Технологическая карта урока математики с применением игровой технологии. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Разделы: Математика, Начальная школа

Ключевые слова: технологическая карта, игровая технология, сложение и вычитание в пределах 10


Цель: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;
    • отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;
    • пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
  • Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность.

УУД

  • Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
  • Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Планируемые результаты

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в группе, находить общее решение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.

Метапредметные:

  • ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме;
  • ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;
  • делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Предметные:

  • Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
  • Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.
  • Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства

Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,

Основные ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.

Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

Формы урока работа фронтальная, И - индивидуальная, П - парах, Г - групповая.

Образовательная технология: игровая.

Технологическая карта урока