Цель: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;
- отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;
- пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность.
УУД
- Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
- Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
- Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Планируемые результаты
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.
Метапредметные:
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме;
- ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;
- делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
Предметные:
- Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
- Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.
- Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства
Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,
Основные ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.
Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска
Формы урока работа фронтальная, И - индивидуальная, П - парах, Г - групповая.
Образовательная технология: игровая.