Использование активных стратегий обучения для повышения качества математического образования. Сложение десятичных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: сложение десятичных дробей


Класс: 6.

Уровень реализуемой программы: базовый.

Количество часов: 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Реализуемая стратегия: «Подведение под понятие».

Цели:

  • Предметные: знать правило сложения десятичных дробей; владеть умением выполнять сложение десятичных дробей
  • Метапредметные: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.
  • Личностные цели: Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2)  метапредметные:

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
  • - Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

3) предметные:

  • познакомить с правилом сложения десятичных дробей;
  • научить применять вычислительные умения в практических ситуациях;

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

  • самостоятельно строить и применять новое знание.

Универсальные учебные действия:

1) Личностные:

  • ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня умение выполнять действия с десятичными дробями», и уметь находить ответ на него.

2) Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • осознаний качества и уровня усвоения.

3) Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • подведение под понятия;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме.

4) Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Устно: Вспомним, что нам известно о десятичных дробях.

Выполним задания по уже известному материалу:

Знаем+

1.

2.

    2. Среди выполненных заданий, найдите верно и неверно решенные

    Верные решения отметить знаком . Неверные решения закрываются листом бумаги формата А4.

    Проанализируйте результаты правильного сложения и вычитания десятичных дробей, записанных во второй колонке таблицы с примером, записанным в перовой колонке таблицы (работа в парах).

    • Составьте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, заполнив пропуски:

    Чтобы найти сумму (разность) дробей, можно:
    1. записать дроби в ____________ - разряд под__________, _________ под______________
    2. если количество десятичных знаков у дробей различно, то___________, приписав справа нули
    3. выполнить действие, не обращая внимание на __________________
    4. поставить в результате _______________ под ______________в данных дробях.

    • Сравним полученный алгоритм, с правилом, предлагаемым в учебнике.
    • Прочитаем, повторим про себя.
    • А вот как выполнял сложение десятичных дробей фламандский инженер и ученый Симон Стевин.

    • Как вы считаете, что означает данная запись?
    • Как доказать данное равенство, используя правило сложения обыкновенных дробей?

    • А теперь давайте вернемся в нашу таблицу, к неправильно мною решенным примерам. В решении подчеркните ошибки.

    3. Первичное закрепление

    • Учитель на доске показывает решение первого примера 2,56+3,7.
    • Далее учащиеся вызываются к доске по одному и показывают решение остальных примеров:

    а) 6,35+2,7

    б) 5,74+1,8

    в) 8,13- 1,027

    г) 45,62-12,8

    4. Самостоятельная работа с последующей проверкой

    5. Дифференцированное домашнее задание

    На «3»

     На «4» и «5»

    6. Рефлексия

    Вернемся в схему.

    Научились ли вы правильно выполнять сложение и вычитание десятичных дробей? Запишите примеры, решите их. Выполните  в парах взаимопроверку и взаимооценку решения.

    Используемая литература

    1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М..: Просвещение, 2017.
    2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О. Рослова и др. - М..: Просвещение, 2017.
    3. Рабочая тетрадь. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Ерина Т.М. - М..: Издательство «Экзамен», 2013.