Класс: 6.
Уровень реализуемой программы: базовый.
Количество часов: 1.
Тип урока: изучение нового материала.
Реализуемая стратегия: «Подведение под понятие».
Цели:
- Предметные: знать правило сложения десятичных дробей; владеть умением выполнять сложение десятичных дробей
- Метапредметные: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.
- Личностные цели: Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2) метапредметные:
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
- - Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) предметные:
- познакомить с правилом сложения десятичных дробей;
- научить применять вычислительные умения в практических ситуациях;
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- самостоятельно строить и применять новое знание.
Универсальные учебные действия:
1) Личностные:
- ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня умение выполнять действия с десятичными дробями», и уметь находить ответ на него.
2) Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- осознаний качества и уровня усвоения.
3) Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- подведение под понятия;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- осознанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме.
4) Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Устно: Вспомним, что нам известно о десятичных дробях.
Выполним задания по уже известному материалу:
Знаем+ |
1. |
- Составьте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, заполнив пропуски:
- Сравним полученный алгоритм, с правилом, предлагаемым в учебнике.
- Прочитаем, повторим про себя.
- А вот как выполнял сложение десятичных дробей фламандский инженер и ученый Симон Стевин.
- Как вы считаете, что означает данная запись?
- Как доказать данное равенство, используя правило сложения обыкновенных дробей?
- А теперь давайте вернемся в нашу таблицу, к неправильно мною решенным примерам. В решении подчеркните ошибки.
- Учитель на доске показывает решение первого примера 2,56+3,7.
- Далее учащиеся вызываются к доске по одному и показывают решение остальных примеров:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М..: Просвещение, 2017.
- Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О. Рослова и др. - М..: Просвещение, 2017.
- Рабочая тетрадь. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Ерина Т.М. - М..: Издательство «Экзамен», 2013.
2. Среди выполненных заданий, найдите верно и неверно решенные
Верные решения отметить знаком . Неверные решения закрываются листом бумаги формата А4.
Проанализируйте результаты правильного сложения и вычитания десятичных дробей, записанных во второй колонке таблицы с примером, записанным в перовой колонке таблицы (работа в парах).
Чтобы найти сумму (разность) дробей, можно: |
3. Первичное закрепление
а) 6,35+2,7
б) 5,74+1,8
в) 8,13- 1,027
г) 45,62-12,8
4. Самостоятельная работа с последующей проверкой
5. Дифференцированное домашнее задание
На «3»
На «4» и «5»
6. Рефлексия
Вернемся в схему.
Научились ли вы правильно выполнять сложение и вычитание десятичных дробей? Запишите примеры, решите их. Выполните в парах взаимопроверку и взаимооценку решения.