Класс: 11.
Тип урока: Урок применения знаний на практике.
Оборудование: проектор, доска, компьютер, карточки.
Цель урока: Повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»;
- активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике;
- подготовка к ЕГЭ.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к обучению.
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка темы и цели урока. Презентация
- Посмотрите на эти примеры. Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (слайд 1)
- Правильно «Логарифмические уравнения». Она входит в задание части В5, В7, С3, но мы с вами на этом уроке рассмотрим только В5, В7. (Слайд 2)
Итак, если в курсе алгебры 11 класса мы проходили тему «Решение логарифмических уравнений», то какова цель нашего урока.
2. Актуализация знаний
- Для того чтобы повторить нам надо для начало вспомнить основную теорию. Начнем.
- Определение логарифмов (слайд 3).
Логарифмом числа b по основанию a называется такое число, обозначаемое logab, что , a - основание логарифма (a > 0, a ≠1), b - логарифмическое число (b > 0) logab = x ↔ ax = b.
- Основные свойства логарифмов (слайд 4).
3. Работа по теме
Слайды 5, 6
1) Разобрать примеры устно. Решить 2 задачи на доске вместе с учителем. Остальные 2 самостоятельно.
- № 26646 Найдите корень уравнения log2(4 – x) = 7
- № 26647 Найдите корень уравнения log5(4 + x) = 2
- № 26648 Найдите корень уравнения log5(5 – x) = log53
- № 26649 Найдите корень уравнения log2(15 + x) = log23
2) Решить на доске. 4 учащихся выходят и решают на доске. (слайд 7).
Теперь решаем прототипы В7 устно. (слайд 8).
4. Самостоятельная работа
Разбираем все вместе.
Слайды 9, 10
На доске выходят 5 учащихся.
5. Закрепление
По вариантам каждый решает 3 задания и два учащихся выходят к доске. Затем самостоятельно каждый решает в тетрадях и в конце урока их сдают. (Слайд 13).
6. Итог
- Достигли ли мы цели урока?
- Что нового узнали?
7. Домашнее задание
Каждому отдельные карточки по вариантам.