Оформление зала: Плакаты, газеты, портреты учёных-математиков, шары, гирлянды.
Цель утренника: С помощью стихов, пословиц и поговорок рассказать учащимся о свойстве геометрических фигур.
Задачи утренника:
- Научить учащихся логически мыслить.
- Развить пространственное воображение.
- Воспитать умение слушать товарища.
Ход утренника
Ведущая: Математика – царица наук.
Математика: Я – царица наук, я – правая рука химии, а я – глаза физики.
Ведущая: “Из всех искусств не осталось бы ни единого. Все они исчезли бы, если бы
было исключено искусство – Математика”.
Малой она родилась, но, взрослея,
Росла с каждым часом,
Ныне, идя по земле,
Сотрясает вокруг целый мир.
Математика началась с точки и линии – простейших элементов геометрии.
Сегодня у нас в гостях: точка, прямая, кривая, окружность, угол, треугольник, квадрат.
Точка:
Я – невидимка. В этом суть моя…
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мола.
Но геометрии я пользу принесла.
Прямая:
Я здесь!
Сейчас я вертикальна,
Могу, однако же, любой принять наклон.
Кривая:
Зовусь я линия кривая.
В двух точках встретившись с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой.
Окружность:
А я окружность!
Внутри меня есть точка не простая,
Сей важный пункт зовется центром.
Угол:
Мы – разные углы,
Я, например, прямой.
Бывают острые углы, тупые.
Треугольник.
Зовусь я Треугольник,
Со мной хлопот не оберется школьник.
Квадрат:
Зовут меня Квадратом.
Любую площадь я измерить рад.
Ведь у меня четыре стороны
И все они равны.
Игра со зрителями. “Отгадай загадку”.
Треугольная доска,
А на ней три волоска,
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)Три братца – один впереди,
Два позади бегут
И догнать одного не могут. (Трех колесный велосипед)В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой. (Дни недели, золотой воскресенье)Приказало солнце: “Стой,
Семицветный мост крутой!” (Радуга)Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол, стулья)
Ведущая:
Поспорили Квадрат и Треугольник, кто из них важнее. И вот что из этого вышло. (Сценка)
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом,
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат.
Квадрат:
Почему ты злишься, брат? (Тот кричит)
Треугольник:
Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Квадрат:
“Брат! Я же старше, я – квадрат”. (И сказал ещё нежнее)
Неизвестно, кто нужней!
Ведущая:
Настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы
Уходя, сказал счастливый:
Треугольник:
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратный,
А проснулся – без углов. (Срезает углы у квадрата)
Ведущая:
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Игра со зрителями. Я начинаю пословицу, а вы её продолжаете:
1. На семь бед один ответ.
2. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
3. Одна голова хорошо, а две лучше.
4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. Один пашет, а семеро руками машут.
6. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
7. Сам не дерусь, семерых боюсь.
Ведущая:
О цифрах и числах можно сказать в шутливой форме с помощью частушек.
Послушайте, как это сделают наши девочки, исполняя частушки.
Числа выстроились в ряд.
Сколько же их будет?
Натуральный этот ряд
Бесконечным будет.Наши предки на охоте
Научилися считать.
Мы им вторим, повторяя,
Раз, два, три, четыре, пять!Точка, точка – как важна
В математике она,
Между чисел ставь одну –
Значит умножаешь,
А поставишь сразу две,
Значит разделяешь.Дала списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога,
Цифра семь! Цифра семь!
Бестелесная совсем!Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли!...
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущая:
(О семерке)
Особенно большим почтение в древности была окружена семерка.
Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждает пословица:
“Лук от семи недуг”. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир через семь отверстий в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
Сейчас мы будем играть в игру, которая называется “Хлоп”. Играют семь человек. Играющие поочередно называют последовательные числа натурального ряда. Но вместо чисел, кратных 7, оканчивающихся на 7, говорят слово “Хлоп”. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся.
Награждение, подведение итогов.