Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем"

Разделы: Математика


После или до проведения контрольной работы в любом классе, проводится работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся. Один из вариантов такой работы с учащимися 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем”, для работы необходимо оборудование для мультимедийной презентации.

В начале урока , как обычно, перед ребятами ставится цель и поясняется ход урока (показ первого и второго слайда).

Разминка – устная работа состоит из двух частей: а) опрос в парах или фронтальный по теории – знание определения и свойств степени с рациональным показателем (на слайде можно заготовить и показать забытые учащимися свойства); б) на слайде подготовлены задания, некоторые из них можно взять из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9-го классе под редакцией Л.В.Кузнецовой, Москва “Просвещение” 2006 г., например(варианты ответов даны в сборнике):

а) выразить в миллиметрах 2,510 см ;

б) вычислить при х= -;

в) какое из данных выражений не равно ?

А.   Б.  В.  Г.;

г) вычислить при х=;

д) найдите значение выражения 2;

е) сократите дробь .

Работа по коррекции проводится диффиринцированно по трем группам учащихся, на I ряду отрабатывается обязательный уровень знаний во двум вариантам на перфокартах, к этим ребятам прикрепляется 1–2 консультанта из более успешных детей, они помогают учителю контролировать и , если надо, оценивать I группу.

Заполни пустые места на перфокарте.

Вариант 1

1. Вычисли по образцу: .

а) ; б);

2. Вычисли; используя свойство .

а)   б)=

3. С помощью свойств записать в виде степени, например:

3 3= 3 =3=3.

а) ; б)( .

4. Вычисли по формуле: а=.

а)   б) .

Заполни пустые места на перфокарте.

Вариант 2

1. Вычисли по образцу: .

а) б)

2. Вычисли; используя свойство .

а) б) ==…. .

3. С помощью свойств записать в виде степени, например:

3 3= 3 =3=3.

а) = ;  б)=5=….

4. Вычисли по формуле: а=.

а) 8==….; б) 81 .

II группа учащихся, желающих получить оценку 4, получает одновременно с первой группой игровое задание “Лабиринт”, достаточно 3 варианта, один работает у доски и два варианта – на местах. Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе учителя, для отвечающего у доски, или на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на учительском столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске.Здесь основной контроль лежит на учителе.

Лабиринт

Вариант 1

Число                                             Задание

 

Лабиринт

Вариант 2

Число                                                         Задание

Ответы: 1; 40,5.

Для третьей группы самых успешных учеников, задания приготовлены с применением новых технологий, как презентация на мультимедийной установке.Здесь ребята работают практически сами, так как дети любят работать на компьютере, а регулировать показ слайдов очень просто, и после выполнения работы сами оценивают успехи соседа, ход урока оговаривается с детьми заранее, но напоминание есть на слайде. Презентация прилагается.

На всю работу уходит 20–25 мин., после чего работы все сдаются и учитель уже сам проверяет и оценивает их. Итог урока проводится по усмотрению учителя, в зависимости от уровня подготовки класса.