Цели урока:
- Образовательная: закрепить умение выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, применять его при решении задач;
- Развивающие: развитие мыслительных способностей учащихся, умения действовать в нестандартной ситуации;
- Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении цели, интереса к предмету.
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Актуализация знаний учащихся;
- Формирование знаний и умений;
- Подведение итогов урока;
- Дом. задание.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- доска
- Проверка домашнего задания. ( слайд 3)
- Устная работа: (слайды 4,5,6,7,8)
- Вопросы к слайду № 8:
- (рис.1) — что изображено на экране?
- Что называется координатным лучом?
- Чего не достаёт на этом координатном луче?
- На рисунке не отмечено начало луча и единичный отрезок, но я прошу вас назвать координаты точек А, М, К.
- Как вы это сделали?
- На рис.2 имеются ошибки. Найдите их!
- Сформулировать правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правила вычитания.
- Работа с карточками. У каждого на столе - таблица (слайд 9,10). Заполнить таблицу.
- Что вы можете сказать о числах, получившихся в 3-й и 4-й строках?
Игра “Муха” (проверяет способность к концентрации внимания) (слайд 11.12)
По клеткам квадрата “ползает” муха по команде учителя. За один ход она может передвигаться на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз, и по диагонали. Учитель показывает слайд11. После показа обязательно убирает картинку (слайд 12).Учитель диктует возможный маршрут движения мухи в течение двух минут (чётко, без пауз). Учащиеся в уме “держат” эту картинку и мысленно перемещают “муху” в зависимости от команды учителя. Через 2 минуты учащиеся должны сказать, где оказалась “муха”.
- Разбор домашнего задания (слайд 13)
- Самостоятельная работа (слайд 14,15)
- Если решили верно - при расшифровке ответа получатся два слова. Какие? (Отлично и Молодец)
- Подведение итогов урока.
Игра “Поле чудес” (слайд 15,16) – если осталось время на уроке.