (слайд 4).

3. Работа по теме

Слайды 5, 6

1) Разобрать примеры устно. Решить 2 задачи на доске вместе с учителем. Остальные 2 самостоятельно.

  • № 26646 Найдите корень уравнения log2(4 – x) = 7
  • № 26647 Найдите корень уравнения log5(4 + x) = 2
  • № 26648 Найдите корень уравнения log5(5 – x) = log53
  • № 26649 Найдите корень уравнения log2(15 + x) = log23

2) Решить на доске. 4 учащихся выходят и решают на доске. (слайд 7).

Теперь решаем прототипы В7 устно. (слайд 8).

4. Самостоятельная работа

Разбираем все вместе.

Слайды 9, 10

На доске выходят 5 учащихся.

5. Закрепление

По вариантам каждый решает 3 задания и два учащихся выходят к доске. Затем самостоятельно каждый решает в тетрадях и в конце урока их сдают. (Слайд 13).

6. Итог

- Достигли ли мы цели урока?

- Что нового узнали?

7. Домашнее задание

Каждому отдельные карточки по вариантам.