Тема урока: "Произведение одночлена и многочлена"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Произведение одночлена и многочлена”.

  • Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать. Закрепить программный материал.

Форма проведения: пресс-конференция.

Оборудование: 4 конверта и карточки с алгебраическими выражениями.

Ход урока

I. Вступление.

Учитель. Ребята, давайте представим, что сегодня ваш класс – это научно- исследовательский институт. Вы – его сотрудники. В наш институт пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

II. Разминка.

Учитель. Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

Имеются 4 конверта и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и конвертами и разложите карточки по конвертам.

Учитель. Какие карточки остались вне конвертов и почему? А сейчас прошу корреспондентов задать свои вопросы.

III. Интервью сотрудников НИИ с представителями СМИ.

Корреспондент журнала “Квант”.

    1. Вам известно как умножить одночлен на многочлен и как записать это свойство с помощью букв, вы знаете, какое свойство умножения используется при умножении одночлена на многочлен, а также правило разложения многочлена на множители. Помогите соединить линиями соответствующие части определений.
    2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Колесникова Николая. Он убедительно просит помочь решить уравнения:

А) 2x·(6x-5)+4x·(4-3x)=6

Б)

Корреспондент журнала “Наука и техника”

    1. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъёмку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.
      1. 2k·(… - 6k + 3) = 8k5 - …класса Иванова Сергея. … + …;
      2. -35x4 + … - 14x = 3,- 14x = 3.5x 5x· (… + 6x2 - …);
      3. 5xy·(… - 3x + 5y) = 45xy - … + ….

Корреспондент газеты “Астраханские известия”.

В редакцию газеты пришло письмо от Сережи Иванова с просьбой опубликовать его. Сережа считает, чтобы разность 213 – 210 – 29 делилась на 13, нужно вынести в выражении 213 – 210 – 29 за скобки 29. Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами.

Как вы думаете письмо от Сережи Иванова с просьбой опубликовать его. , можно ли доказать это утверждение?

Корреспондент газеты “Семья”.

Я подбираю материал для страницы “Изюминка”.

Уважаемые сотрудники Научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.

    1. Найти такой одночлен А, чтобы равенство было верным:

а) А· (x - 5) = 3x2y – 15xy

A = …

б) 3xy· (A + 7xy2) = 27xy5 + 21x2y3

А = …

2. Указать выражения, значения которых не зависят от значения переменной:

а) 4· (5x2 – 2x + 3) – 2x· (10x - 4);

б) a· (5 – 4a + 6a2) – 0,5· (3 + 8a2 – 12a3)

IV. Подведение итогов урока. Задание на дом

Учитель. Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный Совет поручает решить каждое уравнение и соединить его с соответствующим значением корня:

Указать выражения, значения которых не зависят от значения переменной: + 7xy ...кой одночлен А, чтобы равенство было верным: