Цели урока:
1. Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- Осуществить контроль знаний;
- Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
- Устранить пробелы в знаниях.
2. Развивающие:
- Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналогии
- Развитие общетрудовых умений: умения применять знания на практике;
- Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
- Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету.
- Развитие логического мышления.
3. Воспитательные:
- Воспитание общечеловеческих ценностей.
- Формирование доброго отношения друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийный проектор , компьютеры, карточки с заданиями, лист учёта знаний
Ход урока
“Математика – самый короткий путьк
самостоятельному мышлению”
( В. Каверин)
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Настрой на доброжелательность на уроке: повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Сообщение темы и целей урока.
2. Теоретический опрос.
Класс разбивается на группы. В группах назначается командир, который проводит опрос по изученному материалу и сообщает оценки учителю.
Оценки выставляются в лист учёта знаний (приложение 1)
3.Диктант.
Задание: (проецируется на экран с помощью мультимедийного проектора на экран): построить фигуру по координатам. Выполняется под копирку.
1 вариант: (3; 0), (1;2), (-1; 2), (3; 5), (1; 7), ( -3; 6), (-5; 7), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), ( 6; 1), (3; 0), глаз (-1; 5).
2 вариант: (1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0), (-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3), (0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4), (2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0; 10), глаз (1; 6).
Проверка: учащиеся меняются листами и осуществляется взаимопроверка по ответам , проецируемым мультимедийным проектором. Второй экземпляр с решением сдают учителю. Оценки выставляются в лист учёта знаний.
4. Выполнение заданий.
А)
- повторение правил работы на ПК;
- повторение алгоритма построения столбчатых
диаграмм в Excel .
Б) № 1427(а)
1 вариант: построение в тетради;
2 вариант: с помощью ПК
В) сравнение результатов и выставление оценок в лист учёта знаний.
учащиеся меняются листами и осуществляется взаимопроверка по от-там (1; 6).),4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),
5.Физкультминутка для глаз.
6. .№ 1427(б)
1 вариант: с помощью ПК;
2 вариант: построение в тетради.
Сравнение результатов и выставление оценок в лист учёта знаний.
7. Самостоятельная работа на ПК на 2 варианта по карточкам
Задание проверяется учителем, оценка выставляется в лист учёта знаний.
1 вариант: постройте диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови 0(I) в мире около 46 %, с кровью группы А(II)- около 34%, группы B(III)- приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой крови AB( IV) – 3%.
2 вариант: постройте диаграмму распределения облаянных дней в мае, если ясно было 3 дня, 20% облачности – 1 день, 40% облачности 1 день, 50% облачности 2 дня, 60% -1 день, 70-80% - 5 дней, 90% - 9 дней, сплошная облачность 9 дней.
8. Творческое задание ( для тех, кто выполнил быстрее). Проверка и выставление оценок в лист учёта знаний.
Придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм. Проверьте построения в EXCEL.
9. Информация о домашнем задании.
Творческое задание: построить в координатной плоскости фигуру и записать её коор- динаты.
10. Итоги урока
Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
- Повторили теоретический материал.
- Закрепили умение строить диаграммы на ПК и в тетрадях.
- С помощью физкультминутки отдохнули.
- Поработали самостоятельно.
- Выполнили творческое задание.
11. Комментарий и выставление оценок из листа учёта знаний.
Спасибо за урок!