Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
  2. Осуществить контроль знаний;
  3. Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
  4. Устранить пробелы в знаниях.

2. Развивающие:

  1. Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналогии
  2. Развитие общетрудовых умений: умения применять знания на практике;
  3. Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
  4. Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету.
  5. Развитие логического мышления.

3. Воспитательные:

  1. Воспитание общечеловеческих ценностей.
  2. Формирование доброго отношения друг к другу.

Оборудование:

Мультимедийный проектор , компьютеры, карточки с заданиями, лист учёта знаний

Ход урока

“Математика – самый короткий путьк самостоятельному мышлению”
( В. Каверин)

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на доброжелательность на уроке: повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Сообщение темы и целей урока.

2. Теоретический опрос.

Класс разбивается на группы. В группах назначается командир, который проводит опрос по изученному материалу и сообщает оценки учителю.

Оценки выставляются в лист учёта знаний (приложение 1)

3.Диктант.

Задание: (проецируется на экран с помощью мультимедийного проектора на экран): построить фигуру по координатам. Выполняется под копирку.

1 вариант: (3; 0), (1;2), (-1; 2), (3; 5), (1; 7), ( -3; 6), (-5; 7), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), ( 6; 1), (3; 0), глаз (-1; 5).

2 вариант: (1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0), (-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3), (0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4), (2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0; 10), глаз (1; 6).

Проверка: учащиеся меняются листами и осуществляется взаимопроверка по ответам , проецируемым мультимедийным проектором. Второй экземпляр с решением сдают учителю. Оценки выставляются в лист учёта знаний.

4. Выполнение заданий.

А)

- повторение правил работы на ПК;
- повторение алгоритма построения столбчатых диаграмм в Excel .

Б) № 1427(а)

1 вариант: построение в тетради;
2 вариант: с помощью ПК

В) сравнение результатов и выставление оценок в лист учёта знаний.

учащиеся меняются листами и осуществляется взаимопроверка по от-там (1; 6).),4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),

5.Физкультминутка для глаз.

6. .№ 1427(б)

1 вариант: с помощью ПК;
2 вариант: построение в тетради.

Сравнение результатов и выставление оценок в лист учёта знаний.

7. Самостоятельная работа на ПК на 2 варианта по карточкам

Задание проверяется учителем, оценка выставляется в лист учёта знаний.

1 вариант: постройте диаграмму распределения людей по группам крови, если людей с группой крови 0(I) в мире около 46 %, с кровью группы А(II)- около 34%, группы B(III)- приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой крови AB( IV) – 3%.

2 вариант: постройте диаграмму распределения облаянных дней в мае, если ясно было 3 дня, 20% облачности – 1 день, 40% облачности 1 день, 50% облачности 2 дня, 60% -1 день, 70-80% - 5 дней, 90% - 9 дней, сплошная облачность 9 дней.

8. Творческое задание ( для тех, кто выполнил быстрее). Проверка и выставление оценок в лист учёта знаний.

Придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм. Проверьте построения в EXCEL.

9. Информация о домашнем задании.

Творческое задание: построить в координатной плоскости фигуру и записать её коор- динаты.

10. Итоги урока

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

  1. Повторили теоретический материал.
  2. Закрепили умение строить диаграммы на ПК и в тетрадях.
  3. С помощью физкультминутки отдохнули.
  4. Поработали самостоятельно.
  5. Выполнили творческое задание.

11. Комментарий и выставление оценок из листа учёта знаний.

Спасибо за урок!