Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательная: закрепить умение выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, применять его при решении задач;
  • Развивающие: развитие мыслительных способностей учащихся, умения действовать в нестандартной ситуации;
  • Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении цели, интереса к предмету.

Тип урока:  формирование и совершенствование умений и навыков.

Структура урока:

  • Организационный момент;
  • Актуализация знаний учащихся;
  • Формирование знаний и умений;
  • Подведение итогов урока;
  • Дом. задание.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • доска

Презентация

  • Проверка домашнего задания. ( слайд 3)
  • Устная работа: (слайды 4,5,6,7,8)
  • Вопросы к слайду № 8:
  • (рис.1) — что изображено на экране?
  • Что называется координатным лучом?
  • Чего не достаёт на этом координатном луче?
  • На рисунке не отмечено начало луча и единичный отрезок, но я прошу вас назвать координаты точек А, М, К.
  • Как вы это сделали?
  • На рис.2 имеются ошибки. Найдите их!
  • Сформулировать правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правила вычитания.
  • Работа с карточками. У каждого на столе - таблица (слайд 9,10). Заполнить таблицу.
  • Что вы можете сказать о числах, получившихся в 3-й и 4-й строках?

Игра “Муха” (проверяет способность к концентрации внимания) (слайд 11.12)

По клеткам квадрата “ползает” муха по команде учителя. За один ход она может передвигаться на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз, и по диагонали. Учитель показывает слайд11. После показа обязательно убирает картинку (слайд 12).Учитель диктует возможный маршрут движения мухи в течение двух минут (чётко, без пауз). Учащиеся в уме “держат” эту картинку и мысленно перемещают “муху” в зависимости от команды учителя. Через 2 минуты учащиеся должны сказать, где оказалась “муха”.

  • Разбор домашнего задания (слайд 13)
  • Самостоятельная работа (слайд 14,15)
  • Если решили верно - при расшифровке ответа получатся два слова. Какие? (Отлично и Молодец)
  • Подведение итогов урока.

Игра “Поле чудес” (слайд 15,16) – если осталось время на уроке.

Презентация