Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

Методические

  • Закрепить, и проконтролировать знания, умения, навыки сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел.
  • Совершенствование навыков решения задач, использующих операции над числами, и на движение навстречу и вдогонку.
  • Проверить знание и умение решения двухступенчатых уравнений, основанных на зависимости между компонентами арифметических действий.

Психолого-педагогические

  • Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.
  • Помочь развитию интереса не только к содержанию , но и к процессу овладения знаниями.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Крестьянский сын. Повстречал как-то Иван Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга. Но злой Кощей похитил Елену.

У Ивана Крестьянского сына нет верной дружины, некому ему помочь. Давайте ребята поможем Ивану освободить Елену Прекрасную, и станем его верною дружиною. Согласны?

Ну, что ж, поехал Иван Крестьянский сын с верными друзьями выручать любимую. Ехали, ехали, подъехали к реке. А дорогу на мост камень закрывает. На камне задача, кто её правильно решит - камень сдвинет.

(На доске на нарисованном камне закрытое бумагой число 213)

З а д а ч а Л е р м о н т о в а : задумайте двузначное число, прибавьте 100, прибавьте 57, отнимите 15, отнимите то число которое задумали, умножьте на 6, разделите на 4 (213)

Решили правильно, камень сдвинулся, а под камнем 100 рублей. Взяли деньги, поехали дальше.

А на мосту стражник стоит, плату за проезд требует, а сколько платить, не говорит. Определим сами.

З а д а н и е с р а с ш и ф р о в к о й.(устно)

80 90 4 6 78 50
е т р ь м а

71+19=
:15=
*13=
-28=
Тьма

72 52 62 33 4 23
г о л ш р а

47+25=
: 18=
*13=
-19=.
Грош

Тьма - в старину так называли на Руси 10000, грош – это пол копейки.

Хватит ли нам денег заплатить за проезд?

10000 грошей =5000 копеек = 50 руб.

Ехали, ехали, подъехали к завалу. Дорога завалена тремя большими деревьями, на каждом дереве, таинственные письмена

Р е ш и т ь у р а в н е н и я

1 ряд.                                  2 ряд.                      3 ряд.
(Х+155)- 35 = 145     (8х+х):12 =!2          (у+27)*6=234

Решили уравнения, рассыпались деревья в труху. Поехали дальше, да только коварная старуха Горгоша, подстерегла Ивана с дружиною, да заманила в заколдованный замок.

На воротах замка примеры записаны. Решим примеры- выберемся из темницы.

1 ряд

15*16+1584:18=
(18+12*27)*(327-156)=

2 ряд

13*19-2345:35=
(1350:45-15)(48+57)=

3 ряд

2128:76+24*18=
(565-23*14):(316-289)=

Громко скажем ответы - замки и упадут.

Пока мы в заколдованном замке были, Горгоша решила предупредить Кощея.

З а д а ч и н а д в и ж е н и е (по готовым чертежам на доске )

1) Горгоша и Кощей идут навстречу друг другу. Сейчас между ними 1км 950м. Через сколько минут они встретятся, если Горгоша идёт со скоростью 80м/мин, а Кощей со скоростью 50м/мин.?

2) Иван бросился догонять Горгошу, когда расстояние между ними было 1км 80м. Иван бежал со скоростью170 м/мин., а Горгоша шла со скоростью 80 м/мин.Через сколько минут Иван догонит Горгошу?

Догонит ли Иван Горгошу, прежде чем она встретит Кощея? (устно.)

Сколько метров не дошла Горгоша до Кощея? (устно)

Добрались до Кощеева замка, где Елена Прекрасная томится, а на воротах большой замок. Найдём код - откроется замок. Код – ответ на задачи.

1 ряд.

Найдите периметр треугольника АБС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, АВ=2см 8мм, АС на 9 мм короче АВ.

2ряд.

Найдите сторону правильного пятиугольника, если периметр его 16см.

3ряд.

Найдите периметр прямоугольника, если одна сторона 19см, а другая в 2 раза меньше.

Назовите ответ, замок откроется.

Встретились, наконец, Иван Крестьянский сын и Елена Прекрасная. А мы им в этом помогли.

Подведение итогов, выставление оценок.